ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Знать:

- сущность и содержание понятий правосознания, правовой культуры, правового мышления и формы практического выражения этих явлений в юридической практике;

Уметь:

- оценивать правовые ситуации с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления;

- Навыки:

- владеть навыками наиболее оптимального разрешения правовых ситуаций с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- базовые положения философии, основные философские проблемы и способы их разрешения в зависимости от избранной концепции (ОК-1);

- основные способы, формы и методы повышения уровня своей профессиональной компетентности, рассматривает это как основополагающие требования для продолжения профессиональной деятельности (ОПК-6);

- сущность и содержание понятий правосознания, правовой культуры, правового мышления и формы практического выражения этих явлений в юридической практике (ПК-2).

Уметь:

- использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- выбирать необходимые формы и методы повышения уровня своей профессиональной компетентности, находить и использовать для этого имеющиеся возможности (ОПК-6);

- оценивать правовые ситуации с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления ((ПК-2).

Навыки:

- навыками использования основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- владеть навыками использования различных форм, методов и способов повышения уровня своей профессиональной компетентности (ОПК-6);

- владеть навыками наиболее оптимального разрешения правовых ситуаций с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления (ПК-2).

 

 


3.1. Программа формирования компетенций по дисциплине Философия права

Код и наименование формируемой компетенции или ее части Разделы, темы дисциплины участвующие в формировании данной компетенции Технологии формирования компетенций Планируемые результаты обучения и уровни формирования компетенций   Формы контроля Показатели освоения компетенций
1 2 3 4 5 6
ОК-1 – способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции     Раздел 1. «Введение в дисциплину философия права»   Лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа, активные и интерактивные формы занятий Знать: -базовые положения философии, основные философские проблемы и способы их разрешения в зависимости от избранной концепции; Уметь: -использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции; Навыки: -навыками использования основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Устный опрос, написание эссе, контрольная работа, решение задач и упражнений на самостоятельность мышления, зачет В полном объеме, прочно и систематизировано знает базовые положения философии, основные философские проблемы и способы их разрешения в зависимости от избранной концепции. В полной мере умеет использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции. Полно, систематично владеет навыками применения основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции.
ОПК-6 − способность повышать уровень своей профессиональной компетентности     Раздел 2. «История философии права»   Лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа, активные и интерактивные формы занятий Знать: -основные способы, формы и методы повышения уровня своей профессиональной компетентности, рассматривает это как основополагающие требования для продолжения профессиональной деятельности Уметь: -выбирать необходимые формы и методы повышения уровня своей профессиональной компетентности, находить и использовать для этого имеющиеся возможности Навыки: -навыками использования различных форм, методов и способов повышения уровня своей профессиональной компетентности Устный опрос, написание эссе, контрольная работа, решение задач и упражнений на самостоятельность мышления, решение ситуационных задач, написание рефератов, зачет В полном объеме, прочно и систематизировано знает способы, формы и методы повышения уровня своей профессиональной компетентности, рассматривает это как основополагающие требования для продолжения профессиональной деятельности. В полной мере умеет правильно выбирать необходимые формы и методы повышения уровня своей профессиональной компетентности, находить и использовать для этого имеющиеся возможности. Полно, систематично владеет навыками использования различных форм, методов и способов повышения уровня своей профессиональной компетентности.  
ПК-2 – способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры   Раздел 2. «История философии права» Раздел 3 «Современная философия права»   Лекции, практические (семинарские) занятия, самостоятельная работа, активные и интерактивные формы занятий Знать: -сущность и содержание понятий правосознания, правовой культуры, правового мышления и формы практического выражения этих явлений в юридической практике Уметь: -оценивать правовые ситуации с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления Навыки: -владеть навыками наиболее оптимального разрешения правовых ситуаций с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления. Устный опрос, написание эссе, контрольная работа, решение задач и упражнений на самостоятельность мышления, решение ситуационных задач, написание рефератов, зачет В полном объеме, прочно и систематизировано знает сущность и содержание понятий правосознания, правовой культуры, правового мышления и формы практического выражения этих явлений в юридической практике. В полной мере умеет правильно оценивать правовые ситуации с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления. Полно, систематично владеет навыками  наиболее оптимального разрешения правовых ситуаций с точки зрения развитого правосознания, правовой культуры, правового мышления.

