Как мы уверуем в то, что Аль-Махди существует?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мы переходим к четвёртому вопросу, который гласит: Пусть предположение об ожидаемом Вожде с его выкладками о долгой жизни, раннем Имамате, скрытости от глаз и молчании, возможно. Но возможность недостаточна для уверенности в том, что он на самом деле существует. Как нам действительно поверить в существование Аль-Махди? Достаточно ли нескольких рассказов и преданий из книг, переданных от Великого Пророка (Да благословит Аллах его и род его), чтобы быть уверенным в существовании двенадцатого имама, при наличии всего удивительного, необычного, которое содержится в этом предположении? Как мы можем доказать, что Аль-Махди является действительным историческим лицом?

Ответ: Идея Аль-Махди, как об ожидаемом вожде, который изменит мир к лучшему, отражена в хадисах величайшего из Пророков (Да благословит Аллах его и род его ) и рассказах имамов из его дома. Она также подтверждена в других подлинных текстах, не вызывающих сомнения; на эту тему имеется 400 хадисов Пророка (Да благословит Аллах его и род его ), переданных нашими суннитскими братьями, ещё более 6 тысяч рассказов об Аль-Махди, переданных как шиитами, так и суннитами. Это огромное количество, которому нет равных в других вопросах Ислама, и их достоверность не вызывает сомнений.

Что касается воплощения этой идеи в 12-ом имаме (Благословение и мир ему), то этому есть достаточно ясных доводов. Можно свести эти доводы к двум основным: Исламские и научные. Исламскими доказательствами мы убеждаемся в существовании ожидаемого вождя, а научными – в том, что Аль-Махди не есть абстрактная легенда и предположение, а истина, доказанная историчес-ким опытом.

Исламский довод выражен в событиях рассказов, переданных от Посланника Аллаха (Да благословит Аллах его и род его) и Имамов, которые свидетельствуют о назначении Аль Махди из Рода Пророка (ДБАР), из рода Фатимы, девятого из рода Аль-Хусейн (Мир им), и что халифов (имамов) будет двенадцать. Эти рассказы определяют общую и частичную идею о 12-ом Имаме из Рода Пророка.

Большое количество рассказов об этой идее - не единственные доводы для её принятия. Хадис благородного Пророка (ДБАР) о том, что ему наследует 12 халифов (или Имамов), который приводится более чем в 270 книгах хадисов, достоверных с точки зрения как суннитов, так и шиитов, в книгах Аль-Бухари, Муслима, Тирмизи, Абу-Давуда, в “Муснаде” Ахмеда и других.

Примечательно, что Аль-Бухари был современником Имамов Аль-Джавада, Аль-Хади и Аль-Аскари. В этом есть великий смысл, что говорит о том, что этот хадис был передан до того, как идея о 12-ти Имамах была сформулирована окончательно, и поэтому, не может быть сомнений в его достоверности. Хадис гласит: «Халифов (Имамов) после меня будет двенадцать, начиная с Али и кончая Аль Махди.» (хадис Пророка (ДБАР)).

Что касается научного довода, то он основывается на опыте, который прожит Уммой, и это время продолжительностью 70 – лет - время Малого отсутствия. Для разъяснения этого остановимся кратко на отрезке Малого отсутствия.

Малое отсутствие означает первый этап Имамата Ожидаемого Вождя (Мир ему). Этому Имаму, после получения им Имамата, было предопределено скрыться с арены и оставаться вдалеке от событий, хотя он был близок к ним сердцем и умом. Было замечено, что это неожиданное исчезновение явилось сильным ударом по основам Имамата в Исламской Умме, потому что эти основы нуждались в постоянной связи с Имамом во все века, во взаимодействии с ним, в обращении к нему для решения проблем.

При внезапном исчезновении Имама его сторонники почувствовали разрыв с их руководителем - идейный и духовный. Оно породило пустоту, которой могла бы воспользоваться правящая клика. Было необходимо подготовиться к жизни в новых условиях, подготовить основы правления Уммой на время Малого отсутствия. Однако, скрытый Имам руководил общиной через своих доверенных лиц, которые обеспечивали связь между ним и его сторонниками. Был создан центр представителей-наибов Имама на время Малого отсутствия, в составе четырёх человек, которые были хранителями этих принципов, выделялись своей набожностью и благочестием. Это были следующие лица:

1 - Осман бен Саид Аль-Амри;

2 - Мухаммед бен Осман бен Саид Аль-Амри;

3 - Абуль-Касим Аль-Хусейн бен Рух;

Дата: 2019-04-23, просмотров: 214.