ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

К разделу 1 Философия о человеке, обществе, мире

1. Введение в философию: в 2 ч. / под ред. И.Т.Фролова.- М.: Политиздат, 1990

2. Волчек,Е.З. Философия: учебное пособие. - М.: Интерпрессервмс; Экоперспектива, 2003

3. Каверин,В.И. Философия: вопросы и ответы. / В.И.Каверин, И.В.Демидов - М.: Юриспруденция, 2009

4. Основы социально-экономических знаний. Раздел 1. Философское понимание мира. / под. ред. М.Д.Грищенко, Г.Я.Миненкова. – Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 1994

5. Основы современной философии: учебник для вузов. – СПб.: Ланс, 2001

6. Радугин,А.А. Философия: курс лекций. – М.: Центр, 2000

7. Канке,В.А. Основы философии: учебник для вузов. – М.: Логос; Высшая школа,2001

8. Скирбекк,Г. История философии: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. / Г.Скирбекк, Н.Гилье. – М.: Влас, 2000

9. Социальная философия: учебное пособие для вузов. / под. ред. В.Н.Лавриненко.- М.: Культура и спорт; ЮНИТИ, 1995

10. Спиркин,А.Г. Философия: учебник – М.: Гардарини, 2001

11. Философия: учебник для вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 1995

12. Философия: учебное пособие для вузов. / под ред. Б.С.Трибулева. – М.: ВУЗ-ЮНИТИ, 1993

13. Философия: учебное пособие. / под ред. Н.И.Жукова. – Мн.: АПИ, 1999

14. Философия. Краткий курс лекций. / сост. И.П.Мамыкин. – М.: Экоперспектива, 1993

15. Философия: учебное пособие. / под ред. Ю.А.Харина. –Мн.: Тетрасистемс, 1993

16. Чуешов,В.И. Введение в современную философию: учебное пособие – Мн.: Тетрасистемс,1998

 

К разделу 2 Социология о человеке и обществе

1. Бабосов,Е.М. Общая социология: учебные пособия для студентов ВУЗов. - Тетрасистемс, 2004

2. Елсуков,А.А. Социология. – Мн.: Тетрасистемс,1998

3. Кравченко,А.И. Основы социологии. – М.: Академия,1997

4. Политическая социология. – Ростов н/Д.: Феникс, 1997

5. Радугин,А.А. Социология: курс лекций. / А.А.Радугин, К.А.Радугин. – М.: Центр, 2000

6. Социология. Основы общей теории: учебное пособие. / под ред. Г.В.Осипов, Л.Н.Москвичева. – М.: Аспект пресс, 1996

7. Фролов,С.С. Социология. – М.: Логос, 1996

8. Харчева,В. Основы социологии: учебник для студентов ССУЗов. – М: Логос, 1999

 

К разделу 3 Что надо знать о политике

1. Белов,Г.А. Политология. Курс лекций. – М.: ЧеРо, 1996

2. Белякович,Н.Н. Политология. - Мн.: Молодежное научное общество, 2001

3. Бобков,В.А. Политология. Курс лекций. / В.А.Бобков, И.Н.Браим- Мн.: Экоперспектива, 1995

4. Политология: курс лекций. / Н.П.Денисюк, Т.Г.Соловей, Л.В.Старовойтова. – Мн.: ВУЗ- ЮНИТИ, 1994

5. Зеркин,Д.П. Основы политологии: курс лекций. – Ростов н/Д: Феникс, 1996

6. Мельник,В.А. Политология. – Мн.: Вышэйшая школа, 1997

7. Основы социально-экономических знаний (социономия). В 4 разделах. Раздел 3. Политическая жизнь в обществе. – Мн.: ВУЗ-ЮНИТИ, 1994

8. Панарин,А.С. Политология: учебник / А.С.Панарин. – М.:Проспект, 1997

9. Политология: учебно-методическое пособие / сост. И.А.Черкасов, - М.: Веды, 1997

10. Политология: проблемы теории. – СПб.: Лань, 2000

11. Политология: учебное пособие для ВУЗов / под ред. А.А.Радугина. – М.: Центр, 2000

