Основные понятия темы:
Философская антропология, инстинкт, агрессия, символ, дух, жизнь, человек.
Литература к теме:
1.Алексеев, П. В. Философия [Текст] : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 2015. - 588 с. - (Классический университетский учебник).
2.Философия [Текст] : учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова ; А. В. Аполлонов и др.; ред. : А. Ф. Зотов, В. В. Миронов, А. В. Разин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ, 2013. - 672 с. - (Классический универ. учебник).
3.Философия [Текст] : учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова ; А. В. Аполлонов и др.; ред. : А. Ф. Зотов, В. В. Миронов, А. В. Разин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ, 2015. - 670 с. - (Классический универ. учебник).
Темы докладов:
1.Религиозный компонент философской антропологии.
2.Исследование общества и культуры в антропологии Э. Кассирера.
3.Понимание кризиса европейского общества в работах М. Шеллера.
4.Философско-исторический анализ развития философской антропологии.
Вопросы для самоконтроля:
1. Перечислите основные вопросы философской антропологии.
2. Каковы виды и особенности философско-антропологических направлений?
3. В чем сущность антропоцентрической концепции Макса Шелера?
4. В чем причины кризиса общества и человека в XX веке, по мнению М. Шелера?
5. Каковы основные инстинкты, влияющие на поведение человека в философских концепциях Арнольда Гелена и Конрада Лоренца?
6. Каковы основные идеи социокультурной антропология Эрнста Кассирера?
7. Каковы особенности русской религиозной антропологии?
Семинарское занятие № 21.
Часть 2. Тема: Философские аспекты психоанализа (2 часа).
Цель: сформировать представление о различных школах психоанализа и их взаимосвязи с философией.
Знать трактовку феномена культуры, общества, религии и человека в психоанализе.
Уметь ориентироваться в различных психоаналитических концепциях.
Владеть категориальным аппаратом по теме исследования.
Вопросы для самоподготовки:
Психоаналитическая антропология З. Фрейда. Структура психики человека по Фрейду. Анализ культуры и цивилизации.
Аналитическая психология» К.Г. Юнга.
Человек и культура в концепции фрейдо-марксизма (В. Райх, Г. Маркузе).
Неофрейдизм. «Гуманистический психоанализ» Э. Фромма.
Индивидуальная психология» А. Адлера.
Основные понятия темы:
Психика, бессознательное, «Я», «Оно», «Сверх-Я», либидо, сублимация, архетип, коллективное бессознательное, Анима, Анимус, Персона, Тень, Самость, экзистенция, оргон, одномерный человек, техническая рациональность, комплекс неполноценности, компенсация.
Литература к теме:
1.Алексеев, П. В. Философия [Текст] : учебник / П. В. Алексеев, А. В. Панин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ им. М. В. Ломоносова, 2015. - 588 с. - (Классический университетский учебник).
2.Философия [Текст] : учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова ; А. В. Аполлонов и др.; ред. : А. Ф. Зотов, В. В. Миронов, А. В. Разин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ, 2013. - 672 с. - (Классический универ. учебник).
3.Философия [Текст] : учебник / МГУ им. М. В. Ломоносова ; А. В. Аполлонов и др.; ред. : А. Ф. Зотов, В. В. Миронов, А. В. Разин. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект: Изд-во МГУ, 2015. - 670 с. - (Классический универ. учебник).
Темы докладов:
1. Генезис культуры и цивилизации в работах З. Фрейда.
2. Проблема свободы и власти в творчестве Э. Фромма.
3. Восприятие человека и культуры в концепциях В. Райха и Г. Маркузе.
4. Философское содержание психологии А. Адлера.
Вопросы для самоконтроля:
1. Каковы особенности психоаналитической антропологии Зигмунда Фрейда?
2. Какова структура психики человека по Фрейду?
3. Каковы факторы динамики развития культуры и цивилизации, с точки зрения Фрейда?
4. Каковы основные идеи «аналитической психологии» К.Г. Юнга?
5. Перечислите основные антропологические идеи фрейдо-марксизма?
6. Каковы экзистенциальные потребности человека, по мнению Эриха Фромма?
7. В чем сущность «комплекса неполноценности» и «принципа компенсации» в «индивидуальной психологии» Альфреда Адлера?
Семинарское занятие № 22.
Рубежный контроль – тестирование (2 часа).
Модуль 4 «Наука и общество» (16 часов).
Семинарское занятие № 23.
Тема: Проблема сознания и теория познания в философии (6 часов).
Дата: 2019-02-19, просмотров: 252.