1. ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:
1.1. Высокий уровень сформированности интонационной стоны речи находится в пределах – от 106 до 126 баллов. Все просодические характеристики соответствуют возрастной норме. Дети в полной мере владеют всеми способами передачи различных типов интонации. В спонтанной речи используют все средства выразительности. Не испытывают трудностей при выполнении специальных заданий. Сложный многокомпонентный интонационный навык сформирован (совокупность автоматизированных, сознательных, устойчивых и лабильных слуховых, речедвигательных, интеллектуальных операций на стадиях восприятия и воспроизведения интонации).
1.2. Выше среднего (промежуточный уровень) сформированности интонационной стоны речи находится в пределах – от 85 до 105 баллов. В основном все интонационные подсистемы находятся в нормативных показателях. Сложный многокомпонентный интонационный навык сформирован (совокупность автоматизированных слуховых, речедвигательных, интеллектуальных операций на стадиях восприятия и воспроизведения интонации).
2. ДОПУСТИМЫЙ УРОВЕНЬ:
2.1. Средний уровень сформированности интонационной стоны речи – от 63 до 84 баллов. Наблюдается непостоянное или нестойкое отклонение от нормы по одной или нескольким просодическим характеристикам. Спонтанная речь, особенно в эмоционально значимой ситуации может быть достаточно выразительной. При выполнении специальных диагностических заданий наблюдаются неточности или отдельные ошибки (преобладают просодико-интонационные функционально незначимые ошибки). Дети редко нуждаются в помощи экспериментатора. Простой интонационный навык сформирован (автоматизированная, устойчивая операция на стадии восприятия и воспроизведения интонации).
3. КРИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ:
3.1. Ниже среднего (промежуточный уровень) сформированности интонационной стоны речи находится в пределах – от 43 до 62 баллов. Около половины интонационных подсистем находятся ниже нормативных показателей. Простой интонационный навык сформирован (автоматизированная операция на стадии восприятия и воспроизведения интонации).
3.2. Низкий уровень – несформированность интонационной стороны речи – от 0 до 42 баллов. Наблюдаются грубые нарушения просодических компонентов речи (просодико-интонационные функционально значимые ошибки), имеющие выраженный характер, заметный ребенку и окружающим. Детям недоступно выполнение заданий, предполагающих произвольное изменение интонационных характеристик. Все виды диагностических упражнений выполняются на низком качественном уровне, часто необходимо повторение или объяснение инструкции, помощью экспериментатора. Интонационный навык не сформирован.
ДИАГНОСТИКА СМЫСЛОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
Диалог
· Анализу подвергается интонационная выразительность речи в разных видах развернутого высказывания.
Изучение смысловой организации и выразительного оформления диалогической речи: – вопросно-ответная беседа с опорой на наглядность.
Задание: рассмотреть предметную картинку, ответить на вопросы:
1. Кто изображен на картинке?
2. Какая девочка?
3. Что делает девочка?
4. Какое настроение у девочки? Почему?
5. Изобрази настроение девочки мимикой и жестами.
ОЦЕНКА СМЫСЛОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
Критерии сформированности смысловой организации и выразительного оформления диалогической речи у детей младшего школьного возраста
Баллы | Качественные показатели |
2 балла | 1) полнота передачи и актуализации коммуникативной значимости информации; 2) использование всего комплекса средств интонационной выразительности (мелодика, интенсивность, темп, ритм, логическое и словесное ударение, паузирование, тембр); 3) адекватность внешнего выражения эмоциональной реакции в диалогической речи, невербальные формы выражения оптимальны. |
1 балл | 1) неярко выраженные нарушения тематической организации; 2) недостаточная сформированность комплекса средств интонационной выразительности; 3) внешнее выражение эмоциональной и невербальной реакции адекватно в диалогической речи, но проявляется недостаточно. |
0 баллов | 1) грубое искажение основной линии сюжета, подмена реальных событий несуществующими, частая смена тематических ориентиров, подмена вербальных средств паралингвистическими способами передачи информации; 2) средства интонационной выразительности не использует (неокрашенность, бедность изложения); 3) нарушения интонационной выразительности движений (пантомимика, мимика, жест). |
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ: смысловая цельность компонентов содержания, активное и адекватное использование средств интонационной выразительности –2 балла
ДОПУСТИМЫЙ УРОВЕНЬ: нерезко выраженные нарушения смыслового и выразительного оформления высказывания –1 балл
КРИТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ: выраженные нарушения смыслового и выразительного оформления высказывания – 0 баллов
Дата: 2019-04-23, просмотров: 276.