РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКУМ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ГОВОРЕНИЮ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тема 1. Технология оценивания задания 1 «Чтение текста вслух»

ЗАДАНИЕ 1. Ответьте на следующие вопросы, используя информацию, данную в первом разделе и в приложениях:

1. Текст какой жанрово-стилистической принадлежности используется в задании 1?

2. Что позволяет признать это задание аутентичным с точки зрения языкового тестирования и условно-коммуникативным с методической точки зрения?

3. Каков уровень сложности этого задания?

4. Какие навыки проверяет задание 1?

5. Как оценивается выполнение данного задания?

6. Что понимается под «правильным произношением слов»?

7. Какие фонетические явления учитываются при оценивании правильности произнесения звуков? Какие – не учитываются?

8. Какие фонетические явления учитываются при оценивании правильности интонационного оформления высказывания? Какие – не учитываются?

9. Легко или трудно будет оценивать данное задание? Почему?

10. В чем смысл включения этого задания в устную часть ЕГЭ по иностранным языкам?

ЗАДАНИЕ 2. Обсудите в парах критерии оценивания задания 1 и предложенные в УММ комментарии к разбору критериев (Раздел I, Тема 4). Согласны ли вы с комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?

Критерии оценивания заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам

Задание 1 (Чтение текста вслух) – максимум 1 балл

  1 0
Фонетическая сторона речи Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл

ЗАДАНИЕ 3. Просмотрите тексты нижеприведенных заданий. Какие фонетические навыки можно проверить на них? Какого рода интонационные ошибки в чтении этих текстов учащимися (неправильная расстановка пауз, неверное фразовое ударение, ошибочные интонационные контуры) будут затруднять их восприятие на слух? Где возможны вариации в расстановке пауз, а где – есть только один правильный вариант деления фразы на смысловые отрезки (синтагмы)? Какого рода ошибки в произношении слов будут затруднять восприятие этих текстов на слух?

Задание 1 вариант 1

Because birds have such fine eyesight, they are hard to approach. Bird watchers use binoculars to study birds. One way to watch them up close without using binoculars is to go to a place they go to often. Sit still, keep quiet, and wait until they come. Soon they will be doing things all around you.

You may get too close to the animals you are watching. Always stay at a distance that is easy for them and for you. Do not disturb nesting birds. And never approach an animal that is with its young. Wild animal parents can be very protective. If you come upon a baby animal that looks like it’s alone, let it be. Mother may be watching you from a hiding place nearby.

Do not touch or corner a wild animal. Never follow an animal into places you don’t know. There is no such thing as a tame wild animal.

 

Задание 1 вариант 2

Some paintings found in different caves around the world are recognized as the work of Stone Age artists. But what was the purpose of the paintings? Why were they hidden in a dark room where there is no evidence that cave people lived?

No one really knows, but there is one theory that makes great sense. It is called the theory of Sympathetic Magic. According to this, the cave people believed that if they could make a likeness of an animal, they could put a spell over it. This spell would give the tribe power over the live animal.

Stone Age existence depended on killing animals – for food, clothing, and even weapons and tools. The animals were large and fierce; the cave people had only the most simple weapons. Hunters had to be brave and fearless. They needed more than a spear or club; they needed all the magic they could get. The magic could help the hunters catch the animals.

ЗАДАНИЕ 4. Какие слова в вышеприведенных текстах, на ваш взгляд, будут незнакомы большинству ваших обучающихся? Эти слова читаются по правилам или являются исключениями? Согласно критериям, обучающийся может сделать пять фонетических ошибок и получить 1 балл за выполнение задания. Какие пять ошибок вы будете ожидать от учащихся в чтении данных текстов? Какие из них следует считать грубыми?


ЗАДАНИЕ 5. Просмотрите текст нижеприведенного задания. Какие фонетические ошибки в произношении слов (звуки, словесное ударение) и в интонации (паузация, фразовое ударение, тон и его движение) могут затруднить восприятие текста на слух?

Задание 1 вариант 3

You don’t see many birds in winter. Most have left your area. Those that stay are not as active. Activity uses energy that is needed to keep warm.

The worst problems for birds in winter are getting enough heat and holding on to the heat once it is made. These are problems for all birds. But it is especially true for very small ones. They cannot find enough food. The weather stays so cold for so long that they cannot eat enough to keep alive. But birds have many ways of fighting the cold.

You shiver to keep warm. The heat that you make is made mostly in your muscles. The muscles make more heat when they are active. So one way of keeping warm is to move about, use your muscles. Another way is to shiver. When your body needs heat, the muscles tighten and loosen quickly. They become active. Just as you shiver to keep warm, so do birds.

ЗАДАНИЕ 6.  Проанализируйте предлагаемый вариант расстановки пауз в данном тексте. Объясните связь между знаками препинания и паузацией. Более длительные паузы в конце предложения обозначены двойной вертикальной линией ( ½½). Более краткие паузы внутри предложения обозначены одной вертикальной линией ( ½).