4. Структура и содержание дисциплины философия права

4.1 Структура и содержание дисциплины

 Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа

Таблица 1

п/п

Номера и названия разделов

Очная форма обучения

Очно – заочная форма обучения

Заочная форма обучения

Семестр

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа (час.)

 

 

ная .работа (час.)

Семестр

Контактная работа обучающихся с преподавателем

Самостоятельная работа (час.)

 

Семестр

Контактная работа

обучающихся с преподавателем

Самостоятельная .работа (час.)

 Лекции (час.)  Практические, семинарские и др. занятия (час.) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)   Лекции (час.) Практические, семинарские и др. занятия (час.) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) Лекции (час.) Практические, семинарские и др. занятия (час.) Формы текущего      контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
1. Раздел 1. «Введение в дисциплину философия права» 3 2 2 Устный опрос, тестирование 6 3 2 2 Устный опрос, написание эссе, тестирование 6 3 2 2 Устный опрос, тестирование 8
2 Раздел 2. «История философии права» 3 10 10 Устный опрос, тестирование   30 3 4 6 Устный опрос, тестирование   42 3     Устный опрос, тестирование   46
3 Раздел 3 «Современная философия права» 3 2 4 Устный опрос, рефераты, эссе, тестирование 6 3 2 2 Устный опрос, рефераты, тестирование 6 3   2 Устный опрос, рефераты, эссе, тестирование 8
  Итог   14 16 зачет 42   8 10 зачет 54   2 4 зачет 62

4.2 Содержание дисциплины

 Раздел 1. «Введение в дисциплину философия права»

Дидактическая единица 1 (1. 1. Дефинирование философии права)

Раздел 2. «История философии права»

Дидактическая единица 2 (2. 1. Античная философия права)

Дидактическая единица 3 (2. 2. Философия права средневековья)

Дидактическая единица 4 (2. 3. Философия права Нового времени)

Дидактическая единица 5 (2. 4. Философия права в России в XIX – XX вв.)

Дидактическая единица 6 (2. 5. Философия права Новейшего времени)

Раздел 3 «Современная философия права»

Дидактическая единица 7 (3.1.Философские аспекты правового принуждения)

 



Содержание лекций

 

 

Номер

п/п

Раздел, тема, содержание (основные вопросы)

