Патристика. Философские воззрения Августина Блаженного
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Патристика- совокупн уч наиболее значимых христ богословов и фил- «отцов церкви» 2-8 вв 1)Апологет (2-4вв) . Становление религиозной фил. Апологиф- защита, оправдание, заступничество .В конце II века и в III веке образованные христиане (Юстин, Тертуллиан, Ориген) стали выступать в защиту христ, используя греч фил и приёмы убеждения, выработанные в античности. Задачи, стоящие перед апологетами («апология» - защита) – показать нехристианскому миру:1) верования язычников нелепы, их фил не имеет единства и полна противор;2) что лучшие фил античности (Сократ, Платон, стоики) предвосхитили идеи Христа;3) что христ теология и есть единств философия, несущая людям единую для всех истину.2)Зрелая патр ( 4- 5 вв). Борьба христ богословов с ересями. (Августин Аврелий Блаженный) В центре патри – проблема бытия.В центре онтологии – идея креационизма (творения мира Богом из ничего). Бог вечен, неизм. Мир изменчив, преходящ, а совершенен только потому, что созд Богом. Бытие и благо обратимы (т.е. Бог есть высшее бытие и благо, следовательно, всё сотворённое им тоже хорошо и совершенно). А зло в мире – небытие.Бог – высшая реальн, его нельзя познать обычным путём. с помощью Веры, особой способн чел души. Бог открывает себя людям посредством ОТКРОВЕНИЯ, кот зафиксировано в Библии. Задача фил – раскрыть тайны библейских текстов и тем самым приблизиться к познанию высшей реальности.3)Поздняя патр ( 5-8 вв) (Леонтий, Боэций, Иоанн Дамаскин)Августин Аврелий Блаженный. «О граде Божьем» «Против академиков» «О троице» «Бессм души» «Исповедь»Объединял неоплатонизм и хрис-во . Отождествление платоновского Единого-Блага с Богом. Бог-един , он и есть высшее благо, творец мира. АВГУСТИН счит- существует 2 источ зла: греховность самого чел, свободная воля кот преступила Божественный закон, и стремление гос стать выше Церкви. История чел-ва есть история борьбы царства света (божественное, духовное царство) с царством тьмы (государство). Царство тьмы основано на любк самому себе и ненависти к другому (падение Рима – закономерный рез распада империи дьявола). Истор окончится полным торжеством христианства, после 2 пришествия и Страшного суда наступит вечное блаженство для части грешников Августин высказ идею о прогрессивном, поступат хар чел ист. 

 

16.Схоластика. Номинализм и реализм в философии Средневековья. Фома Аквинский и его учение .

Схол смен патристику, с одной стор-усилен догматизма, с друг стор—рост разнообраз позиций,в трактов основн общеприн фил-их взглядов.Представит(Пьер Абеляр,Роджер Бэкон,Уильям Оккама,Фома Аквинский)-стремил рацион обоснов и систематизир христианск вероуу.Одна из тем схол-СПОР ОБ УНИВЕРСАЛ(спор реалис и номиналис).Универсал-общее,присущ всем вещам конкр класса:рода,вида...Спор об универсал–это обсужд фил-ой пробл соотнош единич+общего/воли +разума/сущности+существования.Реалисты(Фома Аквинский,Кентерберийский)-универсал сущ реально,вне конкр вещей.Номиналисты(Абеляр,Скотт,Оккам)-общие понят не сущ реально,явл всего лишь именами,использующ-ся для обознач конкр, единич вещей.Умерен реалис/номиналис(Оккам)-могущ-во Бога безгранич, поэт для Творен не треб-ся промежуточ сущностей-универсалий.Фома Аквинский-наиб ярк философ схоласт.«Сумма теологии». Онтолог Фомы отожд-ет христ-го Бога и аристотелевск Первоформу,но, в отлич от аристотелизма Первоматер в этой сист— лишн.Бог твор мир из нич,и только он облад субстанц св-ом.В ? об истине Фома утвержд, что Вера и разум гармонич сосущ-ют. Истины Откровен мб как доступ разуму,так и слож для него.Но если ист веры и разума вступ в противореч,то след руководс-ся Откровен,а не фил.Знание—обл очевид и доказуем истин,вера— неочевид и недоказуем.Фома сформулиров рациональн доказат существов Бога:1.Космологическое-всё,что движ,движимо чем-то друг.Знач,сущ первый неподвижн двигат–Бог.2.Каузальное-кажд явлен имеет свою прич.Цепь прич и следств нач-ся Богом. Бог – верхов прич,первоприч.3.Онтологическое-случайное завис и происход из-за необход-го,первой необход-ю явл Бог.4.По степ соверш-ва-всё сущее имеет разн степ соверш-ва,ист-ти и благород-ва.Чтоб определ эту степень,необходим критер–высш степ соверш-ва–Бог.5.Целесообразное-всё в прир устроено целесообраз.Следоват,есть разумное существо, которое предусматрив цел и управл стремление к ним.Это разумн сущ-во–Бог.Учение Аквината-основа офиц идеолог католич церкви.Фома причис к лику свят и назван 5ым отцом церкви.

 

Дата: 2019-04-23, просмотров: 256.