В свете сказанного, мы можем рассмотреть жизнь Аль-Махди (Благословение и мир ему), и связанные с ним понятия и сомнения. Мы приходим к выводу о том, что после того, как наука доказала возможность долгой жизни логически и научно, она следует по пути постепенного превращения этой теории в практику, для изменений не остается места, кроме допущения мысли о том, что Аль-Махди здесь может опередить саму науку и превратить теорию в практику в своем лице до того, как того же достигнет наука. Это будет из того же разряда, что и ученые, опередившие науку и нашедшие противоядие от СПИДа или рака.
Если и остался в этом деле вопрос, то это только то, как Исламу удалось опередить науку и предсказать долгую жизнь ожидаемого вождя?
Ответ: Это не единственная область, где Ислам опередил движение науки. А разве Исламский шариат в целом не опередил движение науки на многие века? Не выдвинул ли новые понятия и лозунги, которые являются планом для осуществления, для понимания которых человечество созрело спустя сотни лет? Не принес ли Ислам мудрейшие установки, всю мудрость которых человек постиг только после их подтверждения временем? Не раскрыло ли Небесное послание такие тайны мироздания, которые не могли прийти человеку в голову, но которые спустя много лет были подтверждены наукой?
Если мы верим во все это, почему мы сомневаемся в том, что Пославший это послание Всевышний может опередить науку в определении долгой жизни Аль-Махди? Я не говорю здесь только о том опережении, которое мы можем почувствовать непосредственно, но о тех явлениях предсказания, о которых сообщает нам само Небесное послание. Примером этому является вознесение Пророка (Мир ему) ночью с Масджидуль-Харам в Масджидуль-Акса и оттуда на небо, вознесение, которое можно понять, узнав законы природы. Это явление как раз и свидетельствует об использовании законов природы, которые наука смогла воплотить только спустя сотни лет. И этот божественный опыт будет испытан после Пророка (Мир ему), на последнем из законных халифов, путем продления его жизни на сотни лет; опыт, до которого наука еще не дошла.
Да, эта долгая жизнь, которой Всевышний Аллах наградил Ожидаемого Спасителя, кажется удивительной с точки зрения обычной продолжительности человеческой жизни и научного опыта. Но разве решительная реформаторская роль Спасителя не является удивительной с той же точки зрения и точки зрения исторического развития? Разве не ему суждено изменить мир, построить цивилизацию заново на основе истины и справедливости?
Почему же мы удивляемся, если подготовка этой великой роли сопровождается такими чрезвычайными явлениями, как продолжи-тельность жизни Спасителя?
Эти явления, какими бы сверхестествен-ными они не были, не превосходят сверхъестест-венность великой миссии, которая должна осуществится в обещанный день. Если мы верим в эту уникальную историческую миссию, подобной которой не было в истории человечества, почему мы не можем поверить в уникальную продол-жительность жизни носителя этой миссии?
Я не знаю, случайно ли это, что только два лица призваны очистить человеческую цивилизацию от скверны и создать ее заново, продолжительность жизни которых многократно превосходит нашу обычную жизнь? Одно из них сыграло свою роль в истории человечества - это пророк Ной, про которого в Коране сказано, что он прожил среди своего народа " тысячу лет без пятидесяти". Ему выпало спасти род людской от Потопа и построить затем мир заново.
Другой выполнит свою роль в будущем человечества и это Аль-Махди, который прожил среди своего народа более тысячи лет и ему в обещанный день выпадет миссия построения мира заново. Почему же мы принимаем Ноя, который прожил около 2-х тысяч лет, и не принимаем Аль-Махди?
Чудо и долгая жизнь.
