1) равенство в свободу людей как врожденное право;
2) равенство всех перед законом;
3) происхождение государства естественным путем.
Соотнесите личность философа с философскими учениями:
1) В. Вернадский; а) «философия единства»;
2) В. Соловьев; б) «интуитивизм»;
3) С. Франк. в) «позитивизм».
Проанализируйте высказывание и определите философскую проблему и философа:
«Существовать значит быть воспринимаемым. Но если мир – это совокупность ощущений, то не перестают ли существовать вещи, когда данный (конкретный человек) их не воспринимает, и как они существовали, когда человека не было?»
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мыслитель XVII в., основоположник рационализма и дедукции:
1) Р. Декарт;
2) Ф. Бэкон;
3) Д. Юм.
Соотнесите личность философа с философскими учениями:
1) И. Кант а) объективный идеализм;
2) Г. Гегель; б) антропологический материализм;
3) Л. Фейербах. в) агностицизм.
Ответ: 1- , 2- , 3-___
Определить личность мыслителя, соответствующего эпохе французского Просвещения:
1) Б. Спиноза;
2) Р. Декарт;
3) Д. Дидро.
Соотнесите высказывание и философское учение:
1) «человек есть нечто, что должно произойти»;
2) «долг человека не в счастье, а в свободе, быть тем, кем мы должны быть»;
3) «истина в том, что полезно, что работает на всех».
а) экзистенциализм;
б) прагматизм;
в) «философия жизни».
Ответ: 1- , 2- , 3-___
27. Укажите представителей русской философии: (подпишите по порядку имя и фамилию философа):
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выберите любого философа и опишите его философскую систему (на выбор обучающегося):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы:
1. Сформулируйте определение этики?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что изучает социальная философия?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Какой русский ученый сформулировал концепцию культурно-исторических типов или цивилизаций? В чем заключается концепция?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Практическая работа № 14
Содержание основных разделов философии
Цель: Обобщить полученные в ходе изучения дисциплины знания и выделить значение философии в жизни человека.
Задание: 1. Показать периодизацию истории философской мысли: выделить основные этапы и представителей, занести данные в таблицу.
2. Раскрыть содержание основных разделов философии;
3. Написать эссе на тему: «Каково предназначение философии?»
Выполнение работы.
1.
Название этапа (периода) | Основные представители | Главные проблемы, темы, вопросы периода |
Философия Древнего Востока (VII-VI вв. до н.э.) | ||
Античная философия (с VI в. до н. э. до V в. н.э.); | ||
Средневековая философия (VI-XIV вв. н.э.); | ||
Философия эпохи Возрождения (XV-XVI вв.) | ||
Философия Нового времени (XVII-XVIII вв.) | ||
Классическая философия (XIX в.) | ||
Современная философия (XX в.) |
2.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата: 2019-02-19, просмотров: 7031.