You don’t see many birds in winter. ½½ Most have left your area. ½½Those that stay ½ are not as active. ½½ Activity uses energy ½ that is needed to keep warm. ½½

The worst problems for birds in winter ½ are getting enough heat ½ and holding on to the heat once it is made. ½½ These are problems for all birds. ½½But it is especially true for very small ones. ½½They cannot find enough food. ½½The weather stays so cold for so long ½ that they cannot eat enough to keep alive. ½½ But birds have many ways of fighting the cold. ½½

You shiver to keep warm. ½½The heat that you make ½is made mostly in your muscles. ½½

The muscles make more heat ½when they are active. ½½ So one way of keeping warm ½ is to move about, ½ use your muscles. ½½Another way is to shiver.½½When your body needs heat, ½the muscles tighten and loosen quickly. ½½They become active. ½½ Just as you shiver to keep warm, ½so do birds. ½½

 

ЗАДАНИЕ 7. Когда, в каком месте предложения возникает пауза при отсутствии какого-либо знака препинания? Проанализируйте следующие предложения.

 

Those that stay ½ are not as active.

The worst problems for birds in winter ½ are getting enough heat …

The heat that you make ½is made mostly in your muscles.

So one way of keeping warm ½ is to move about …

 

Activity uses energy ½ that is needed to keep warm.

The weather stays so cold for so long ½ that they cannot eat enough to keep alive.

The muscles make more heat ½when they are active.

 

 

The worst problems for birds in winter ½ are getting enough heat ½ and holding on to the heat once it is made.

ЗАДАНИЕ 8. Возможно ли прочитать следующие предложения без пауз внутри предложения. Почему да/нет? Какой вариант чтения, по Вашему мнению, легче для учащегося – с паузой или нет?

Those that stay are not as active.

The muscles make more heat when they are active.

Just as you shiver to keep warm, so do birds. 

 

ЗАДАНИЕ 9. Какие слова в данном тексте обязательно окажутся ударными, какие останутся безударными? В ударных словах ударные слоги обозначены подчеркиванием.

 

You don’t seemany birds in winter. ½½ Most have left your area. ½½Those that stay ½ are not as active. ½½ Activity uses energy ½ that is needed to keepwarm. ½½

The worstproblems for birds in winter ½ are getting enoughheat ½ and holding on to the heatonce it is made. ½½ These are problems for allbirds. ½½But it is especially true for very small ones. ½½They cannot find enoughfood. ½½The weatherstayssocold for solong ½ that they cannot eat enough to keep alive. ½½ But birds have many ways of fighting the cold. ½½

You shiver to keepwarm. ½½The heat that you make ½is mademostly in your muscles. ½½

The muscles makemoreheat ½when they are active. ½½ So oneway of keeping warm ½ is to move about, ½ use your muscles. ½½Another way is to shiver.½½When your body needsheat, ½the muscles tighten and loosen quickly. ½½They becomeactive. ½½ Just as you shiver to keep warm, ½sodobirds. ½½

 

ЗАДАНИЕ 10. Объясните, почему выделенные жирным шрифтом слова, не являясь знаменательными, тем не менее, несут фразовое ударение.

When your body needsheat, ½the muscles tighten and loosen quickly.

Those that stay ½ are not as active.

These are problems for allbirds.

 

ЗАДАНИЕ 11.  Рассмотрите текст с точки зрения мелодики, т.е. правильного оформления последовательности ударных и неударных слогов. Что такое нисходящая шкала? Каким тоном завершаются простые предложения, представляющие собой одну смысловую группу, которая произносится без пауз, на одном дыхании? На схемах ударные слоги обозначены горизонтальной линией, неударные точкой, восходящий тон и нисходящий соответственно [/ ] [\].

 

You don’t seemany birds in winter.

 

Most have left your area.

These are problems for allbirds.

 

But it is especially true for very small ones.

 

They cannot find enoughfood.

ЗАДАНИЕ 12.  Проанализируйте и объясните использование восходящего и нисходящего тонов в предложениях, состоящих более чем из одной смысловой группы.

Those that /stay ½ are not as \active. ½½

 

Activity uses /energy ½ that is needed to keep \warm. ½½

The weather stayssocold for so /long ½ that they cannot eat enough to keep a\live.

 

 

The heat that you /make ½is mademostly in your \muscles. ½½

 

 

The muscles makemore /heat ½when they are \active. ½½


ЗАДАНИЕ 13. Что такое логическое ударение (эмфаза)? В чем разница между словесным ударением, фразовым ударением и логическим ударением? Какие интонационные средства используются в английском языке как средства эмфазы? Рассмотрите следующие предложения, найдите в них случаи эмфазы, определите, какие средства для этого использованы.

 

\Most have left your area.

These are problems for \allbirds.

 

But it is es\pecially true for \very small ones.