 


Примерный тематический план дисциплины

 

 

Раздел,

тема

Количество учебных часов

Время на самостоятельную работу учащихся

(часов)

Всего

В том числе

для дневной формы для заочной формы на обзорные занятия на практические занятия
Введение Раздел 1. Философия о человеке, обществе, мире   1.1 Что такое философия?   1.2 Философия бытия   1.3 Философия познания   1.4 Философия человека   1.5 Философия общества Обязательная контрольная работа Раздел 2. Социология о человеке и обществе   2. 1 Личность и общество.   2. 2 Общество как система   Раздел 3. Что надо знать о политике   3.1 Политика и власть   3.2 Личность и государство Обязательная контрольная работа   Заключение.   2 24 2   4   6   6   6 1 20 8   12 20 10   10   1 2 1 5     1   2   1   1   1 3   1   2   4 2   2       1 5     1   2   1 1 1 3     1   2   4     2   2   19     2   3   4   5 5   17     7   10   16     8   8 1     2    
Итого 70 14 14 56

 

 

Методические рекомендации по изучению тем программы с вопросами для самоконтроля

 


Введение

Изучение данной темы целесообразно начать с изучения сущности социогуманитарного знания, его специфики и основных функций.

Затем рекомендуем перейти к рассмотрению структуры курса, взаимосвязи курса с другими социально-гуманитарными дисциплинами.

Человек и мир - содержательная проблема курса.

Философия как ядро курса, его основа.

Социология как наука, изучающая общество в целом: социально-типическую картину общества; людей как представителей больших социальных групп; «внутренний мир» общества.

Политология. Политика как искусство жить вместе, искусство сосуществования; как сфера социального общения людей.

 

ЛИТЕРАТУРА: [1, с.3-5]

Вопросы для самоконтроля

1. Раскройте суть категории мировоззрения.

2.  Назовите структуру мировоззрения и его основные типы?

3. Определите мифологию как форму мировоззрения?

4. Определите, чем философия, как форма мировоззрения, отличается от других форм мировоззрения?

5. Назовите предмет философии?

6. Охарактеризуйте историческую динамику предмета “Философия”?

7. Назовите основные разделы философии?

8. Сформулируйте основные функции философии?

9. Назовите две стороны основного вопроса философии?

 

 

Тема 1.2 Философия бытия

 

Изучение данной темы целесообразно начать с изучения понятий: онтология, бытие и небытие, материя и сознание, система, структура, элемент, движение, развитие, покой, диалектика, пространство и время;

Затем рекомендуем перейти к рассмотрению сущности онтологического подхода к действительности, систему онтологических атрибутов реальности;

Далее необходимо проанализировать и интерпретировать диалектику взаимосвязи бытия и небытия, специфику материального и духовного бытия, систему связей и отношений человека со всем сущим.

Обратите внимание на фундаментальные понятия и проблемы онтологии. Бытие и небытие как атрибуты реальности. Категория материи и ее эволюция. Духовное бытие, его структура и формы. Современная наука о структурной организации реальности. Динамическая организация реальности: движение, развитие, покой. Пространство и время как формы организации реальности. Бытие человека в мире.

 

ЛИТЕРАТУРА: [1, с.25-35]

                     [2, с.47-60]

Вопросы для самоконтроля

 

1. Назовите, в чем состоит философский смысл проблемы бытия?

2. Охарактеризуйте виды и формы бытия.

3. Назовите основные положения философского учения о материи.

4. Раскройте понимание сознания как субъективного бытия.

5. Объясните, что такое «движение»?

6. Назовите основные формы движения.

7. Охарактеризуйте  суть субстанциальной концепции сущности пространства и времени?

8. Охарактеризуйте  суть реляционной концепции сущности пространства и времени?

9. Охарактеризуйте  суть философской проблемы «единства мира»?

