Автоматика и телемеханика на транспорте              (железнодорожном транспорте)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Проверил преподаватель:

_______________________________

_______________________________

Выполнил студент группы:

_______________________________

_______________________________

«___»___________________ 2019 г.

 

Челябинск

2019

СОДЕРЖАНИЕ

 

Практическая работа № 1 ««Основные черты философии Древнего Китая и Индии»»…………………………………………………………………………………………..3

Практическая работа № 2 «Философские школы Древней Греции»…………………………………………………………………………………………..6

Практическая работа № 3 «Особенности античной философии»……………………………9

Практическая работа № 4 «Основные отличия философии Древнего Рима от средневековой европейской философии»…………………………………………….……...12

Практическая работа № 5 «Особенности философии эпохи Возрождения»………….…....16

Практическая работа № 6 «Особенности философии Нового времени»…………………..19

Практическая работа № 7 «Немецкая классическая философия»…………………………..22

Практическая работа № 8 «Характерные черты неопозитивизма, прагматизма и экзистенциализма»…………………………………………………………………………......26

Практическая работа № 9 «Особенности русской философской мысли»………………….28

Практическая работа № 10 «Методы философии и ее внутреннее строение»…………….32

Практическая работа № 11 «Сравнение философской, научной и религиозной картины мира»…………………………………………………………………………………………….35

Практическая работа № 12 «Сравнение философии с другими отраслями культуры»…………………………………………………………………………………….....39

Практическая работа № 13 «Сопоставление личности философа и его философской системы»…………………………………………………………………………………...……43

Практическая работа № 14 «Содержание основных разделов философии»……………………………………………………………………………………..49

Список используемой литературы…………………………………………………………….53

 

Практическая работа №1

Основные черты философии Древнего Китая и Индии

Цель: Познакомиться с основными направлениями философии Древнего Востока.

Задания: 1. Раскрыть основные понятия восточной философии;

2. Заполнить таблицу;

3. Ответить на вопросы;

4. Сделать вывод по работе.

Выполнение работы:

1. Поясните термины:

Дао____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Карма__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сансара________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Заполнить таблицу: «Философские школы Древнего Китая и Индии»:

Наименование школы Представители Особенности и основные положения
     
       
       
     
     

3.Выполните тестовое задание:

1. Идея вечного круговорота, бесконечного перерождения живых существ называется:

а) акциденцией

б) сансарой

в) аналогией

г) абстракцией

 

2. Самыми известными религиозно – философскими учениями Древней Индии являются: (Указать не менее 2-х вариантов ответов)

а) иудаизм

б) конфуцианство

в) джайнизм

г) буддизм

 

3. Закон нравственного воздаяния означающий, что все поступки людей вызывают соответствующие последствия в этой и других жизнях, в древнеиндийской философии называются___________________________ (введите слово в поле в форме соответствующего падежа).

4. В древневосточной философии это понятие включает в себя и представление об энергии, поддерживающей все сущее:
a) карма
б) нирвана
в) дао
г) сансара

 

5.Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего:
а) Слушаться старших по возрасту и званию
б) Сдерживать себя, избегать крайностей
в) Формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления
г) Быть гуманным

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Философия – это____________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Почему философия развивалась именно в Древней Индии, Древнем Китае и Древней Греции?

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Укажите три основные формы мировоззрения, выделяемые в истории человечества?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Практическая работа № 2









Философские школы Древней Греции

Цель: познакомиться с основными школами Древней Греции, ее представителями и их взглядами.

Задания: 1. Заполнить таблицу «Основные школы Древней Греции»;

2. Распределить имена философов соответственно их высказываниям. Результаты занести в таблицу.

3. Сделать вывод по проделанной работе.

 

Выполнение работы.

1. Таблица «Основные школы Древней Греции»:

Название школы Основные представители Основные идеи
Милетская школа        
Элейская школа        
Пифагорейская школа        
Атомистическая школа        

 

2. Распределите имена философов соответственно их учениям. Результаты занесите в таблицу.

 

1. Фалес а) отходя от аналогии с видимыми веществами, предложил в качестве исходной сущности беспредельное (апейрон).
2. Гераклит б) Представление о мельчайших частицах, из которых состоят все тела, так называемые гомеомерии («подобными частицами»), поскольку из них происходят все вещи, подобные своим невидимым прообразам.
3. Анаксимен в) Первоначало, из которых все существующее возникло-вода.
4. Анаксагор г) Первоначало, из которых все существующее возникло – огонь.
5. Пифагор д) Первоначало, из которых все существующее возникло – воздух.
6. Демокрит е) Основу явлений природы составляют числа, образующие «порядок».
7. Сократ ж) Ввел понятие идеи — понятие, которое затем вошло в качестве главного в философскую систему, послужившую основой нового направления.
8. Анаксимандр з) Отличался от софистов тем, что не просто учил, т.е. передавал знания, а пользовался методом приведения людей к истине, благодаря которому каждый приходит к ней сам.

 

Результаты:

1 2 3 4 5 6 7 8
               

 

Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы:

1. В чём заключается концепция Платона «Мир идей»?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

2. Какие традиции, существовавшие в Древней Греции, способствовали развитию философии?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Основная идея метода Майовтики Сократа?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Практическая работа № 3

Дата: 2019-02-19, просмотров: 383.