 

The weatherstays \socold for \solong ½ that they cannot eat enough to keep a\live.

 

But birdshave \many ways of \fighting the cold.

You \shiver to keep \warm.

ЗАДАНИЕ 14. В каких из вышеприведенных предложений логическое ударение объективно необходимо в силу того, что есть противопоставление, а в каких его использование является субъективным?  


ЗАДАНИЕ 15. Прочитайте и обсудите приведенное ниже задание 1.1[7] для учащегося. Прослушайте запись выполненного задания, отмечая ошибки, влияющие на оценку. Сколько баллов поставите вы за этот ответ? Сравните вашу оценку с экспертной, изучите комментарии к выполненному участницей ЕГЭ заданию. Согласны ли вы с этими комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?

Задание 1 вариант 1





Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Because birds have such fine eyesight, they are hard to approach. Bird watchers use binoculars to study birds. One way to watch them up close without using binoculars is to go to a place they go to often. Sit still, keep quiet, and wait until they come. Soon they will be doing things all around you.

You may get too close to the animals you are watching. Always stay at a distance that is easy for them and for you. Do not disturb nesting birds. And never approach an animal that is with its young. Wild animal parents can be very protective. If you come upon a baby animal that looks like it’s alone, let it be. Mother may be watching you from a hiding place nearby.

Do not touch or corner a wild animal. Never follow an animal into places you don’t know. There is no such thing as a tame wild animal.

Задание 1, вариант 1, ответ 1( скрипт )

Because birds have such… fines eyesight they are hard to approach. Birds’ watchers are use binoculars to study birds. One way to watch them up// close without using binoculars is to go to a place without go //to often. Still sit... sit still, keep quiet and wait until they come. Soon they’ll be doing thing around you. You may get too close to the animal you are watching. Always stay at a distance that is easier for them and for you. Do not disturb nesting birds and never approach an animal that is with its young. The wild animal parents can be very protective. If you come up… if come upon a baby animals they looks like that it’s alone let it be. Mother may be watching you from a hiding place nearby. Do not touch or corner a wild animal. Never follow an animal into a place you don’t know. There is …there is no… such thing as a tame wild animal.

Комментарии к выполненному заданию 1.1.1[8]

1. Наблюдается небрежное прочтение текста, которое привело либо к появлению слов и звуков, которых не было в тексте (Birds’, animals, looks -лишний звук- s; are, without, The – лишние слова), либо к отсутствию слов или окончаний, которые были в тексте (отсутствуют слова – they, that; animal, thing – отсутствует окончание -s). Однако данные фонетические погрешности не привели к изменению смысла высказывания.

2. Наблюдается неправильное деление на синтагмы to go to a place they go //to often. Необходимо было закончить синтагму после “to” перед “often” и соответственно сделать паузу перед “often”. Данное нарушение ведет к искажению смысла высказывания – «места, куда они ходят слишком часто» вместо «места, куда они ходят».

3. Неправильно произносит:

Eyesight;

Follow – ударение на 2 слог вместо первого;

Межзубные звуки [θ,ð], звук [ŋ].

Однако данные фонетические ошибки не влияют на восприятие смысла текста.

Оценка – 1 балл

ЗАДАНИЕ 16. Прослушайте запись чтения того же текста другим обучающимся, отмечая в тексте задания ошибки, влияющие на оценку. Сколько баллов поставите вы за этот ответ? Сравните вашу оценку с экспертной, изучите комментарии к выполненному участницей ЕГЭ заданию. Согласны ли вы с этими комментариями? Можете ли вы что-либо добавить к ним?

Задание 1.1. для учащегося

Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.

Because birds have such fine eyesight, they are hard to approach. Bird watchers use binoculars to study birds. One way to watch them up close without using binoculars is to go to a place they go to often. Sit still, keep quiet, and wait until they come. Soon they will be doing things all around you.

You may get too close to the animals you are watching. Always stay at a distance that is easy for them and for you. Do not disturb nesting birds. And never approach an animal that is with its young. Wild animal parents can be very protective. If you come upon a baby animal that looks like it’s alone, let it be. Mother may be watching you from a hiding place nearby.

Do not touch or corner a wild animal. Never follow an animal into places you don’t know. There is no such thing as a tame wild animal.

Задание 1, вариант 1, ответ 2 ( скрипт )

Because birds have such fine eyesight they are hard to approach. Bird watchers use binoculars to study birds. One way to watch them|| up close without using binoculars is to go to a place they go too often. Sit still, keep quiet and wait until they come. Soon they’ll be || doing things all around you. You may go… get too close to the animal you are watching. Always stay at || a distance that… is easy for them and for you. Do not disturb nesting birds and never approach the animal that is with its young. Wild animal parents can be very protective. If you come upon a baby animal that looks like it’s alone let it be. Mother may be get be watching you from a hiding place nearby. Do not touch or corner wild animals. Never follow an animal into places you don’t know. There is there is no such a thing as a tame wild animal.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 292.