Старшей группе
«Назови форму предмета»
Цели: закреплять умение зрительно соотносить форму предмета с эталоном.
Материал: Фишки; предметы, игрушки разной формы, расположенные в разных местах групповой комнаты.
Ход игры: дети делятся на две команды. Одна команда называет предметы прямоугольной формы, а другая-квадратной. За каждый названный предмет дети получают фишку. В конце игры выясняется, сколько фишек заработала каждая команда.
Усложнение: считать можно предметы объемной формы, определенного цвета.
«Подбери предмет по форме»
Цель: развивать умение соотносить форму предмета с эталоном, развивать зрительное внимание.
Материал: карта с формами разного цвета. В середине карты – стрелка. Плоские геометрические фигуры; карточки с изображением предметов разной формы.
Ход игры: Дети стоят в кругу. В середине стоит стол. На нем лежит карта с формами разного цвета. В середине карты – стрелка.
Карта круглая. Дети по очереди поворачивают стрелку, приговаривая слова «стрелка, стрелка покружись, всем фигурам покажись. И какая тебе милее, укажи нам поскорее! Стоп!» На какую цветную фигуру укажет стрелка, такой формы предмет на картинке надо положить рядом с фигурой. Карточки с контурами и силуэтами предметов лежат на другом столе. Например, стрелка остановилась на бордовом кружке. Рядом с этим кружком нужно положить силуэт или контур свеклы. Стрелку крутят все по очереди.
Усложнение: можно подбирать к цветной фигуре несколько силуэтов или контуров предметов разного цвета.
На другом столе лежат картинки с изображением предметов разной формы (объемной и плоской) а на карте нарисованы плоские и объемные формы.
«Разложи, как я скажу»
Цель: развивать зрительную память, дифференцировку плоских геометрических фигур, зрительное внимание, ориентировку в микропространстве.
Материал: набор плоских геометрических фигур (круги, квадраты, прямоугольники, овалы, треугольники, трапеции, ромбы, многоугольники)
Ход игры: Перед детьми лежат разные геометрические фигуры. Педагог убеждается, что дети знают их названия. Затем педагог предлагает детям выложить эти фигуры в определенном порядке. Порядок может быть самый разный: слева направо, сверху вниз, по образцу, по памяти, в определенной последовательности, по счету (выложить так, чтобы второй была трапеция, четвертым - ромб и т. д.).
Дидактическая игры по развитию у детей представлений о размере в
Старшей группе
«Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша»
Цель: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.
Материалы: фланелеграф, плоскостные изображения предметов одежды Незнайки (шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины).
Ход: На детских кроватках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 шт.) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.
Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков. Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.
«Палочки в ряд»
Цель: закрепить умение строить последовательный ряд по величине.
Материал: Цветные счётные палочки Кюизенера.
Ход: Воспитатель знакомит детей с новым материалом и объясняет задание: «Нужно палочки построить в ряд так, чтобы они уменьшались по длине». Предупреждает детей, что задание нужно выполнять на глаз (примеривать и перестраивать палочки нельзя). «Чтобы выполнить задание, верно, нужно каждый раз брать самую длинную палочку из всех, которые не уложены в ряд» - поясняет воспитатель.
«Новогодние елочки»
Цель: учить детей пользоваться меркой для определения высоты (одного из параметров высоты).
Материал: 5 наборов: в каждом наборе 5 елочек высотой 5, 10, 15, 20, 25 см. (елки могут быть изготовлены их картона на подставках). Узкие картонные полоски той же длины.
Ход: Воспитатель собирает детей полукругом и говорит: «Дети, приближается Новый год, и всем нужны елочки. Мы будем играть так: наша группа поедет в лес, и каждый найдет там елочку по мерке. Я вам раздам мерки, и вы будете подбирать елочки нужной высоты. Кто найдет такую елочку, подойдет ко мне с елочкой и меркой и покажет, как измерил свою елочку. Мерить надо, поставив мерку рядом с елочкой, чтобы низ у них совпадал, если верх тоже совпадает, значит вы нашли нужную елку (показывает прием измерения)». Дети едут в лес, где на нескольких столиках вперемешку стоят разные елочки. Каждый подбирает нужную ему елочку. Если ребенок ошибся, то он возвращается в лес и подбирает нужную елочку. В заключение обыгрывается поездка по городу и доставка елок по местам.
Дата: 2019-04-23, просмотров: 220.