Мировоззрение Л.Н. Толстого и его моральная интерпретация христианства. Проблема смысла жизни
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные понятия темы:

Декабристы, славянофилы, западники, панславизм, нигилизм, свобода воли, анархизм, народничество, соборность, социализм.

Литература к теме:

1.Алексеев, П. В. Философия [Текст] : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 2015. - 588 с. - (Классический университетский учебник).  

2.Философия [Текст] : учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова ; А. В. Аполлонов и др.; ред. : А. Ф. Зотов, В. В. Миронов, А. В. Разин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ, 2013. - 672 с. - (Классический универ. учебник).

3.Философия [Текст] : учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова ; А. В. Аполлонов и др.; ред. : А. Ф. Зотов, В. В. Миронов, А. В. Разин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ, 2015. - 670 с. - (Классический универ. учебник).

Темы докладов:

1. Философия славянофильства.

2. Диалектическое единство бытия и мышления в философии А. В. Герцена.

3. Социально-философское учение Л. Н. Толстого.

Вопросы для самоконтроля:

1.  Какой вклад внес П.Я. Чаадаев в становление русской общественной и философской мысли?

2.  В чем причина спора между славянофилами и западниками?

3.  Как формулировал антропологический принцип Н.Г. Чернышевский?

4.  Какова диалектика веры в философской концепции Ф.М. Достоевского?

5.  Выделите философские идеи Л.Н. Толстого?

6.  В чем отличие русской философии от западноевропейской?

7.  Каково влияние православия и языческой культуры на русскую философию?

8.  Каковы особенности мировоззрения Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского?

 

 

Семинарское занятие № 15.

Рубежный контроль – тестирование 2 часа.

Итоговое тестирование по темам 1 и 2 модулям.

Модуль 3: «Актуальные проблемы современной философии» (16 часов).

Тема: Онтология и диалектика (6 часов).

Цель: раскрыть содержание и методологию феномена онтологии.

Знать основные формы и законы развития бытия и материи.

Уметь ориентироваться в видах бытия и уровнях организации материи

Владеть категориальным аппаратом по теме занятия.

Семинарское занятие № 16.

Часть 1. Тема: Бытие и материя (2 часа).

Вопросы для самоподготовки:

Категория бытия в философии и ее теоретико-методологическое и общекультурное значение. Основные формы бытия.

Бытие вещей, процессов и состояний природы. Бытие произведенных человеком вещей («второй природы»).

Специфика человеческого бытия. Бытие индивидуализированного духовного и объективированного духовного.

Историческое развитие представлений о материи.

Эволюция материи и уровни ее структурной организации. Свойства материи.

Основные понятия темы:

Бытие, материя, сознание, дух, онтология, гносеология, опредмечивание, субстанция, актуальность, потенциальность, диспозиция, субстрат, физикализм, сциентизм, материализм, идеализм.

Литература к теме:

1.Алексеев, П. В. Философия [Текст] : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 2015. - 588 с. - (Классический университетский учебник).  

2.Философия [Текст] : учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова ; А. В. Аполлонов и др.; ред. : А. Ф. Зотов, В. В. Миронов, А. В. Разин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ, 2013. - 672 с. - (Классический универ. учебник).

3.Философия [Текст] : учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова ; А. В. Аполлонов и др.; ред. : А. Ф. Зотов, В. В. Миронов, А. В. Разин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ, 2015. - 670 с. - (Классический универ. учебник).

 

Темы докладов:

1. Специфика бытия человека.

2. Бытие общества: законы его функционирования и развития.

 

Вопросы для самоконтроля:

1.  Что такое онтология?

2.  Перечислите основные формы бытия?

3.  В чем заключается фундаментальный вопрос о бытии?

4.  Каковы основные философские представления о субстанции?

5.  В чем специфика человеческого бытия?

6.  Чем отличается бытие индивидуализированного духовного от объективированного духовного?

7.  Как менялось представление о развитии материи?

8.  Назовите уровни структурной организации материи?

Семинарское занятие № 17.

Часть 2. Движение. Пространство. Время  (2 часа).

Цель: раскрыть содержание понятий движение, пространство, время.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 277.