 

 

Тема 1.3 Философия познания

Изучение данной темы целесообразно начать с изучения понятий: гносеология, познание и знание, созерцание и практика, отражение и творчество, субъект и объект познания, чувственное, рациональное и иррациональное познание, заблуждение и истина, научное познание и научное знание, эмпирическое и теоретическое познание, факт, проблема, гипотеза, теория, научная картина мира;

Затем рекомендуем перейти к рассмотрению проблемы познаваемости мира и основным вариантам ее решения, сущности познавательной деятельности, ее социальной и культурной ценности, структуре и основным закономерностям познания;

Далее необходимо рассмотреть многообразие видов познания, их значение в человеческой жизни, активность субъекта в процессе позна­ния, роль чувственного, рационального и иррационального аспектов по­знания, механизмы постижения истины.

Уясните фундаментальные принципы и понятия гносеологии. «Что я могу знать?» Познание как диалог субъекта и объекта.

Раскройте структуру и динамику познавательного процесса: от чувств к разуму или от разума к чувствам. Познание и творчество. Знание и вера. Истина как цель познания. Наука: от проблемы - к теории, от теории - к новым проблемам.

 

ЛИТЕРАТУРА: [1, с.102-114]

                    [4, с.212-233]

                    [5, с.266-285]

Вопросы для самоконтроля

 

1. Охарактеризуйте познание и знание?

2. Охарактеризуйте процесс познания и его элементы.

3. Назовите основные этапы разработки проблем познания в истории философии.

4. Определите сущность, основные формы и роль чувственного познания.

5. Объясните, в чем состоит специфика рационального познания и его основных форм?

6. Охарактеризуйте место и роль интуиции в процессе познания?

7. Объясните, как проявляется многообразие форм человеческого знания?

8. Объясните, как соотносится истина, заблуждение, ложь, обыденное и теоретическое знание?

9. Определите соотношение знания и веры.

10. Сформулируйте особенности функционирования знания в современном информационном обществе.

11. Сформулируйте сущность и содержание научного знания.

12. Раскройте структуру и эволюцию форм и методов научного познания.

Тема 1.4 Философия человека

Изучение данной темы целесообразно начать с изучения понятий: философская антропология, антропосоциогенез, креационизм, смерть и бессмертие, смысл человеческой жизни;

Затем рекомендуем перейти к рассмотрению основных проблем и понятий философии человека, философские концепции антропосоциогенеза, многомерность феномена человека в философском познании;

Выявите культурно-исторические парадигмы человека (мифологическая, античная, средневековая, ренессансная, новоевропейская, современная): основные концепции антропосоциогенеза (креационистская, трудовая, игровая, психоаналитическая и др.).

Далее необходимо рассмотреть проблему человека в философии и науке. Развитие представлений о человеке в истории философии и культуры. Парадоксы жизни, смерти и бессмертия в философии. Основные проблемы современной философской антропологии. Философские концепции антропосоциогенеза. Креационистское учение о происхождении человека и его философские интерпретации, Эволюционная и трудовая концепции антропогенеза. Проблема возникновения языка, сознания и социальной жизни.

 

ЛИТЕРАТУРА: [1, с.81-89]

                    [2, с.91-99]

Вопросы для самоконтроля

 

1. Объясните, в чем, на ваш взгляд, заключается тайна человека?

2. Объясните, почему постижение человеческой сущности остается одной из самых сложных познавательных задач?

3. Охарактеризуйте специфику философского осмысления проблемы человека.

4. Объясните,  почему размышления о человеке были ключевыми для философии различных эпох.

5. Охарактеризуйте современные философские подходы к пониманию человека?

6. Сравните понятие “природа человека” и “сущность человека”. В чем их главное различие?

7. Интерпретируйте сущность и содержание антропосоциогенеза?

8. Охарактеризуйте проблему смысла жизни, смерти и бессмертия человека?

 

 

Тема 1.5 Философия общества

 

Изучение данной темы целесообразно начать с изучения понятий: общество, социальная система, социальные институты, социальные функции, социальные нормы и ценности, социальный конфликт, тип общества, традиционное общество, современное общество;

Затем рекомендуем перейти к рассмотрению общества как социальной системы и его основных функций, общество как общность, объединяемую едиными нормами и ценностями;

Сопоставьте различные типы обществ и особенности их функционирования. Динамика взаимодействия элементов социальной системы. Общество как социальная система. Основные подсистемы общества: экономика, политика, культура. Основные социальные институты: семьи и брака, политические, экономические, образования, институты религии. Функции социальных институтов. Институализация как закрепление практики или области общественных отношений в виде закона или социальной нормы.

