Черты: •Преемственность , внутр связь между всеми уч нем фил рассм периода•Оригинальн, глубина и завершенн всех вход в нее фил систем•Диалектичн как отраж в каждой из сист картины мира, так и самого проц ее отраж в сознании суб, а также той совокупн идей, кот создали от И.Канта до Г.Гегеля•Придание особ знач фил знанию в освоен челов окруж действит.Особен немецкой фил ей удалось:-глубоко исслед проблемы, веками мучающие чел, и прийти к таким выводам, кот определили все будущее разв фил;-совместить в себе почти все известные в тот период фил направления — от субъективного идеализма до вульгарного материализма и иррационализма.Основат считают И.Канта.Нем клас фил стала своеобраз итогом разв всей предыдущей европ фил и одновременно явил важн основанием и источником дальнейшего развит фил мысли. Представители нем клас фил (конец 18 – первая треть 19 вв) : Кант, Фихте, Шеллинг, Гегель, Фейербах.В нем клас фил были представлены направл:объектив идеализм (Кант, Шеллинг, Гегель);субъектив идеализм (Фихте);материализм (Фейербах).Важн чертой фил- возрождение созданной фил античности диалектики как особого метода познания. В этом состоит ее существенное отличие от фил Просвещения, кот в целом базировалась на метафизике. Фил Просвещения исходили из предполож,что все явления мира статичны и неизменны. Диалектика предпол рассм явления во всех его слож связях, не довольствовалась случайными наблюдениями и ориентировалась на целостный взгляд на явления. Основн заслуга в разработке нового метода принадлежит Гегелю, хотя все возможности для этого подготовил его предшественник И. Кант.Клас нем фил опред целостную концепцию диалектики:диалектика Канта — диалектика границ и возможн чел познания: чувств, рассудка и чел разума;диалектика Фихте сводится к разраб творч активности Я, к взаимодЯ и не-Я как противоположн, на основе борьбы кот происходит развитие самосознания человека;Шеллинг переносит на прир предложен Фихте принципы диалектич развития, прир у него — развивающийся дух;Гегель исследовал весь естеств, историч и дух мир как процесс, т.е. в его беспрерывном движении, измен, преобразовании и развитии, противореч, перерывах постепенности, борьбе нов со старым, направл движении;Фейербах в своей диалектике рассм связи явлений, их взаимодейс и измен, единство противоположн в развит явл (дух и тело, созн чел и матер прир).
24.Философское учение И.Канта.
Иммануил Кант (1724–1804).В его творч-ве различ 2 пер:1.докритическ-интересов ? Естествознан.
Выдвиг знаменит гипотезу возникнов Солн сист из вращающ-ся туманности.«О причинах землетрясений», «Теория ветров» 2.Критическ-повор к ? гносеолог, исследов-ем «чист разума».«Критика»-давно назревшая проверка возмож-ей разума.Предм теорет-ой фил–не изуч прир,мира и чел,а установлен зак-ов человеч-го разума и его границ.Кант рассматр познан*как процесс*как суб-объектное отнош.И. Кант выдел 3 познават ур сознания:• чувственность-дает возмож-ть ощущен (соотв матем-арифмет и геомет);• рассудок-позвол оперир понят-ми и сужд-ми (соотв естес науки); • разус-обуслов способ-ть умозаключений (соотв метафизика,-фил-фия).Все возможн знан выраж в сужд, котор мб аналитичес/синтетич и априор/апостериор.Аналитическ-некотор утвержд о предм содерж уже в их понят.(все матер об облад массой; обладан массой содерж-ся в понят матер об).Синтетичес- «логич сказуемое»,содерж инф-цию, не имею-ся в самом понят(некотор матер об мб прозрач.«прозрачность»-нов инф-ция). Априорные— предшествующие опыту. Апостериорные — получаемые в рез опыта. Чел живет в 2ух мирах:*в чувственно восприн-ом мире,он подч-ся зак прир;*в умопостиг мире-он свобод подч-ет себя зак разума.В прир-ом мире действ принц:ничто не мб причиной самого себя,прич–в друг явлен.В мире свободы друг принц:разумное сущ-во-цель сама по себе, к нему нельз относиться как к сред-ву для чего-то друггог.Человек есть вещь сама по себе.Знание умопостигаемого мира. Это знан свод-ся к содержан КАТЕГОРИЧЕСКОГО ИМПЕРАТИВА-высшего нравств-го зак.Он глас:Поступай так,чтоб твой поступок, был ко всеобщ благу,и его могли бы соверш и все друг.Чел сам созд для себя мор закон.Он внутри его.Исполнен нравств-го долга треб преодоления чувств-ых склонностей,поэт принц удовольств противополож принц морали."Вещь-в-себе" (ноумен) – вещь как таковая,вещь сама по себе; реал-ть,существующ вне и независ от наш сознан. «теор Канта-Лапласа» «Критика чистого разума»
Дата: 2019-04-23, просмотров: 246.