На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 7449 статей.
Динамика научного знания и модели роста научных знаний Проблемные ситуации в науке Общие закономерности развития науки Причина ускорения развития науки: Научные традиции и научные революции. Их роль в динамике научного знания Концепция научных революций Т. Куна Основной смысл научной рациональности Глобальные революции и смена исторических типов научной рациональности Освоение саморазвивающихся «синергетических» систем и новые стратегии научного поиска Основные идеи и гипотезы глобального эволюционизма: Экологическая этика и ее философские основания. В.И. Вернадский – биосфера, техносфера и ноосфера Единство биосферы и человечества Геологическая активность человечества Наука в контексте современной техногенной цивилизации. Сциентизм и антисциентизм Роль науки и техники в процессе возникновения и разрешения глобальных проблем современности Осмысление связей социальных и внутринаучных ценностей как условие современного развития науки Расширение этоса науки. Этические проблемы современной науки Наука как социальный институт Исторические формы закрепления и трансляции научного знания: Специфика трансляции научного знания в современном обществе Cписок литературы и интернет-ресурсов СОЗНАНИЕ – СВОЙСТВО ВЫСОКООРГАНИЗОВАННОЙ МАТЕРИИ СОЗНАНИЕ – ОТРАЖЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО МИРА ЗАКОНОМЕРНАЯ СВЯЗЬ ЯВЛЕНИЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ВОЗМОЖНОСТЬ И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ПЕРЕХОД ИХ ДРУГ В ДРУГА ЕДИНСТВО ЭВОЛЮЦИОННОЙ И РЕВОЛЮЦИОННОЙ ФОРМ РАЗВИТИЯ. СКАЧКИ О МНОГООБРАЗИИ ФОРМ ПЕРЕХОДА ОТ СТАРОГО КАЧЕСТВА К НОВОМУ ЗАКОН ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЯ ОСОБЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОТРИЦАНИЯ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ ПОСТУПАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР РАЗВИТИЯ И ЕГО ФОРМЫ ДИАЛЕКТИКА ПРОЦЕССА ПОЗНАНИЯ ДИАЛЕКТИКА АБСТРАКТНОГО И КОНКРЕТНОГО, ЛОГИЧЕСКОГО И ИСТОРИЧЕСКОГО ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ И ИХ РОЛЬ В ПОЗНАНИИ ПРАКТИКА КАК ОСНОВА ПОЗНАНИЯ И КРИТЕРИЙ ИСТИНЫ Методики и приемы саморегуляции Когда человек сильно волнуется и не знает как себя успокоить, он либо ведет себя пассивно, растерянно и испуганно, либо агрессивно и несдержанно Структура этики. Проблема выделения нормативной этики Место этики в системе гуманитарного знания Этические идеи в индийской философии Нравы в древней Греции эпохи архаики Аскетическая традиция восточного христианства Этические идеи в России в 18 – первой половине 19 вв Становление этики в России во второй половине 19 века СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ МОРАЛИ Основные подходы к объяснению происхождения и причин зла Общая характеристика эпохи Возрождения Гуманизм — возвышение человека Пантеизм - становление опытных наук и формирование научно-материалистического понимания, свободного от теологии Высокий интерес к социальным проблемам, обществу и государству и развитие идей социального равенства Логика и критическое мышление. Связь с информатикой Логика – система правил и причинно-следственных связей Символы и логические операции Импликация (логическое условие или следование) Часть. Дидактические игры, направленные на математическое развитие дошкольников Дидактическая игры по развитию пространственных представлений у детей старшей группы Дидактическая игры по развитию у детей представлений о форме в Применение блоков Дьенеша в развитии математических ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ К разделу 1 Философия о человеке, обществе, мире РАЗДЕЛ 1. Философия о человеке – обществе – мире РАЗДЕЛ 2. Социология о человеке и обществе Тема 2.2 Общество как система РАЗДЕЛ 3. Что надо знать о политике Тема 3.2 Личность и государство Глава 1. Конфликтология как НАУКА: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Введение в конфликтологию. Теории конфликтов Разработка конфликтологических проблем в социологии Социологические теории конфликта Психологические теории конфликта Социальная работа в контексте общественного конфликта Конфликтогенность клиентов в практике социальной работы Компоненты социального конфликта Список рекомендованной литературы Типология конфликтов в организации Понятие внутриличностного конфликта. Типология внутриличностных конфликтов Список рекомендованной литературы Основные периоды и этапы в развитии конфликта Динамика различных видов конфликтов Конфликты в системах общественно-политического и социально-экономического взаимодействия Специфика конфликтогенности социальной группы пожилых людей Специфика конфликтогенности социальной группы безработных Социальная группа людей с ограниченными функциональными возможностями. Особенности