Как форма существования научной проблемы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

У Суханова с. 115-118

Формулировка исследовательского вопроса свидетельствует о неопределенности в выборе истинного ответа на вопрос, други­ми словами — в установлении реализованной в действительности альтернативы. Исследовательский вопрос выражает требование устранить обнаруженную познавательную неопределенность пу­тем получения нового знания, новой информации.

 

Всякий вопрос возникает на основе некоторой предшествую-1 щей совокупности знаний. Такое знание образует полную пред­посылку вопроса. В полную предпосылку могут входить позитив­ная, негативная предпосылки и предпосылка единственности.

Выделяются также кон­ текстуальные, фактические и формальные предпосылки исследовательского вопроса.

Каждый правильно поставленный вопрос имеет контек­ стуальные предпосылки, представленные принимаемыми за ис­тинные высказывания, указание на которые есть в самом вопросе.

Предпо­сылка является фактической, если установление ее истинности или ложности требует эмпирической проверки. Предпосылка яв­ляется формальной, если установление ее истинности или ложнос­ти требует лишь обращения к анализу семантических (содержа­тельных), логических значений терминологии.

 

 

Общий Проблемный исследовательский вопрос: Как должно быть организовано результативное и эффективное педагогическое сопровождение коммуникативной деятельности старших дошкольников?

Формальная предпосылка – 1. Пед сопровождение – форма пед. Взаимодейтсивя обеспечивающая решение проблем общения через ситуативную форму организации образования.

2. Коммуникативная деятельность.

Фактической предпосылкой будет существование необходимости в такой форме образования, - проверка через наблюдение за общением детей старшего возраста есть ли проблемы комм. Деят. .

Контекстуальная предпосылки: педагогика – прикладная наука, её продукт – проект организации образовательного процесса, обеспечвающий результативное и эффективное реализацию целей образования. Ядро пед. Процесса – пед. Взаимодействие, пед сопров – его форма.

Комплекс проблемных исследовательских вопросов:

рассматривалось в качестве цели образования формирование профессиональной ответсвенности управленцев?  

Что включала в себя система целей образования, ориентированного на …… такой вопрос предполагает, что для формирования чего-либо в процессе образования должна быть разработана система целей:образовательная, обучения и воспитания.

Из каких разделов складывалось содержание образования, оринтированноег на….

Какова последовательность распределения содерж. Образов.

Какая деятельность обучающихся обеспечивала освоение сод. Образования.

Какие методы , формы и приемы пед взаимодейстивия,

Комплекс

 

Объект исследования: образовательный процесс, ориентированный на развитие коммуникативной деятельности детей старшего возраста.

Предмет исследования: педагогическое сопровождение ком. Деятель. Детейстаршего дошк. Возраста как форма пед. Взаимодействия.

Цель исследования: разработать модель (проект) организации педагогического сопровождения коммуникативной деятельности старших дошкольников и экспериментально проверить его результативность и эффективность.

 

Задачи:

1. На основе изучения педагогических исследований выявить роль и место педагогического сопровождения в образовательном процессе.

2.  Разработать модель пед. Сопровохжения……:

·   Определить цели и содержание образования, обеспечивающего развитие коммуникативной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

· Определить комплекс методов воспитания и обучения, применяемые при организации педагогического сопровождения ком. Деят…………..

· Разработать критерии,  показатели и инструментарий отслеживания результатов  образования…

3. Определить пед. Условия реализации модели. ……

4. Экспериментально проверить результативность разработанной модели и пед. Условий.

 

Выделение фактических и формальных контекстуальных предпосылок имеет существенное значение для установления корректности или некорректности проблемного вопроса, что мо­жет свидетельствовать или о некорректности постановки самой проблемы (такую проблему можно было бы отнести к мнимым проблемам), или о неправильном уяснении смысла проблемы. Ис­следовательский вопрос корректно поставлен, если все его контек­стуальные предпосылки истинны. Исследовательский вопрос фак­тически некорректно поставлен, если ложна хотя бы одна из его фактических предпосылок. Исследовательский вопрос формально некорректно поставлен, если ложна, по меньшей мере, одна из его формальных предпосылок. Итак, корректность, правильность или некорректность, неправильность постановки проблемного вопро­са устанавливается проверкой истинности его предпосылок. Если корректность вопроса установлена, то это означает, что существует истинный ответ на поставленный проблемный вопрос.

Решение научной проблемы

У Суханова

С.113 - С научной проблемы начинается научное исследование как форма организации научного познания. Научное исследование включает: уяснение смысла проблемы, формулировку проблем­ного вопроса, формирование стратегии, методологии и методики поиска решения проблемы, само решение проблемы, его проверку и обоснование.

 

с. 118

Программа

3. Формулировка общей проблемы научного исследования. Определение предмета, объекта и темы исследования. Развертывание проблемы исследования на уровне определения цели и задач научного исследования (или: Определение порядка решения проблемы (логики исследования) через формулировку цели, частных проблем и задач).

Дата: 2019-02-19, просмотров: 290.