Таблица 11
Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1)* |
Баллы | ||
Г |
Соблюдение грамматических норм | ||
Грамматических ошибок нет | 1 | ||
Допущены грамматические ошибки (одна и более) | 0 | ||
О |
Соблюдение орфоэпических норм | ||
Орфоэпических ошибок нет, Или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) | 1 | ||
Допущены орфоэпические ошибки (две и более) | 0 | ||
Р |
Соблюдение речевых норм | ||
Речевых ошибок нет, Или допущено не более трёх речевых ошибок | 1 | ||
Допущены речевые ошибки (четыре и более) | 0 | ||
Иск. |
Искажения слов | ||
Искажений слов нет | 1 | ||
Допущены искажения слов (одно и более) | 0 | ||
Максимальное количество баллов | 4 | ||
* Если участник собеседования не приступал к выполнению задания 2, то по критериям оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (P1) ставится не более двух баллов.
Аудиозапись 2. Прослушайте аудиозапись. Оцените устные ответы учащихся по критериям П1–П4.
Текст для пересказа
Выразительно прочитайте текст о знаменитом русском полководце Алекса́ндре Васи́льевиче Суво́рове (1730–1800) вслух.
У Вас есть 2 минуты на подготовку. |
Знаменитая фраза «Тяжело в ученье, легко в бою» принадлежит генерали́ссимусу Александру Васильевичу Суворову. За всю свою жизнь полководец участвовал более чем в 60 сражениях и не потерпел ни одного поражения на поле боя!
А свою первую победу он одержал ещё в детстве. Это была победа над собственной слабостью. Александр был очень болезненным ребёнком. Но
с детства твёрдо решил стать военным и готовился к службе: занимался спортом, приучал себя к холоду, к физическим нагрузкам, к простой одежде и еде.
Суворов уважал своих подчинённых – офицеров и солдат, был врагом муштры́. Он лично заботился о пище и одежде воинов, об их здоровье, умел пошутить, подбодрить в трудную минуту. Солдаты любили своего полководца, беззаветно шли за ним и побеждали.
Суворов вошёл в историю военного искусства как полководец-новатор. Он оставил после себя знаменитое произведение «Наука побеждать», в котором в простой и доступной форме обобщил свой многолетний опыт обучения и воспитания войск. Школа Суворова сформировала целое поколение полководцев, прославивших Отечество. В честь великого полководца названы Суворовские военные училища, и сегодняшние мальчишки в погонах гордо называют себя «суворовцами».
(171 слово)
2 |
Пересказ текста
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова русского военного историка генерала Моде́ста Ивановича Богдано́вича, современника А.В. Суворова:
«Пройдут многие годы, явятся в русском народе другие великие вожди, но каждый раз, когда стальная стена штыков русских должна будет обрушиться на врагов, мы вспомним Суворова».
Подумайте, где лучше использовать слова М.И. Богдановича в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку. |
Критерии | Баллы | Комментарий |
П1 | ||
П2 | ||
П3 | ||
П4 |
Критерии | Баллы | Комментарий |
П1 | 0 | Упущены три микротемы |
П2 | 1 | Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет |
П3 | 0 | Приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа |
П4 | 0 | Способы цитирования не использовались |
Аудиозапись 3. Прослушайте аудиозапись. Оцените устный ответ ученика по критериям П1–П4 и «Правильность речи».
Текст к аудиозаписи 1
Пересказ текста |
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание Александра Павловича Виноградова – геохимика, ученика и преемника
В.И. Вернадского:
«Он видел в науке на много лет вперёд. Создавая новые отрасли науки
о Земле, он предвидел их огромное значение и связь с практической деятельностью человека».
Подумайте, где лучше использовать слова А.П. Виноградова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку. |
Критерии | Баллы | Комментарий |
П1 | ||
П2 | ||
П3 | ||
П4 | ||
Грам. нормы | ||
Орфоэп. нормы | ||
Реч. нормы |
Критерии | Баллы | Комментарий |
П1 | 1 | Все основные микротемы исходного текста сохранены |
П2 | 1 | Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет |
П3 | 1 | Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично |
П4 | 1 | Ошибок при цитировании нет |
Грам. нормы | 1 | Грамматических ошибок нет |
Орфоэп. нормы | 1 | Орфоэпических ошибок нет |
Реч. нормы | 1 | Допущено две речевые ошибки |
Тема 3. Технология оценивания задания 3 «Монологическое высказывание»
Таблица 12
Критерии оценивания монологического | Баллы | ||
М1 |
Дата: 2019-04-23, просмотров: 229.