Проверил преподаватель:
_______________________________
_______________________________
Выполнил студент группы:
_______________________________
_______________________________
«___»___________________ 2019 г.
Челябинск
2019
СОДЕРЖАНИЕ
Практическая работа № 1 ««Основные черты философии Древнего Китая и Индии»»…………………………………………………………………………………………..3
Практическая работа № 2 «Философские школы Древней Греции»…………………………………………………………………………………………..6
Практическая работа № 3 «Особенности античной философии»……………………………9
Практическая работа № 4 «Основные отличия философии Древнего Рима от средневековой европейской философии»…………………………………………….……...12
Практическая работа № 5 «Особенности философии эпохи Возрождения»………….…....16
Практическая работа № 6 «Особенности философии Нового времени»…………………..19
Практическая работа № 7 «Немецкая классическая философия»…………………………..22
Практическая работа № 8 «Характерные черты неопозитивизма, прагматизма и экзистенциализма»…………………………………………………………………………......26
Практическая работа № 9 «Особенности русской философской мысли»………………….28
Практическая работа № 10 «Методы философии и ее внутреннее строение»…………….32
Практическая работа № 11 «Сравнение философской, научной и религиозной картины мира»…………………………………………………………………………………………….35
Практическая работа № 12 «Сравнение философии с другими отраслями культуры»…………………………………………………………………………………….....39
Практическая работа № 13 «Сопоставление личности философа и его философской системы»…………………………………………………………………………………...……43
Практическая работа № 14 «Содержание основных разделов философии»……………………………………………………………………………………..49
Список используемой литературы…………………………………………………………….53
Практическая работа №1
Основные черты философии Древнего Китая и Индии
Цель: Познакомиться с основными направлениями философии Древнего Востока.
Задания: 1. Раскрыть основные понятия восточной философии;
2. Заполнить таблицу;
3. Ответить на вопросы;
4. Сделать вывод по работе.
Выполнение работы:
1. Поясните термины:
Дао____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карма__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сансара________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Заполнить таблицу: «Философские школы Древнего Китая и Индии»:
Наименование школы | Представители | Особенности и основные положения |
3.Выполните тестовое задание:
1. Идея вечного круговорота, бесконечного перерождения живых существ называется:
а) акциденцией
б) сансарой
в) аналогией
г) абстракцией
2. Самыми известными религиозно – философскими учениями Древней Индии являются: (Указать не менее 2-х вариантов ответов)
а) иудаизм
б) конфуцианство
в) джайнизм
г) буддизм
3. Закон нравственного воздаяния означающий, что все поступки людей вызывают соответствующие последствия в этой и других жизнях, в древнеиндийской философии называются___________________________ (введите слово в поле в форме соответствующего падежа).
4. В древневосточной философии это понятие включает в себя и представление об энергии, поддерживающей все сущее:
a) карма
б) нирвана
в) дао
г) сансара
5.Среди основополагающих принципов учения Конфуция нет следующего:
а) Слушаться старших по возрасту и званию
б) Сдерживать себя, избегать крайностей
в) Формировать собственный, независимый стиль жизни и мышления
г) Быть гуманным
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Философия – это____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему философия развивалась именно в Древней Индии, Древнем Китае и Древней Греции?
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Укажите три основные формы мировоззрения, выделяемые в истории человечества?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 2
Философские школы Древней Греции
Цель: познакомиться с основными школами Древней Греции, ее представителями и их взглядами.
Задания: 1. Заполнить таблицу «Основные школы Древней Греции»;
2. Распределить имена философов соответственно их высказываниям. Результаты занести в таблицу.
3. Сделать вывод по проделанной работе.
Выполнение работы.
1. Таблица «Основные школы Древней Греции»:
Название школы | Основные представители | Основные идеи |
Милетская школа | ||
Элейская школа | ||
Пифагорейская школа | ||
Атомистическая школа |
2. Распределите имена философов соответственно их учениям. Результаты занесите в таблицу.
1. Фалес | а) отходя от аналогии с видимыми веществами, предложил в качестве исходной сущности беспредельное (апейрон). |
2. Гераклит | б) Представление о мельчайших частицах, из которых состоят все тела, так называемые гомеомерии («подобными частицами»), поскольку из них происходят все вещи, подобные своим невидимым прообразам. |
3. Анаксимен | в) Первоначало, из которых все существующее возникло-вода. |
4. Анаксагор | г) Первоначало, из которых все существующее возникло – огонь. |
5. Пифагор | д) Первоначало, из которых все существующее возникло – воздух. |
6. Демокрит | е) Основу явлений природы составляют числа, образующие «порядок». |
7. Сократ | ж) Ввел понятие идеи — понятие, которое затем вошло в качестве главного в философскую систему, послужившую основой нового направления. |
8. Анаксимандр | з) Отличался от софистов тем, что не просто учил, т.е. передавал знания, а пользовался методом приведения людей к истине, благодаря которому каждый приходит к ней сам. |
Результаты:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. В чём заключается концепция Платона «Мир идей»?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Какие традиции, существовавшие в Древней Греции, способствовали развитию философии?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Основная идея метода Майовтики Сократа?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Практическая работа № 3
Дата: 2019-02-19, просмотров: 383.