Акт выявления устных ответов, содержащих ненормативную лексику
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Регион ___    Код предмета____ Название предмета_________________

Следующие работы были проверены и оценены по критериям, несмотря на наличие в них ненормативной лексики (нецензурной брани), что подпадает под действие статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

 

Код бланка № протокола № варианта  
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Председатель предметной комиссии______________   _______________
                                                                 подпись                     ФИО 

Дата «____»______________ 2019 г.               


Указания для председателя предметной комиссии
по иностранному языку по подготовке и проведению установочного семинара-инструктажа для экспертов
по проверке ответов на задания устной части





Вопросы обеспечения проведения установочного семинара должны быть заблаговременно согласованы с руководителем РЦОИ

До начала семинара председатель предметной комиссии должен:

  1. В зависимости от технической возможности РЦОИ:

ВАРИАНТ 1. После поступления в РЦОИ аудиозаписей устных ответов участников экзамена получить аудиозаписи ответов участников для того, чтобы отобрать по каждому заданию четыре-пять типичных ответов, представляющих разные уровни достижений участников ЕГЭ, и составить рекомендации по их оцениванию.

ВАРИАНТ 2. После поступления в РЦОИ аудиозаписей устных ответов участников экзамена получить в РЦОИ несколько рабочих комплектов для экспертов (назначенные на имя председателя ПК устные ответы участников и протоколы к ним) для того, чтобы иметь возможность отобрать по каждому заданию несколько типичных ответов, представляющих разные уровни достижений участников ЕГЭ, и составить рекомендации по их оцениванию.

 

В ходе семинара (продолжительность не менее 2 часов) председатель предметной комиссии должен:

  1. Выдать экспертам:

– комплект заданий устной части для участников ЕГЭ;

– критерии оценки выполнения заданий устной части;

– дополнительные схемы оценивания заданий устной части;

– распечатанный образец электронного протокола проверки ответов на задания устной части;

 

2. Предложить экспертам прослушать и оценить аудиозаписи ответов на задания устной части.

В ходе работы целесообразно придерживаться следующего плана.

 

План проведения семинара

    • Эксперты знакомятся с заданием 1 устной части (чтение текста вслух).
    • Обсуждают предложенный для чтения текст с точки зрения трудностей и возможных ошибок.
    • Оценивают последовательно один за другим предложенные ответы участников ЕГЭ, используя дополнительные схемы оценивания. (Рекомендуется начать проверку с хорошего ответа, чтобы иметь образец наилучшего ответа на задание).
    • После оценивания всех предложенных ответов на задание 1 председатель предметной комиссии выясняет, какие итоговые баллы поставлены экспертами, и просит одного-двух экспертов прокомментировать их. (Лучше спрашивать тех, кто приближается к желаемому результату.)
    • После короткого обсуждения председатель предметной комиссии дает экспертам свои рекомендации с тем, чтобы они могли проанализировать, с чем связаны их отклонения в оценивании предложенных ответов участников ЕГЭ.

Аналогично проводится работа с заданиями 2, 3, 4.

 

  1. После окончания семинара при использовании Варианта 2 аннулировать созданные для проведения семинара рабочие комплекты (сообщить об этом в РЦОИ для распределения устных ответов, рассматриваемых на семинаре, между экспертами для реального оценивания).

 

  1. После согласования в ходе семинара подходов к оцениванию эксперты должны при проверке ответов участников ЕГЭ соблюдать согласованные подходы к проверке и оцениванию экзаменационных работ.

 

  1. В ходе проверки эксперты могут задавать председателю предметной комиссии уточняющие вопросы по оцениванию ответов участников ЕГЭ.

 

  1. Председатель предметной комиссии обеспечивает независимость работы экспертов по оцениванию ответов на задания устной части.

 

  1. Рекомендуется не допускать к проверке ответов на задания устной части экспертов, не прибывших на установочный семинар.

 

 

 


[1] Коммуникативная компетенция и ее составляющие несколько по-разному трактуются в зарубежной и отечественной методической традиции разными научно-практическими школами, которые, тем не менее, в основном сходятся в ее лингвометодическом описании. Подробный сравнительный анализ см.: Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. – М.: Еврошкола, 2004.

[2] Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по иностранным языкам.//Новые государственные стандарты по иностранному языку. 2–11 классы./ Образование в документах и комментариях.– М.: АСТ. Астрель, 2004. с.93.

[3] Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, 2004.

[4] См. Вербицкая М.В. Проверка навыков устной речи на едином государственном экзамене по иностранному языку. - Федеральный институт педагогических измерений: Сборник статей к пятилетию института / под ред. А.Г. Ершова, Г.С. Ковалевой. – М., ЭКСМО, 2007. С. 98-107.

[5] ФГОС 2012 г.

[6] Соловова Е.Н., Родоманченко А.С. Формы контроля монологических умений в международных экзаменах по английскому языку.-//Иностранные языки в школе, 2013, №2, с.39-46.

[7] Первая цифра обозначает номер задания по нумерации заданий устной части ЕГЭ по иностранным языкам, т.е. задание 1 – чтение текста вслух, задание 2 – вопросы; задание 3 – описание фото, задание 4 – сравнение двух фотографий. Вторая цифра обозначает конкретный вариант.

[8] Третья цифра условно обозначает конкретный анализируемый ответ учащегося.


Дата: 2019-04-23, просмотров: 187.