Уясните типологию обществ. Традиционное и современное индустриальное общество как основные социальные типы. Постиндустриальное общество: проблемы и перспективы развития.

 

ЛИТЕРАТУРА: [1, с.54-60]

                    [4, с.224-229]

                    [5, с.327-353]

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Объясните, что такое общество?

2. Назовите отличительные признаки общества.

3. Охарактеризуйте структурные компоненты общества.

4. Назовите основные подсистемы общества.

5. Охарактеризуйте типологию обществ.

6. Объясните, в чем проявляется ускорение социального развития и его неравномерность?

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Объясните различие терминов “человек”, “индивид”, “личность”.

2. Охарактеризуйте личность.

3. Интерпретируйте сущность социализации личности.

4. Охарактеризуйте особенности ненаправленной (стихийной) и направленной социализации.

5. Объясните социализирующая роль идентификации.

6. Назовите основные этапы социализации личности.

7. Охарактеризуйте факторы, влияющие на социализацию личности.

8. Охарактеризуйте роль таких агентов социализации, как семья, школа, трудовой коллектив.

9. Интерпретируйте социализирующее значение культуры.

10.  Охарактеризуйте социальный статус и социальную роль.

11.  Охарактеризуйте предписанные статусы. Существуют ли предписанные статусы в современном индустриальном обществе?

12.  Охарактеризуйте достигаемые статусы? В чем причина увеличения их числа в современных обществах?

13.  Охарактеризуйте специфику поведения людей в обществе? Где в основном существуют достигаемые статусы?

14.  Охарактеризуйте положительные и отрицательные стороны достигаемых статусов? Существует ли общества, в котором наблюдается только достигаемые статусы?

15.  Охарактеризуйте ролевое поведение. Чем оно отличается от набора прав и обязанностей для данной роли?

16.  Назовите причины ролевого напряжения и ролевого конфликта? Чем отличаются эти два понятия?

17.  Назовите основные виды действий, совершаемые человеком для защиты своего «Я» от ролевых напряжений и конфликтов?

Вопросы для самоконтроля

 

1. Объясните, что такое стратификация.

2. Перечислите исторические формы стратификации.

3. Раскройте содержание понятий “социальный класс”, “социальный слой”, “социальная группа”. Каковы различия между ними и границы их применимости?

4. Укажите ведущие и дополнительные признаки, по которым выделяются социальные слои.

5. Перечислите основные модели клановой структуры общества.

6. Охарактеризуйте роль среднего класса в современном западном обществе

7. Охарактеризуйте критерии изменения неравенства в обществе.

8. Интерпретируйте особенности социальной структуры современного белорусского общества.

9. Назовите характерные признаки социальной группы.

10.  Объясните сущность различий понятий “социальная группа” и  “социальная общность”?

11.  Охарактеризуйте первичные группы?

12.  Объясните особенности вторичных групп?

13.  Назовите виды реальных групп.

14.  Охарактеризуйте характерные черты малых групп.

15.  Охарактеризуйте референтную группу.

16.  Охарактеризуйте особенности большинства социальных групп?

17.  Интерпретируйте классификацию социальных общностей.

18.  Охарактеризуйте социальные институты и социальные организации.

 

 

Тема 3.1 Политика и власть

Изучение данной темы целесообразно начать с изучения понятий: политика, политология, власть, политическая власть, легитимность власти;

Затем рекомендуем перейти к рассмотрению взаимосвязи политики и экономики, политики и культуры, политики и морали; место политики в обществе;

Далее проанализируйте место и роль политики в личной жизни человека; необходимость знаний о политике для каждого человека; место и роль политики в общественной жизни Беларуси на современном этапе.

