(на выбор)
Цель: Обобщить знания по основным разделам дисциплины «Основы философии» через сопоставление личности философа и его философской системы.
Задание:
1. Выполнить тестовые задания (выбрав варианты ответов):
1. Соотнесите личность мыслителей с основными направлениями западноевропейской философии:
1)«Человек есть мера всех вещей…»;
2) «В одну и ту же реку нельзя дважды войти»;
3) «...удовольствие есть конечная цель … свободы от телесных страданий и от душевных тревог».
а) Гераклит;
б) Эпикур;
в) Протагор.
Ответ: 1- , 2- , 3-___
2. Соотнесите имя философа с его основными учениями:
1) экзистенциализм;
2) фрейдизм;
3) аналитическая философия.
а) Витгенштейн;
б) Хайдеггер;
в) Фрейд.
Ответ: 1- , 2- , 3-___
Соотнесите личность мыслителей с направлениями западноевропейской философии XX века:
1) Ф.Ницше; а) «философия жизни»;
2) З.Фрейд; б) экзистенциализм;
3) Ж.П.Сартр. в) фрейдизм.
Учение о гармонии веры и разума в средневековой философии разработал философ:
1) П. Абеляр;
2) Ф.Аквинский;
3) А.Августин.
Кто из названных философов не принадлежит к философии марксизма?
1) Л.Фейербах;
2) Г.Плеханов;
3) Ф.Энгельс
Сопоставьте личность русского философа с его основными философскими проблемами:
1) В. Соловьев;
2) Н.Федоров;
3) Н. Бердяев.
а) экзистенциализм;
б) идея всеединства, софиология;
в) учение о наиболее общих законах развития.
Ответ: 1- , 2- , 3-___
Философ эпохи Просвещения, автор книги «Философские письма»:
1) Вольтер;
2) Дидро;
3) Руссо.
Сопоставьте личности философа с его основными идеями:
1) Ж.П. Сартр;
2) Э. Фромм;
3) Ф. Ницше.
а) воля к власти, идея сверхчеловека;
б) любить – значит быть;
в) экзистенциализм – это гуманизм.
Ответ: 1- , 2- , 3-___
Проанализируйте высказывание и определите философскую проблему и философа:
«... Мы хотим предостеречь всех вообще, чтобы они помнили об истинных целях науки и устремлялись к ней не для развлечения и не из соревнования, не для того, чтобы высокомерно смотреть на других, не ради выгод, не ради славы или могущества или тому подобных низших целей, но ради пользы для жизни и практики... Индукцию мы считаем той формой доказательства, которая считается с данными чувств и настигает природу и устремляется к практике, почти смешиваясь с ней».
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Соотнесите автора и высказывание:
1) Пифагор; а) «Платон мне друг, а истина дороже»;
2) Гераклит; б) «Все есть число»;
3) Аристотель в) «В одну и ту же реку нельзя дважды войти».
Ответ: 1- , 2- , 3-___
Философ Нового времени, который разработал учение о методе:
1) Г. Лейбниц;
2) Р. Декарт;
3) Дж. Локк.
Соотнесите имена философов, представителей немецкой классической философии, с философскими системами:
1) Г. Гегель; а) субъективный идеализм;
2) И. Кант; б) объективный идеализм;
3) Л. Фейербах; в) антропологический материализм.
Ответ: 1- , 2- , 3-___
Соотнесите личность философа с направлениями философии:
1) С. Кьеркегор; а) философия психоанализа;
2) О. Конт; б) экзистенциализм;
3) З. Фрейд. в) позитивизм.
Ответ: 1- , 2- , 3-___
Соотнесите философские школы античности с их представителями:
1) милетская; а) Ксенофан;
2) пифагорейская; б) Фалес;
3) элейская. в) Пифагор
Ответ: 1- , 2- , 3-___
Соотнесите имена философов, представителей немецкой классической философии с философскими учениями:
1) И. Кант; а) учение о бытии;
2) Г. Гегель; б) теория познания;
3) Л. Фейербах; в) учение о человеке.
Ответ: 1- , 2- , 3-___
В чем выражен рационализм эпохи Просвещения?
1) разум человека – единственный источник познания мира;
2) убеждение, что изменить мир, его нравы, недостатки возможно лишь путем просвещения;
3) вера в безграничные возможности человека.
Соотнесите личность философа с философскими учениями:
1) Ф.Ницше; а) «полезность истины»;
2) А. Камю; б) «учение о сверхчеловеке»;
3) У. Джеймс. в) «бунтующий человек».
Ответ: 1- , 2- , 3-___
Мыслитель XVII века основатель эмпиризма и индукции:
1) Дж. Локк;
2) Ф.Бэкон;
3) Р. Декарт.
Дополните определение:
Диалектика Гегеля – это учение о всеобщих связях и ______.
1) развитии;
2) саморазвитии;
3) причинах.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 1878.