ТЕСТ по теме 1.2 Философия Древнего мира и Средних веков в поисках бытия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ключи к тесту Философия Средневековья

 

1 вариант 2 вариант
1 – 1-А, 2-Г, 3-В 2 – Б 3 – Б, В 4 – «Исповедь», «О граде божьем» 5 – длится с XI в. до конца средневековой эпохи и характеризуется значительным формализмом и догматизмом, опираясь в большей степени на логические и философские идеи Аристотеля.   1 – 1-Б, 2-Г, 3-А 2 – патристика 3 – А, Г 4 – «Сумма теологии», «Сумма против язычников» 5 – оправдание Бога за зло

ТЕСТ по теме 1.2 Философия Древнего мира и Средних веков в поисках бытия

Вариант 3. Средневековая философия

1. К фундаментальным идеям Библии относят (укажите все правильные варианты):

а) сотворение мира из ничего;                                             

б) мир состоит из мельчайших неделимых частиц;          

в) богов много, но верховным является Зевс;

г) концепция реинкарнации (переселения душ);

д) человек создан по образу и подобию божьему.

2. Основной догмат христианского вероучения отно­сительно Бога гласит:

а) нет Бога кроме Аллаха;

б) Бог есть Единое;

в) Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях;

г) Бог есть Все и все есть Бог;

д) Бог есть безличная духовная реальность.

3. Основной догмат христианства:

а) дуализм;                

б) триединство;        

в) деизм;

г) пантеизм;

д) скептицизм.

4. Религиозно-христианское понимание человека утверждает, что:

а) человек — одно из существ равное другим существам, созданных Бо­гом;

б) человек — худшее из творений, созданных Богом;

в) человек — случайность, ничего не стоящая;

г) человек – «венец творения» и повелитель всего созданного для него Богом;

д) человек – «думающая машина».

5. В центре размышлений философов средних веков стоит:

а) природа;            

б) личность;         

в) Бог;

г) идеальный мир;

д) процесс познания.

6. Наиболее важный раздел знания в Средневековье:

а) философия;                      

б) теология;                         

в) наука;

г) логика;

д) математика.

 

7. В основе средневековой гносеологии лежит идея:

а) творения;                  

б) предопределения;       

в) откровения;

г) грехопадения;

д) спасения.

8. Теория оправдания Бога в отношении допускаемого им зла в мире получила название:

а) тенденция;      

б) теократия;      

в) теогония;

г) теодицея;

д) теизм.

9. Средневековая философская мысль:

а) отвергала полностью античную философию;

б) продолжала традиции античных философов;

в) использовала идеи отдельных философов, перерабатывая их в соот­ветствии с собственными запросами;

г) использовала мотивы античной мифологии;

д) не знала античной философии.

10. Христианско-религиозное понимание истории означает:

а) история есть прямолинейное движение от грехопадения до судного дня;

б) история — это движение от первобытности к идеальному, совершенному обществу;

в) история есть прогресс науки и техники;

г) история циклична: она есть рождение из хаоса и возвращение в него;

д) история есть развертывание классовой борьбы.

11. Апологеты во II в. н. э.:

а) являлись сторонниками Юлиана Отступника;                   

б) защищали, оправдывали христианское вероучение;         

в) впервые раскрыли стремление души к первоединству;

г) рассматривали противоположность духа и материи;

д) являлись сторонниками атомизма.

12. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой:

а) дух;        

б) душа;     

в) разум;

г) тело;

д) воля.

13. Центральным объектом философского осмысления Августин делает:

а) человека;                          

б) Бога;                                 

в) природу;

г) логику;

д) математику.

14. Основой духовной жизни в концепции Августина является:

а) разум;

б) воля;

в) переживание;

г) вера;

д) страсть.

 

15. Высший критерий истины в концепции Августина:

а) опыт;                

б) разум;              

в) откровение;

г) эксперимент;

д) нет такого критерия.

16. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

а) исследовать социальную действительность;

б) исследовать природу;

в) найти рациональные доказательства веры;

г) сформулировать теорию познания;

д) обосновать научный метод.

17. В схоластике провозглашалось различие между:

а) верой и разумом;

б) чувством и мыслью;

в) сознательным и бессознательным;

г) разумом и интуицией.

18. Предметом спора об универсалиях было:

а) триединство Бога;

б) методы спасения;

в) реальное существование общих понятий;

г) место Бога в мире;

д) первооснова бытия.

19. В споре об универсалиях реалисты:

а) приписывали существование общему;

б) не допускали реального существования универсалий;

в) отрицали реальность общего в вещах, но признавали его как мысль, понятие, имя;

г) считали, что универсалии есть априорные конструкты познания;

д) считали, что универсалии есть психическая иллюзия.

20. Номинализм в своей атаке на строгую рационали­зацию религиозных догматов, тем самым:

а) укрепил христианскую теологию;

б) подготовил почву для отделения теологии от философии;

в) поставил на новую основу авторитарное положение церкви;

г) затормозил формирование науки Нового времени;

д) дал толчок развитию мистики.

21. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что:

а) религия и философия несовместимы;

б) все догматы религии должны быть доказаны разумом;

в) религия не вне- и не антиразумна, она сверхразумна;

г) философия должна быть упразднена;

д) религия должна быть упразднена.

 

22. Фома Аквинский придерживался концепции:

а) о несовместимости веры и знания;        

б) о превосходстве знания над верой;        

в) о гармонии веры и знания;

г) о превосходстве веры над знанием.

23. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

а) атомизмом;              

б) томизмом;               

в) августинизмом;

г) папизмом;

д) протестантизмом.

24. В своих рассуждениях о Боге Фома Аквинский:

а) безоговорочно защищал идею личного Бога;                                        

б) признавал Бога полностью трансцендентным, непозна­ваемым;         

в) считал, что познание Бога опосредовано его влиянием в природе;

г) полагал, что Бог — это и есть природа;

д) считал, что Бог – это перводвигатель.

25. Исследуя проблемы человеческой души, Фома Аквинский ис­ходил из того, что:

а) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна;

б) душа является частью тела, выступая его формирую­щим принципом;

в) душа состоит из особой тонкой материи, отличной от телесной, потому она не уничтожается вместе с телом;

г) душа есть проявление надындивидуального духа, пото­му она неуничтожима.

26. Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования Бога:

а) Августин Блаженный;

б) Фома Аквинский;

в) Ансельм Кентерберийский;

г) Альберт Великий;

д) Тертуллиан.

27. Установите соответствие философа философскому направлению:

1. реализм;                   а) Уильям Оккам;

2. номинализм;            б) Ансельм Кентерберийский;

                                      в) Иоанн Росцелин;

                                      г) Фома Аквинский.

 

28. Установите последовательность философов Средневековья:

а) Фома Аквинский;

б) Бл. Августин;

в) Филон Александрийский;

г) Тертуллиан.

 

29. Установите последовательность возникновения философских трудов:

а) «О граде Божьем» Бл. Августин;

б) «Сумма теологии» Фома Аквинский;

в) «О божественных именах» Дионисий Ареопагит;

г) «О началах» Ориген.

30. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

1. «О граде Божьем»;                      а) Дионисий Ареопагит;

2. «Сумма теологии»;                     б) Бл. Августин;

3. «О божественных именах»;       в) Ориген;

4. «О началах»;                                г) Фома Аквинский.

 

 

Ответы к варианту 3 по теме 1.2 Философия Древнего мира и Средних веков в поисках бытия

Вариант 3. Средневековая философия

1. Сотворение мира из ничего;

человек создан по образу и подобию божьему.

2. Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипостасях.

3. Триединство.

4. Человек – «венец творения» и повелитель всего созданного для него Богом.

5. Бог.

6. Теология.

7. Откровения.

8. Теодицея.

9. Использовала идеи отдельных философов, перерабатывая их в соот­ветствии с собственными запросами.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 575.