Уясните, что такое политика (разнообразие определений)? Многогранность политики как общественного явления. Когда и зачем возникает политика. Политика как сфера общения социальных групп, страт, классов. Почему необходимо такое общение. По поводу чего осуществляется общение в политике? Политика как деятельность по урегулированию общественных отношений, преодолению конфликтов. Политика как сфера принятия решений. Политика как сфера общественной жизни, отвечающая за целеполагание и управление. Что такое политика с позиции рядового гражданина. Частная и публичная жизнь человека. Что означает выражение «заниматься политикой»? Интересоваться политикой и участвовать в политике - почему это так важно?

Выявите взаимосвязь политики и других сфер общественной жизни. Политика и экономика, политика и культура. Право и политика. Политика и мораль. Почему политику иногда называют «грязным делом»? Каковы границы политики в обществе? Значение политики для общества в целом. Почему надо изучать политику? Политология как отдельная отрасль знаний.

Затем рекомендуем перейти к характеристике необходимости политической власти в обществе, эффективность власти, кризис власти, закон накопления власти, способы контроля над властью;

Далее проанализируйте взаимоотношения власти и общества в конкретных ситуациях; взаимоотношения личности и власти; меру эффективности власти, варианты кризисов власти.

Выявите, что такое власть? Власть как отношение двух субъектов, один из которых имеет возможность приказывать, а другой должен и может подчиниться. Политическая власть. Власть как условие осуществления политики. Почему политика невозможна без власти? Как соотносятся понятия «власть» и «политика». Политическая власть как регулятор общественных отношений. Политическая власть как принуждение. Власть как авторитет. Различие понятий власть и авторитет. Что такое сильная власть? Критерии эффективности власти. Что такое кризис власти?

Уясните, почему люди подчиняются власти? Понятие «легитимность власти». Легитимность как признание людьми законности данной власти, как добровольное согласие ей подчиняться. Источники легитимности: рациональные, эмоциональные, иррациональные. Почему власть необходимо ограничивать. Агрессивность власти в обществе. Закон накопления власти. Что можно противопоставить агрессивности власти? Участие в политике как способ влияния на власть, контроля за властью, ограничения власти.

 

ЛИТЕРАТУРА: [1, с.110-122]

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Объясните, что такое политика? Почему существует многообразие определений политики?

2. Охарактеризуйте функции политики.

3. Перечислите основные структурные элементы политики.

4. Интерпретируйте взаимодействие политики с экономикой, правом, моралью и другими общественными сферами?

5. Объясните, почему надо изучать политику?

6. Объясните, что такое власть.

7. Охарактеризуйте соотношение власти и политика.

8. Объясните, всякая ли политическая власть есть власть государственная.

9. Охарактеризуйте, что такое сильная власть.

10. Перечислите критерии эффективности власти.

11. Охарактеризуйте кризис власти.

12. Перечислите типы легитимности политической власти.

13. Объясните, что можно противопоставить агрессивности власти?

 

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Объясните, зачем нужно государство.

2. Объясните, как возникло государство.

3. Перечислите основные атрибуты (элементы) государства.

4. Охарактеризуйте функции государства.

5. Перечислите основные формы правления. Чем они между собой отличаются.

6. Перечислите основные формы территориального устройства государства и охарактеризуйте их.

7. Интерпретируйте выбор формы правления и формы территориального устройства государства.

8. Охарактеризуйте правовое государство.

9. Перечислите основные признаки правового государства.

10. Охарактеризуйте гражданское общество.

11.  Охарактеризуйте гражданское общество.

12.  Назовите субъекты и уровни политического процесса.

13.  Интерпретируйте политическую активность личности.

14.  Охарактеризуйте политическую социализацию личности.

15.  Охарактеризуйте политическую культуру личности.

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы

 

В процессе изучения теоретического материала учащиеся выполняют домашнюю контрольную работу, предусмотренную учебным планом.

Домашняя контрольная работа может быть выполнена одним из способов:

- рукописным – в тетради в клетку

- машинописным.

Независимо от способа выполнения на обложке контрольной работы в специальном бланке указывается фамилия, имя, отчество, шифр учащегося, номер группы, наименование учебной дисциплины, номер домашней контрольной работы, вариант и домашний адрес.