Номер занятия

Количество часов

Литература

Форма обучения

очная очно - заочная заочная
1 2 3 4 5 6 7
  Раздел 1 «Введение в дисциплину философия права»            
1 Лекция 1.1. Дефинирование философии права Вопросы: 1. Цель, задачи и концептуальные идеи философии права. Право в общем и целом как объект изучения философии права. Метаобъект и аспект исследования философии права. Определение философии права как философско-мировоззренческой юридической дисциплины. 2Мировоззренческая, методологическая, теоретическая и воспитательная функции философии права. 3. Методология философии права. Понятие и признаки методологии, методологические подходы. 1 2 2 2 1-7
  Раздел 2 «История философии права»          
2 Лекция 2.1 Античная философия права. Вопросы: 1. Основной вопрос античной философии права. Закон единства и взаимосвязи публичного и частного права. Категории публичного и частного права. Взаимосвязь власти и собственности. 2. Умозрительная методология и формально-логический метод. 3. Античная философия права раннего периода (IX – VI вв. до н.э.): творчество Гомера, Гесиода и «семи мудрецов»; Демокрит, Пифагор и пифагорейцы, Гераклит. 2 2 2   1-7
3 Лекция 2.2. Философия права средневековья. Вопросы: 1. Основной вопрос философии права Средневековья. Закон единства и взаимосвязи церковного и светского права. Категории церковного и светского права. 2.Догматическая методология и схоластический метод. 3. Философско-правовые учения средневековья. Теократическая доктрина Аврелия Августина. Философско-правовые учения Иоанна Солсберийского и св. Фомы Аквинского. 3 2     1-7
4 Лекция 2.3. Философия права Нового времени. Вопросы: 1. Основной вопрос философии права Нового времени. Закон единства и взаимосвязи естественного и позитивного права. 2. Категории естественного и позитивного права. 3. Взаимосвязь сущности права и правового явления – как основной принцип философии права 4 2     1-7
5 Лекция 2.4. Философия права в России в XIX – XX вв. Вопросы: 1. Программа преобразования России начала XIX в. и философия естественного права. 2. Юридическая реформа М.М. Сперанского. Определение державной и конституционной властей. Теория разделения властей. Принцип единства морали и права. Классификация законов: общежительные и государственные законы. 3. Правовая концепция декабристов. «Русская Правда» П.Пестеля как правовой документ. Учение о правах человека и критике крепостного права. Права народностей и права безопасности. Власть и право. Проблема прав собственности. Конституция Н. Муравьёва. Принцип верховенства закона. 5 2 2   1-7
6 Лекция 2.5. Философия права Новейшего времени. Вопросы:          1. Основной вопрос философии права Новейшего времени. Закон единства и взаимосвязи объективного и субъективного права. 2. Категории объективного и субъективного права, их роль в познании сущности основного вопроса философии права Новейшего времени. 3. Диалектическая методология и экспериментальный метод философии права Новейшего времени. 6 2     1-7
  Раздел 3 «Современная философия права»          
7 Лекция 3.1. Философские аспекты правового принуждения Вопросы: 1. Проблема принуждения в истории философской мысли 2. Политика наказания в России 7 2 2   1-7
  Итого   14 8 2  


Содержание семинарских (практических) занятий

Номер

п/п

Раздел, тема, содержание (основные вопросы)

Номер занятия

Количество часов

Виды самостоятельной учебной деятельности обучающегося на занятии

Литература

Форма обучения

очная очно - заочная заочная
1 2 3 4 5   6 7
1 Занятие 1.1: «Дефинирование философии права». Вопросы: 1. Цель, задачи и концептуальные идеи философии права. Право в общем и целом как объект изучения философии права. Метаобъект и аспект исследования философии права. Определение философии права как философско-мировоззренческой юридической дисциплины. 2Мировоззренческая, методологическая, теоретическая и воспитательная функции философии права. 3. Методология философии права. Понятие и признаки методологии, методологические подходы                                  1 2 2 2 Участие в работе занятия: подготовка конспектов выступлений, использование методов критики и опровержения 1-7
2 Занятие 2.1: «Античная философия права». Вопросы: 1. Основной вопрос античной философии права. Закон единства и взаимосвязи публичного и частного права. Категории публичного и частного права. Взаимосвязь власти и собственности. 2. Умозрительная методология и формально-логический метод. 3. Античная философия права раннего периода (IX – VI вв. до н.э.): творчество Гомера, Гесиода и «семи мудрецов»; Демокрит, Пифагор и пифагорейцы, Гераклит. 2 2     Участие в работе занятия: подготовка конспектов выступлений, использованиие методов критики и опровержения 1-7
3 Занятие 2.2: «Философия права средневековья». Вопросы: 1. Основной вопрос философии права Средневековья. Закон единства и взаимосвязи церковного и светского права. Категории церковного и светского права. 2. Догматическая методология и схоластический метод. 3. Философско-правовые учения средневековья. Теократическая доктрина Аврелия Августина. Философско-правовые учения Иоанна Солсберийского и св. Фомы Аквинского. 3 2     Участие в работе занятия: подготовка конспектов выступлений, использование методов критики и опровержения 1-7
4 Занятие 2.3 «Философия права Нового времени». Вопросы: 1. Основной вопрос философии права Нового времени. Закон единства и взаимосвязи естественного и позитивного права. 2. Категории естественного и позитивного права. 3. Взаимосвязь сущности права и правового явления – как основной принцип философии права 4 2 2   Участие в работе занятия: подготовка конспектов выступлений, использование методов критики и опровержения 1-7
5  Занятие 2.4 «Философия права в России XIX в - XX вв.». Вопросы: 1. Программа преобразования России начала XIX в. и философия естественного права. 2. Юридическая реформа М.М. Сперанского. Определение державной и конституционной властей. Теория разделения властей. Принцип единства морали и права. Классификация законов: общежительные и государственные законы. 3.Правовая концепция декабристов. «Русская Правда» П.Пестеля как правовой документ. Учение о правах человека и критике крепостного права. Права народностей и права безопасности. Власть и право. Проблема прав собственности. Конституция Н. Муравьёва. Принцип верховенства закона. 5 2 2   Участие в работе занятия: подготовка конспектов выступлений, участие в дискуссии методом анализа конкретных ситуаций 1-7
6 Занятие 2.5 «Философия права Новейшего времени». Вопросы: 1. Основной вопрос философии права Новейшего времени. Закон единства и взаимосвязи объективного и субъективного права. 2. Категории объективного и субъективного права, их роль в познании сущности основного вопроса философии права Новейшего времени. 3. Диалектическая методология и экспериментальный метод философии права Новейшего времени. 6 2 2   Участие в работе занятия: подготовка конспектов выступлений, участие в дискуссии методом анализа конкретных ситуаций 1-7
7 Занятие 3.1 Философские аспекты правового принуждения Вопросы: 1.Специфика правового принуждения. 2. Сущность правового принуждения. 7 4 2 2 Участие в работе занятия: подготовка конспектов выступлений, участие в дискуссии методом анализа конкретных ситуаций 1-7
  Итого   16 10 4  

