Русская религиозная антропология (Н.А. Бердяев, С.Л. Франк, Н.О. Лосский, Л.П. Карсавин)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные понятия темы:

Философская антропология, инстинкт, агрессия, символ, дух, жизнь, человек.

 

Литература к теме:

1.Алексеев, П. В. Философия [Текст] : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 2015. - 588 с. - (Классический университетский учебник).  

2.Философия [Текст] : учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова ; А. В. Аполлонов и др.; ред. : А. Ф. Зотов, В. В. Миронов, А. В. Разин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ, 2013. - 672 с. - (Классический универ. учебник).

3.Философия [Текст] : учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова ; А. В. Аполлонов и др.; ред. : А. Ф. Зотов, В. В. Миронов, А. В. Разин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ, 2015. - 670 с. - (Классический универ. учебник).

 

 

Темы докладов:

1.Религиозный компонент философской антропологии.

2.Исследование общества и культуры в антропологии Э. Кассирера.

3.Понимание кризиса европейского общества в работах М. Шеллера.

4.Философско-исторический анализ развития философской антропологии.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Перечислите основные вопросы философской антропологии.

2. Каковы виды и особенности философско-антропологических направлений?

3. В чем сущность антропоцентрической концепции Макса Шелера?

4. В чем причины кризиса общества и человека в XX веке, по мнению М. Шелера?

5. Каковы основные инстинкты, влияющие на поведение человека в философских концепциях Арнольда Гелена и Конрада Лоренца?

6. Каковы основные идеи социокультурной антропология Эрнста Кассирера?

7. Каковы особенности русской религиозной антропологии?

 

 

Семинарское занятие № 21.

Часть 2. Тема: Философские аспекты психоанализа (2 часа).

Цель: сформировать представление о различных школах психоанализа и их взаимосвязи с философией.

Знать трактовку феномена культуры, общества, религии и человека в психоанализе.

Уметь ориентироваться в различных психоаналитических концепциях.

Владеть категориальным аппаратом по теме исследования.

Вопросы для самоподготовки:

Психоаналитическая антропология З. Фрейда. Структура психики человека по Фрейду. Анализ культуры и цивилизации.

Аналитическая психология» К.Г. Юнга.

Человек и культура в концепции фрейдо-марксизма (В. Райх, Г. Маркузе).

Неофрейдизм. «Гуманистический психоанализ» Э. Фромма.

Индивидуальная психология» А. Адлера.

Основные понятия темы:

Психика, бессознательное, «Я», «Оно», «Сверх-Я», либидо, сублимация, архетип, коллективное бессознательное, Анима, Анимус, Персона, Тень, Самость, экзистенция, оргон, одномерный человек, техническая рациональность, комплекс неполноценности, компенсация.

 

Литература к теме:

1.Алексеев, П. В. Философия [Текст] : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 2015. - 588 с. - (Классический университетский учебник).  

2.Философия [Текст] : учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова ; А. В. Аполлонов и др.; ред. : А. Ф. Зотов, В. В. Миронов, А. В. Разин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ, 2013. - 672 с. - (Классический универ. учебник).

3.Философия [Текст] : учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова ; А. В. Аполлонов и др.; ред. : А. Ф. Зотов, В. В. Миронов, А. В. Разин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ, 2015. - 670 с. - (Классический универ. учебник).

Темы докладов:

1. Генезис культуры и цивилизации в работах З. Фрейда.

2. Проблема свободы и власти в творчестве Э. Фромма.

3. Восприятие человека и культуры в концепциях В. Райха и Г. Маркузе.

4. Философское содержание психологии А. Адлера.

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы особенности психоаналитической антропологии Зигмунда Фрейда?

2. Какова структура психики человека по Фрейду?

3. Каковы факторы динамики развития культуры и цивилизации, с точки зрения Фрейда?

4.  Каковы основные идеи «аналитической психологии» К.Г. Юнга?

5. Перечислите основные антропологические идеи фрейдо-марксизма?

6. Каковы экзистенциальные потребности человека, по мнению Эриха Фромма?

7. В чем сущность «комплекса неполноценности» и «принципа компенсации» в «индивидуальной психологии» Альфреда Адлера?

 

Семинарское занятие № 22.

Рубежный контроль – тестирование (2 часа).

Модуль 4 «Наука и общество» (16 часов).

Семинарское занятие № 23.

Тема: Проблема сознания и теория познания в философии (6 часов).

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 214.