При выполнении работы рукописным способом она должна быть написана аккуратно, грамотно и разборчиво синими или фиолетовыми чернилами в тетради с полями шириной 25 мм., страницы обязательно нумеруются. Объем контрольной работы должен составлять 20-24 страницы ученической тетради.

На первой странице контрольной работы, отступив 20 мм сверху, учащийся должен написать полностью вопрос, указать его номер, а затем - ответ. По каждому вопросу нужно составить план, который должен состоять из 3-5 пунктов.

При выполнении контрольной работы машинописным способом набор текста осуществляется с использованием текстового редактора Word. При этом рекомендуется использовать шрифты типа Times New Roman размером 14 пунктов. Количество знаков в строке должно составлять 60 ‑ 70, межстрочный интервал должен составлять 1-1,5 интервала, количество текстовых строк на странице ‑ 39 ‑ 40. В случае вставки в строку формул допускается увеличение межстрочного интервала. При этом устанавливаются следующие размеры полей: верхнего и нижнего – не менее 20мм, левого – 30мм и правого –10 мм. Абзацный отступ – не менее 15-17 мм.

Шрифт печати должен быть прямым, светлого начертания, четким, черного цвета, одинаковым по всему объему текста. Объем работы не должен превышать 10-12 страниц односторонней печати.

Каждый новый вопрос (задание) рекомендуется начинать с новой страницы.

Ответы должны быть конкретными, изложены по существу и в тоже время охватывать учебный материал в полном объеме. Необходимо творчески подходить к изложению материала домашней контрольной работы. Ответы на вопросы должны содержать элементы анализа, сопровождаться конкретными примерами из практики работы учащегося.

Механическое переписывание текста учебников, учебных пособий и иных учебных изданий не допускается.

В домашней контрольной работе должны быть ссылки на источник информации. Материал, используемый для написания теоретических заданий домашней контрольной работы, должен быть изложен с учетом авторского понимания вопроса. Указанная ссылка проставляется в виде номера, под которым учебник, монография или статья находится в списке используемой литературы и заключается в квадратную скобку, (например, [5, с.12]).

В конце домашней контрольной работы указывается список используемой литературы, ставится дата и подпись учащегося, оставляется одна страница для рецензии преподавателя.

Результаты выполнения домашней контрольной работы оцениваются отметками «зачтено», «не зачтено».

Домашняя контрольная работа оценивается отметкой «зачтено», если она выполнена в полном объеме согласно варианта,  с учетом всех требований к выполнению и оформлению контрольных работ, изложенных выше. Допускаются недочеты, такие как:

- недостаточно полное и грамотное написание одного из теоретических заданий;

- неточности в формулировках;

Отметка «не зачтено» ставится, в случае если домашняя контрольная работа выполнена:

- не по своему варианту;

- в неполном объеме;

- без полного соблюдения требований по оформлению домашней контрольной работы;

- с допущением грубых ошибок в соответствии с критериями отметок.

Контрольная работа должна быть выполнена в установленные учебным графиком сроки.

Выполненная контрольная работа сдается (высылается) в колледж  на рецензирование в соответствии с учебным графиком.

Учащиеся, получившие контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя доработать отдельные вопросы. Незачтенная контрольная работа выполняется учащимися повторно, с учетом рекомендаций рецензента и сдается в колледж вместе с материалами незачтенной работы на проверку преподавателю.

Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, возвращается без проверки.

Зачтенная и доработанная контрольная работа предъявляется преподавателю при написании итоговой контрольной работы.

Выбор варианта контрольной работы

 

Вариант контрольной работы определяется по прилагаемой таблице (смотри приложение 1) и перечню вопросов в зависимости от двух последних цифр номера шифра учащегося.

В таблице вариантов по горизонтали Б размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых является последней цифрой шифра учащегося. По вертикали А размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых – предпоследняя цифра шифра.

Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяет клетку с вопросами варианта учащегося. Например, шифр учащегося имеет последние цифры 75. Пересечение строки по вертикали А и столбца по горизонтали Б определяет клетку варианта с вопросами. Для шифра, который имеет последние цифры 75, нужно написать вопросы 17 и 31. При выборе необходимого варианта следует быть очень внимательным во избежание ошибок.