Самостоятельная работа обучающегося

 

Раздел, тема, содержание (основные вопросы)

Количество часов

Номер

п/ п

Внеаудиторная самостоятельная работа

Форма обучения

очная очно - заочная заочная
1 2 3 4 5 6

Раздел 1 «Введение в дисциплину философия права»

 

Тема 1.1. Дефинирование философии права

 

6 6 6 1 Изучение лекционных материалов. Выполнение заданий, выданных преподавателем.  
         

 Раздел 2 «История философии права»

 

Тема 2.1: «Античная философия права».

 

Тема 2.2: «Философия права средневековья».

Тема 2.3 «Философия права Нового времени».

 

Тема 2.4 «Философия права в России XIX в -XX вв.».

 

Тема 2.5 «Философия права Новейшего времени».

 

Раздел 3 «Современная философия права»

 

Тема 3.1 Философские аспекты правового принуждения

 

Итого

30 42 50 2 Изучение рекомендуемой литературы и нормативных правовых актов. Выполнение заданий, выданных преподавателем. Подготовка рефератов и докладов.
  6   42       6   54     6   62       3       Изучение рекомендуемой литературы и нормативных правовых актов. Выполнение заданий, выданных преподавателем. Подготовка рефератов и докладов. Написание эссе.  

 

 


5.1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

Рябченко А.Г. Философия права. [Электронный ресурс]: Методические указания для подготовки к практическим и семинарским занятиям для студентов-бакалавров, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция». Краснодар, ЮИМ. 2017.

 

Самостоятельная работа студентов реализуется в разных видах. Она включает подготовку студентов к семинарским (практическим) занятиям. Для этого студент изучает лекции преподавателя, основную, дополнительную литературу, журнальные и газетные публикации, Интернет-ресурсы, рекомендованные в разделе «Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины».

Самостоятельная работа предусматривает также решение во внеучебное время тестовых заданий и написание рефератов.

Студенты заочной формы обучения должны выполнить контрольную работу, ее написание помогает обучаемым углубить и закрепить полученные знания по дисциплине, приобрести навыки самостоятельного проведения научных исследований, анализа и обобщения юридической практики, литературного оформления результатов творческого труда. Студенту предоставляется право выбора темы.

 

6. Фонды оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6.1 Текущий контроль знаний по дисциплине

Текущая аттестация студентов производится по дисциплине в следующих формах:

1) Устный опрос,

2)  рефераты,

3) тестирование


Дата: 2019-02-19, просмотров: 409.