Из сказанного до сих пор нам известно, что с точки зрения науки долгая жизнь (в принципе) возможна. Однако, давайте предположим, что она невозможна научно, что с точки зрения старения является окончательно доказанным, что человечество ни сегодня, ни в будущем не сможет победить его, изменить его условия и факторы. И что же это будет означать? Это будет означать, что очень долгая жизнь человека – как у Ноя или Аль-Махди – многие века, противоречит законам природы, которые доказаны наукой с помощью опытов и новейших исследований. Таким образом, это явление становится чудом, которое в определенных случаях приостанавливает действие законов природы для того, чтобы сохранить жизнь лицу, которому предопределено хранение Небесного послания. Это чудо не единственное в своем роде, не удивительное с точки зрения убеждений мусульман, полученных из текста Корана и Сунны. Закон о старении и немощи не более окончательный, чем закон передачи энергии от более высокотемпературного тела менее высокотемпературному с последующим их уравнением. Этот последний закон был приостановлен для защиты жизни Пророка Ибрахима (Мир ему), когда единственной возможностью спасти его было именно приостановление этого закона, и было сказано огню, когда в него бросили Ибрахима:
"Мы сказали: Огонь! Будь холодным и безопасным для Ибрахима" (Сура "Пророки"). И Он вышел из него целым и невредимым. Есть много природных явлений, которые были приостановлены для защиты пророков и выдающихся людей Аллаха на Земле: Он разверз море для Мусы, сделал так, что римлянам почудилось, будто они схватили Ису, а фактически он не был схвачен; Пророк Мухаммед (Да благословит его Аллах) вышел из своего дома, который был окружен курейшитами, подстерегающими его, чтобы напасть на него: Аллах сделал его невидимым для их глаз, когда он прошел среди них, все перечисленные случаи показывают приостановку законов природы для защиты одного человека, так пусть и закон о старении будет одним из них.
Мы можем сделать вывод из этого общего понятия о том, что в случае необходимости приостановки законов природы для сохранения жизни человека Аллаха на земле, и когда продление жизни этого человека необходимо для выполнения им возложенной на него миссии, наблюдается божественное вмешательство для осуществления этого и наоборот, когда человек уже выполнил возложенную на Него Богом миссию, он оставляется и умирает согласно законам природы.
Обычно, в связи с этим общим понятием, мы встречаемся со следующим вопросом: Как закон может быть приостановлен, как может быть прервана необходимая связь между природными явлениями? Разве это не противоречит науке, которая открыла это природные законы и определила эти необходимые связи на основе опытов и исследований?
Ответ: Наука сама уже ответила на этот вопрос, отказавшись от теории необходимости в законе природы. Разъяснение этому следующее: Наука открывает законы природы на основе опытов и регулярных наблюдений. Когда непрерывно, сразу после одного природного явления следует другое, эта непрерывность свидетельствует о законе природы, гласящем, что если существует одно явление, то сразу за ним следует другое. Однако, наука же предполагает в этом природном законе необходимость связи между этими двумя явлениями, истекающую из сущности этих явлений, так как необходимость – невидимое состояние, и не может быть доказана научными экспериментами и средствами исследований.
Поэтому, логика современной науки подтверждает, что закон природы – как его определяет наука – не говорит о необходимой связи, но только о постоянном сочетании между двумя явлениями. Если произойдет чудо и одно явление оторвется от другого в законе природы, это не явится разрывом необходимой связи между явлениями.
Правда состоит в том, что чудо, в религиозном смысле, в свете логики современной науки, стало более понятным, чем с точки зрения классической, на причинную связь. Старая точка зрения предполагала, что два явления непрерывно приближаются друг к другу, и связь между ними является необходимостью, которая означает, что разрыв связи между этими двумя явлениями невозможен. Но по логике современной науки, эта связь трансформировалась в закон сочетания или непрерывного следования между двумя явлениями без предположения наличия невидимой связи. Таким образом, чудо становится исключительным состоянием в этой непрерывности: сочетания или следования без того, чтобы столкнуться с необходимостью или привести к невозможности. Что касается логических основ исследования, то мы согласны с точкой зрения современной науки о том, что исследования не доказывают наличия необходимой связи между двумя явлениями, но мы видим, что они указывают на наличие общего разъяснения непрерывности сочетания или последовательности между двумя явлениями. Это разъяснение общности, как его можно определить на основе гипотезы внутренней необходимости, которую в свою очередь можно сформулировать на основе гипотезы мудрого обоснования, и призвало Создателя Вселенной связать определенные явления с другими непрерывно, и именно это мудрое обоснование призывает иногда к исключениям и происходит чудо.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 242.