 

 

Задания к домашней контрольной работе

 

1. Философия, круг ее проблем, место и роль в жизни человека и общества.

2. Античная философия.

3. Средневековая философия.

4. Философия Эпохи Возрождения.

5. Европейская философия XVII-XVIII вв.

6. Немецкая классическая философия.

7. Современная философия.

8. Бытие как совокупная реальность.

9. Движение и покой как способы бытия.

10. Пространство и время как формы бытия.

11. Проблема познаваемости мира. Структура познавательного процесса.

12. Проблема истины в познании.

13. Проблема человека в истории философии

14. Общество как социальная система.

15. Социальный статус: понятие, виды.

16. Социальная роль как динамичная, поведенческая сторона статуса.

17. Социальная группа. Классификация социальных групп.

18. Социальная общность. Классификация социальных общностей.

19. Социальная стратификация: понятие, признаки, исторические формы.

20. Бедность и неравенство.

21. Социальная мобильность: понятие, типология.

22. Социализация: сущность, этапы, факторы.

23. Социальный контроль: сущность, методы.

24. Девиантное (отклоняющее) поведение.

25. Личность как уникальная социальная система.

26. Политика и ее место в общественной жизни.

27. Политическая власть: понятие, черты, средства и формы государственной власти.

28. Политические элиты.

29. Политические лидеры.

30. Политическая система: понятие, структура, функции, типология.

31. Политический режим: сущность, типология.

32. Государство как основной политический институт: происхождение, признаки, функции, формы.

33. Правовое государство и гражданское общество.

34. Демократия как форма организации политической жизни: понятие, признаки, механизм, разновидности.

35. Разновидности избирательных систем: основные признаки, правила, преимущества недостатки.

36. Политические партии: основные признаки, функции, типы.

37. Партийные системы: понятие и типы.

38. Общественные объединения: понятие, функции и разновидности.

39. Политическое поведение и участие.

40. Политическая культура: содержание, структура, типология.

 

 

Методические рекомендации по подготовке к итоговой

Контрольной работе

Общие требования

Согласно правилам текущей и итоговой аттестации учащихся учреждений, обеспечивающих получение среднего специального образования, итоговая контрольная работа проводится с целью оценки результатов изучения дисциплины, по которой на заочной форме обучения не предусмотрен экзамен. На основании отметки по итоговой контрольной работе выставляется отметка по дисциплине. Итоговая контрольная работа проводится за счёт времени, отведённого на обучение дисциплины в течение одного академического часа (45 минут).

Контрольные работы проводятся по разноуровневым заданиям, которые отличаются друг от друга объёмом и степенью сложности. В каждом варианте контрольной работы представлены задания 5 уровней.

 

 

Образец итоговой контрольной работы

 

1-ЫЙ УРОВЕНЬ

1. Определите, что является предметом изучения философии:

А). Бог;
Б). физическая реальность;
В). материя;
Г). наиболее общие сущностные характеристики мира, человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни человека.

 

2. Политический режим, стремящийся установить полный контроль над обществом и гражданами, — это режим:

А). демократический В). авторитарный
Б). охлократический Г). тоталитарный.

 

2-ОЙ УРОВЕНЬ

Дайте определение понятиям:

1. Пространство.

2. Мировоззрение.

 

3-ИЙ УРОВЕНЬ

1. Перечислите признаки государства.

2. Чувственное и рациональное познание:

А). существуют независимо друг от друга; В). взаимно исключают друг друга;
Б). не имеют ничего общего; Г). взаимодействуют и взаимопроникают друг в друга.

 

4-ЫЙ УРОВЕНЬ

1. Охарактеризуйте социальные институты.

2. Охарактеризуйте политические партии.

 

5-ЫЙ УРОВЕНЬ

«Социализация» — это лозунг, который социология использует в борьбе с биологией и генетикой. Так считают некоторые социологи.

Правы ли они? Аргументируйте свой ответ.

 

 



Приложение 1

Таблица вариантов для домашней контрольной работы

А Предпоследняя

цифра шифра

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Дата: 2019-04-23, просмотров: 204.