бесконфликтного общения с ними Психологические особенности воспитанников детских домов и интернатов Принципы и условия предупреждения конфликтов Последовательность действий при разрешении конфликтов с окружающими Социальная работа с клиентом по урегулированию конфликтов Методика «картографии конфликта» Разрешение конфликтов в процессе социальной работы с группой Конфликты, связанные с проблемами насилия над личностью Список рекомендованной литературы Введение: Экспертная система Cтруктура, режимы функционирования, классификация экспертных систем Режимы функционирования Экспертных систем Описание Базы Знаний, терминология СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА ВЗГЛЯДЫ НА СОЦИАЛЬНУЮ СТРУКТУРУ ОБЩЕСТВА ОТ АНТИЧНОСТИ ДО 19 ВЕКА Социальная стратификация Макса Вебера Гучиельмо Карчеди: Борьба за диалектику Эрик Олин Райт: К новым классовым схемам У.Г.Рансимен: Многокритериалыюсть как теоретический принцип НОВАЯ ТЕМАТИКА СТРАТИФИКАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КЛАССЫ В РАБОТАХ ПОСТ-СТРУКТУРАЛИСТОВ Отношение к смерти на протяжении исторического процесса Модели смерти В. Янкелевича Модель отсутствия жизни после смерти Подход к вопросу смерти Серафима Роуза Альтернативная христианскому представлению модель отношения к смерти В двух томах Том 1: Конструирование прошлого Вставка 1. Значения слова «история» Античность: формирование значений Матричная схема классификации нарративов Средние века: эволюция смыслов Новое время: смена приоритетов Новейшее время: концептуализация науки Вставка 4. Сепульки и реальность Конструирование социальной реальности Вставка 7. «На самом деле» и «как бы» Вставка 8. Философемы и рассуждения Формирование социального запаса знания Вставка 9. Анализ когнитивных процессов в психологии Вставка 11. Понятие информации Теория в исторических дискурсах Вставка 12. M. Вебер об историческом знании Вставка 13. Объяснение и описание: страновой аспект Вставка 14. История и истина Вставка 16. Исторические факты Структура исторического пространства Событие и историческое время Структуры: статика и динамика Хронология римской истории по периодам Человек в кругу семьи/ Ред. Ю. Л. Бессмертный. М.: РГГУ, 1996 Проблема метода в гуманитарном знании Всеобщее в системе «мир – человек» ТЕСТ к теме 2 Роль философии в жизни человека и общества Разработкой методологии познания A. различными природными стихиями ТЕСТ по теме 1.2 Философия Древнего мира и средних веков в поисках бытия Первопричина бытия Философ ТЕСТ по теме 1.2 Философия Древнего мира и Средних веков в поисках бытия ТЕСТ к теме 1.3. Бытие в эпоху Возрождения и Нового времени. Философия Возрождения и Нового времени ТЕСТ по теме 2.1. Сознание как высшая форма отражения ТЕСТ к теме 2.2. Сущность познания и теме 2.3. Формы и методы научного познания ТЕСТ к теме 2.4 Основы научной, философской и религиозной картин мира ТЕСТ к теме 3.1. Философия о происхождении и сущности человека ТЕСТ к теме 4.1. Философские концепции исторического развития По теме 4.1. Философские концепции исторического развития C. духовно-практической деятельности, направленной на познание сущности и законов объективного мира ТЕСТ к теме 4.5. Философия техники Учебных заведениях Российской Федерации Проведение мероприятий по коррекции учащихся с признаками затруднения адаптации Физиологические механизмы «цены» профессиональной деятельности Исследование «цены» профессиональной деятельности Учет типологических особенностей учащихся в целях повышения эффективности учебного процесса Организация психологического сопровождения учебного процесса учащихся ВУЗов Авторская скрининг-диагностика к.п.н., доцента кафедры логопедии и олигофренопедагогики Лариной Е.А ДИАГНОСТИКА ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ ИНТОНАЦИОННОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ ДИАГНОСТИКА СМЫСЛОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ У детей младшего школьного возраста ОЦЕНКА СФОРМИРОВАННОСТИ СЕМАНТИКО-СИНТАКСИЧЕСКИХ И ПУНКТУАЦИОННЫХ НАВЫКОВ В СЛУХОВОМ ДИКТАНТЕ И пунктуационных навыков в изложении и сочинении у младших школьников Сформированность смыслового и интонационного анализа текста сочинения АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Foster , Abel / Абель Фостер Galpin , Alfred (1901-1983) / Альфред Галпин (1901-1983) Gamwell , Annie Emeline Phillips (1866-1941) / Энни Эмелин Филлипс Гэмвелл (1866-1941) Освобождение от церковного влияния Философское направление, признающее разум основой познания и поведения людей Основное утверждение рационализма заключается в том, что Мировоззрение- сущность, структура , социальная роль Место и роль философии в культуре Патристика. Философские воззрения Августина Блаженного Характерные черты философии Нового времени. Основные течения гносеологии