1. Занесите в общую схему понятия «общество», «культура», «цивилизация», укажите их взаимосвязи. Какие математические знаки – больше, меньше или равно – можно поставит между ними?
2. Приведите аргументы в пользу того, что современная культура большинства европейских стран (в том числе и России) деградирует. Если Вы не согласны с этой точкой зрения, докажите свое мнение.
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
3. Вы не раз слышали такие словосочетания «цивилизация майя», «египетская цивилизация», «цивилизации Востока», «буддийская цивилизация». А как насчет «русской» или «российской» цивилизации? Можно ли считать Россию цивилизацией? (Ответ обоснуйте).
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
Тема: Глобальные проблемы современного мира.
1. Написать эссе «Глобальные проблемы современности»
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Литература
1. Билялова Э.Р., Гайнуллин Р.В. Смысл жизни. Жизнь и смерть в духовном опыте человека. Учебное пособие. М.: ВУПМЦ, 2016
2. Губин В.Д. Философия. Учебник. М., «Проспект», 2014 г.
3. Зима В.Н. Основы философских знаний. Курс лекций. М.: ВУНМЦ, 2015.
4. Зима В.Н., Михайличенко Н.Ф. Основы философских знаний. Коханоновский В. П. Философия: Учебник для ссузов. – Ростов н/Д.: «Феникс», 2015.
5. В.П.Кохановский, Т.П. Матяш, В.П. Яковлев, Л.В. Жаров. Философия для ССУЗов. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2015 г.
6. Методические рекомендации к изучению курса. М.: ВУНМЦ, 2014.
7. Митрошенков О.А. Философия: Учебник. – М.: Гардарики, 2014.
8. Оленьев В. В., Федотов А. П. Глобалистика на пороге XXI в.//Вопросы философии, 2014, № 7.
9. Павленко А. Н. Экологический кризис как псевдопроблема. // Вопросы философии, 2014, № 7.
10. Светлов В.А. История философии в схемах и комментариях. Учебное пособие. СПб, «Питер», 2015 г.
11. Солнцев Н.В. Русская философия: Имена. Учения. Теизм. М., 2015.
12. Спиркин А.Г. Философия. Учебник для Вузов. - М.: Гардарики, 2015.
13. Философия. Учебник. Под редакцией А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина, 2014
14. Шпенглер О. Закат Европы. М., 2014.
Методические рекомендации для студентов при выполнении заданий в рабочей тетради:
Ответ на поставленные вопросы (с аргументацией)
§ Прочитайте вопрос и вникните в него
§ Для удобства подчеркните ту, фразу, которая, по вашему мнению, является главной. Это поможет вам быстрее сориентироваться при ответе на вопрос.
§ Если вы считаете, что можете ответить на вопрос без помощи лекции и дополнительной литературы – приступайте. Если же вопрос заставляет вас сомневаться, откройте лекционную тетрадь (учебник или дополнительную литературу), прочитайте необходимый пункт, вникните в содержание и после этого приступайте к работе.
§ ГЛАВНОЕ! Четко отвечайте на ПОСТАВЛЕННЫЙ вопрос!
§ Не забудьте привести аргументацию (обоснование) вашей позиции, если вопрос предполагает личностное отношение к проблеме.
Заполнение таблиц и схем
§ Прочитайте название таблицы или схемы
§ Исходя из названия, вы поймете цель предстоящей работы
§ Воспользуйтесь материалами лекций или другими источниками, чтобы заполнить таблицу (схему)
§ Особое внимание обращайте на четкость при отборе материала:
делайте записи кратко и четко!
Написание эссе
§ Эссе – это сочинение, в котором вы должны, отталкиваясь от обозначенной проблемы, выразить свое личностное отношение. Ваша задача – логично и последовательно высказать свое мнение.
§ Преимуществом эссе будет использование для подтверждения ваших слов мыслей известных философов, поэтов, писателей, общественных деятелей и т.д.
§ Эссе всегда предполагает такие речевые конструкции как «я считаю…», «уверен, что…», «мое мнение таково, что…» и др.
Рекомендации при конспектировании:
• Конспект – это запись материала лекции или книги, сделанная вами лично.
• Конспект помогает восстановить в памяти все содержание лекции или главы книги.
• Работа над конспектом – это чрезвычайно активный метод обучения.
• При конспектировании лекции в первую очередь фиксируйте фамилии, даты, события. По ним потом нетрудно восстановить в памяти все, что с ними связано.
• Пишите разноцветными ручками, выделяя цветом главное.
• Оставляйте широкие поля на странице для добавлений и исправлений.
• Разработайте свою систему сокращений.
• Конспектируя книгу, не забудьте прежде записать ее название, фамилию автора, название издательства и год издания, страницы книги. Спустя какое то время, ее легко можно найти в библиотеке.
• Хороший конспект – это путь, ведущий к успеху. Никогда не ведите конспекты небрежно.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАЧЕТА
1. Предмет философии, ее основные функции.
2. Античная философия, ее специфические особенности.
3. Философия Сократа.
4. Основные идеи философии Платона, его учение об идеальном государстве.
5. Философия Аристотеля, ее основные идеи.
6. Теоцентризм философии средних веков. Учение А. Августина. Философия Ф. Аквинского.
7. Становление научного метода познания в философии Ф. Бэкона и Р. Декарта (эмпиризм и рационализм).
8. Б. Спиноза о природе и человеке.
9. Т. Гоббс о проблемах взаимоотношения человека и общества.
10. Теория познания И. Канта.
11. Основные идеи философии Г. Гегеля. Противоречие между системой и методом.
12. Человек, общество и природа в философии французского Просвещения.
13. Марксистское понимание общества и истории.
14. Русская материалистическая философия XIX в.
15. Русская религиозная философия. Русский космизм.
16. Зарубежная философия XX в.: позитивизм и постпозитивизм.
17. Зарубежная философия XX в.: экзистенциализм.
18. Зарубежная философия XX в.: психоанализ и неофрейдизм.
19. Проблема бытия в истории философии.
20. Материальное и духовное бытие: проблема соотношения.
21. Сущность сознания. Сознание и бессознательное.
22. Категория «материя»: подходы к истолкованию.
23. Движение и его сущность. Движение и развитие.
24. Законы и категории диалектики.
25. Проблема истины в познании. Основные концепции истины. Понятие объективной, абсолютной и относительной истины. Критерий истины.
26. Сознание и язык. Проблема происхождения. Язык как знаковая система. Основные функции языка.
27. Общество как социум. Понятие, основные черты.
28. Духовная жизнь общества: понятие и основные характеристики. 29.Проблема смысла жизни человека.
30. Общество и глобальные проблемы современности.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 648.