Теория «естественного права» утверждает:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1) равенство в свободу людей как врожденное право;

2) равенство всех перед законом;

3) происхождение государства естественным путем.

Соотнесите личность философа с философскими учениями:

1) В. Вернадский;             а) «философия единства»;

2) В. Соловьев;                 б) «интуитивизм»;

3) С. Франк.                      в) «позитивизм».

 

Проанализируйте высказывание и определите философскую проблему и философа:

«Существовать значит быть воспринимаемым. Но если мир – это совокупность ощущений, то не перестают ли существовать вещи, когда данный (конкретный человек) их не воспринимает, и как они существовали, когда человека не было?»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Мыслитель XVII в., основоположник рационализма и дедукции:

1) Р. Декарт;

2) Ф. Бэкон;

3) Д. Юм.

 

Соотнесите личность философа с философскими учениями:

1) И. Кант                а) объективный идеализм;

2) Г. Гегель;             б) антропологический материализм;

3) Л. Фейербах.        в) агностицизм.

Ответ: 1- , 2- , 3-___

 

Определить личность мыслителя, соответствующего эпохе французского Просвещения:

1) Б. Спиноза;

2) Р. Декарт;

3) Д. Дидро.

 

Соотнесите высказывание и философское учение:

1) «человек есть нечто, что должно произойти»;

2) «долг человека не в счастье, а в свободе, быть тем, кем мы должны быть»;

3) «истина в том, что полезно, что работает на всех».

а) экзистенциализм;

б) прагматизм;

в) «философия жизни».

Ответ: 1- , 2- , 3-___

27. Укажите представителей русской философии: (подпишите по порядку имя и фамилию философа):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Выберите любого философа и опишите его философскую систему (на выбор обучающегося):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы:

1. Сформулируйте определение этики?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Что изучает социальная философия?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

3. Какой русский ученый сформулировал концепцию культурно-исторических типов или цивилизаций? В чем заключается концепция?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Практическая работа № 14

Содержание основных разделов философии

Цель: Обобщить полученные в ходе изучения дисциплины знания и выделить значение философии в жизни человека.

Задание: 1. Показать периодизацию истории философской мысли: выделить основные этапы и представителей, занести данные в таблицу.

2. Раскрыть содержание основных разделов философии;

3. Написать эссе на тему: «Каково предназначение философии?»

 

Выполнение работы.

1.

Название этапа (периода) Основные представители Главные проблемы, темы, вопросы периода
Философия Древнего Востока  (VII-VI вв. до н.э.)      
Античная философия (с VI в. до н. э. до V в. н.э.);      
Средневековая философия (VI-XIV вв. н.э.);      
Философия эпохи Возрождения (XV-XVI вв.)      
Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.)        
Классическая философия (XIX в.)      
Современная философия (XX в.)      

 

2.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 7031.