Особенности немецкой классической философии Философское учение о материи Объект и предмет социальной философии. Исторические типы понимания социального Структура общества и его типология Как для Аль-Махди стала возможной такая долгая жизнь? Под логической или философской возможностью я имею ввиду то, что у разума – исходя из накопленного опыта – нет оснований отвергать что-то на основании мнения и его невозможности Отсюда следует, что человеческая жизнь длиной во многие века возможна логически и научно, но невозможна практически, однако наука стремится осуществить эту возможность путем долгих исследований К чему это стремление на продление его (Аль-Махди) жизни? Ответ: Аль-Махди (Мир ему) наследовал своему отцу в Имамате мусульман, а это значит, что он был Имамом уже в раннем возрасте, в полном смысле Имамата с точки зрения и мыслительной, и духовной Как мы уверуем в то, что Аль-Махди существует? Абуль-Хасан Али бен Мухаммед Ас-Самри Почему эта роль возложена на одного человека? Система философии Гегеля – кратко Философия духа Гегеля – кратко Влияние Гегеля на западных и русских мыслителей Проблема системы философии Гегеля Основа философской системы Гегеля Хольнов Сергей Юрьевич - Обыкновенное чудо, или Основы магии стихий Глава 1. Галопом по Европам Глава 2. Чудо жизни — вода Глава 3. Правила подхода к Воде Глава 4. С чего начинается магия Глава 5. Глава с огоньком Глава 6. Слово о Воздухе Глава 7. Плотная и твёрдая Определить, в каком отношении между собой находятся следующие понятия и изобразить в круговых схемах Представьте в виде круговой схемы отношения между понятиями Дайте полную логическую характеристику понятия Определите вид сложного суждения, запишите его в символической форме Учебно-методический комплекс Тема 5. Логические основы теории аргументации VI. Семинары-практикумы по курсу «Логика» Критерии оценивания чтения вслух Максимальное количество баллов Максимальное количество баллов Учёт условий речевой ситуации Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19 РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ Максимальное количество баллов Выполнение коммуникативной задачи По проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2019 года Тема 2. Концепция устной части ОГЭ по иностранным языкам как стандартизированного компьютеризированного экзамена Тема 3. Оценивание заданий со свободно конструируемым ответом и критерии оценивания выполнения устной части ОГЭ по иностранным языкам Тематическое монологическое высказывание Скрипт записи 1–1.5 (приводится без изменений) Task 2. Take part in a telephone survey. You have to answer six questions. Give full answers to the questions Скрипт записи 1–2.2 (приводится без изменений) Remember that you have 40 seconds to answer each question Скрипт записи 1–2.5 (приводится без изменений) You have to talk continuously Скрипт записи 1–3.2 (приводится без изменений) Скрипт записи 1–3.5 (приводится без изменений) Критерии оценивания заданий устной части ОГЭ 2019 года Критерии оценивания заданий устной части ОГЭ 2019 года Раздел IV. Материалы для зачета Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации По проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2019 года Тема 1. ЕГЭ как итоговая форма контроля иноязычной коммуникативной компетенции Тема 2. Концепция устной части ЕГЭ по иностранным языкам как стандартизированного компьютеризированного экзамена Тема 3. Говорение как особый вид речевой деятельности и контроль умений говорения Тематическое монологическое высказывание Сверхсегментный уровень (интонация) Критерии оценивания выполнения заданий 3 и 4 РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ Комментарии к выполненному заданию 1.1.2 Комментарии к выполненному заданию 1.2.2 Комментарии к выполненному участником ЕГЭ заданию 2.1.3 You are considering attending the new centre and now you ’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following: You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences) . You have to talk continuously Общий балл за высказывание – 2 You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences) . You have to talk continuously Список рекомендованной литературы Критерии оценивания выполнения заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам Английский язык. Устная часть. Дополнительная схема оценивания к заданию 2 (условный диалог-расспрос) Решение типичных проблемных ситуаций оценивания выполнения Акт выявления устных ответов, содержащих ненормативную лексику Перевод А.Киселева и В.Майкова Глава 6: Упражнения для избавления от пристрастий Глава 28: Пробуждение мудрости Глава 35: Наслаждайтесь своей Самостью КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЭТОЙ КНИГОЙ Самое главное — занимайтесь практиками Преимущества дальнейшего роста