Сопоставление личности философа и его философской системы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(на выбор)

Цель: Обобщить знания по основным разделам дисциплины «Основы философии» через сопоставление личности философа и его философской системы.

Задание:

1. Выполнить тестовые задания (выбрав варианты ответов):

1. Соотнесите личность мыслителей с основными направлениями западноевропейской философии:

1)«Человек есть мера всех вещей…»;

2) «В одну и ту же реку нельзя дважды войти»;

3) «...удовольствие есть конечная цель … свободы от телесных страданий и от душевных тревог».

а) Гераклит;

б) Эпикур;

в) Протагор.

Ответ: 1- , 2- , 3-___

 

2. Соотнесите имя философа с его основными учениями:

1) экзистенциализм;

2) фрейдизм;

3) аналитическая философия.

а) Витгенштейн;

б) Хайдеггер;

в) Фрейд.

Ответ: 1- , 2- , 3-___

 

Соотнесите личность мыслителей с направлениями западноевропейской философии XX века:

1) Ф.Ницше;          а) «философия жизни»;

2) З.Фрейд;            б) экзистенциализм;

3) Ж.П.Сартр.        в) фрейдизм.

 

Учение о гармонии веры и разума в средневековой философии разработал философ:

1) П. Абеляр;

2) Ф.Аквинский;

3) А.Августин.

 

Кто из названных философов не принадлежит к философии марксизма?

1) Л.Фейербах;

2) Г.Плеханов;

3) Ф.Энгельс

 

Сопоставьте личность русского философа с его основными философскими проблемами:

1) В. Соловьев;

2) Н.Федоров;

3) Н. Бердяев.

а) экзистенциализм;

б) идея всеединства, софиология;

в) учение о наиболее общих законах развития.

Ответ: 1- , 2- , 3-___

 

Философ эпохи Просвещения, автор книги «Философские письма»:

1) Вольтер;

2) Дидро;

3) Руссо.

 

Сопоставьте личности философа с его основными идеями:

1) Ж.П. Сартр;

2) Э. Фромм;

3) Ф. Ницше.

а) воля к власти, идея сверхчеловека;

б) любить – значит быть;

в) экзистенциализм – это гуманизм.

Ответ: 1- , 2- , 3-___

Проанализируйте высказывание и определите философскую проблему и философа:

«... Мы хотим предостеречь всех вообще, чтобы они помнили об истинных целях науки и устремлялись к ней не для развлечения и не из соревнования, не для того, чтобы высокомерно смотреть на других, не ради выгод, не ради славы или могущества или тому подобных низших целей, но ради пользы для жизни и практики... Индукцию мы считаем той формой доказательства, которая считается с данными чувств и настигает природу и устремляется к практике, почти смешиваясь с ней».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Соотнесите автора и высказывание:

1) Пифагор;               а) «Платон мне друг, а истина дороже»;

2) Гераклит;              б) «Все есть число»;

3) Аристотель           в) «В одну и ту же реку нельзя дважды войти».

Ответ: 1- , 2- , 3-___

 

Философ Нового времени, который разработал учение о методе:

1) Г. Лейбниц;

2) Р. Декарт;

3) Дж. Локк.

 

Соотнесите имена философов, представителей немецкой классической философии, с философскими системами:

1) Г. Гегель;                а) субъективный идеализм;

2) И. Кант;                  б) объективный идеализм;

3) Л. Фейербах;          в) антропологический материализм.

Ответ: 1- , 2- , 3-___

Соотнесите личность философа с направлениями философии:

1) С. Кьеркегор;       а) философия психоанализа;

2) О. Конт;               б) экзистенциализм;

3) З. Фрейд.                в) позитивизм.

Ответ: 1- , 2- , 3-___

 

Соотнесите философские школы античности с их представителями:

1) милетская;         а) Ксенофан;

2) пифагорейская; б) Фалес;

3) элейская.           в) Пифагор

Ответ: 1-    , 2- , 3-___

 

Соотнесите имена философов, представителей немецкой классической философии с философскими учениями:

1) И. Кант;            а) учение о бытии;

2) Г. Гегель;          б) теория познания;

3) Л. Фейербах;    в) учение о человеке.

Ответ: 1- , 2- , 3-___

 

 

В чем выражен рационализм эпохи Просвещения?

1) разум человека – единственный источник познания мира;

2) убеждение, что изменить мир, его нравы, недостатки возможно лишь путем просвещения;

3) вера в безграничные возможности человека.

Соотнесите личность философа с философскими учениями:

1) Ф.Ницше;           а) «полезность истины»;

2) А. Камю;            б) «учение о сверхчеловеке»;

3) У. Джеймс.         в) «бунтующий человек».

Ответ: 1- , 2- , 3-___

 

Мыслитель XVII века основатель эмпиризма и индукции:

1) Дж. Локк;

2) Ф.Бэкон;

3) Р. Декарт.

 

Дополните определение:

Диалектика Гегеля – это учение о всеобщих связях и ______.

1) развитии;

2) саморазвитии;

3) причинах.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 1790.