ТЕСТ к теме 2.4 Основы научной, философской и религиозной картин мира
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. В философском творчестве И. Канта выделяются периоды:

а) докритический и критический;                 

б) материалистический и диалектический;  

в) логический и онтологический;

г) рациональный и иррациональный;

д) метафизический и диалектический.

 

2. Философский трактат «Критика чистого разума» был написан:

а) Гегелем;                          

б) Декартом;                       

в) Кантом;

г) Ницше;

д) Бэконом.

3. Трансцендентное по Канту – это:

а) познанное опытным путем;                                        

б) познанное эмпирически и рационально;                  

в) познанное с помощью теоретического разума;

г) познанное с помощью практического разума;

д) абсолютно непознаваемое.

4. По мнению Канта, «вещь в себе» – это:

а) Бог;

б) реальное существование потенциального мира;

в) мир существующий, который нам совершенно недоступен и никогда не может сделаться объектом нашего познания;

г) то же, что феноменальное субъективное бытие;

д) совокупность трансцендентных субъектов, то же, что Платон называл «миром идей».

5. Помимо явлений Кант выделяет:

а) мир вещей в себе;

б) мир сознания в себе;

в) мир чувств в себе;

г) мир идей в себе;

д) бога в себе.

6. По Канту, предмет и явление в мире, данные в вос­приятии, для познающего субъекта есть:

а) вещь в себе;

б) феномен;

в) ноумен;

г) иллюзия;

д) интуитивное схватывание.

 

7. Априорные формы чувственного созерцания, по Канту:

а) пространство и время;

б) пространство и мышление;

в) бытие и время;

г) ощущение и представление;

д) бытие и сознание.

8. По теории Канта, время и пространство:

а) являются вечными реальными атрибутами субстанции;

б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;

в) возникают ситуационно, по мере совершенствования познания мира;

г) являются неотъемлемыми свойствами единичных ве­щей;

д) первичны по отношению к материи.

9. Кант обосновывает нравственный за­кон, согласно которому человек является «целью в себе», по­скольку:

а) связь между чувственным стимулом и поведением име­ет характер прямой необходимости;

б) человек — это существо, способное к абсолютно сво­бодной автономной мотивации поведения;

в) человек должен согласовывать свою автономную моти­вацию с мотивацией других людей, рассматривая их как средство достижения своих целей;

г) человек должен согласовывать свою автономную моти­вацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе;

д) человек создан по образу и подобию божьему.

 

10. Формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего пове­дения на основе твоей воли могла стать...»:

а) привычной формой твоего поведения;

б) принципом инстинкта самосохранения;

в) общим законом;

г) примером для подражания других;

д) юридическим законом.

11. По мнению Канта, категорический императив – это:

а) выведенный им закон соотношения масс планет;

б) критикуемый им христианский догмат;

в) занимаемая им гражданская позиция;

г) доказательство несостоятельности любых нравственных предписаний;

д) непреложное нравственное требование, моральный закон.

12. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:

а) соответствует действующему закону;

б) доставляет личное удовлетворение;

в) подчинен абстрактному чувству долга;

г) подчинен воле бога;

д) связан с гуманными или дружескими чувствами.

13. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное, с точки зре­ния:

а) потребности;

б) творческой способности;

в) практики;

г) незаинтересованности;

д) удовольствия.

 

 

14. Философия Гегеля — это:

а) реализм;

б) абсолютный объективный идеализм;

в) материализм;

г) эмпиризм;

д) трансцендентальный идеализм.

15. Диалектика в философской системе Гегеля:

а) спекулятивно-идеалистическая;       

б) экзистенциальная;                             

в) материалистическая;

г) негативная;

д) метафорическая.

16. По Гегелю, первооснова всего сущего есть:

а) материя;

б) сознание;

в) абсолютная идея (мировой дух);

г) бог;

д) у сущего нет первоосновы, все безосновно, преходяще.

17. В системе Гегеля мировое развитие есть:

а) развитие духа (абсолютной идеи);                             

б) процесс закономерной смены общественно-экономических формаций;                 

в) воплощение Божественного замысла;

г) процесс самоорганизации материи;

д) Гегель отрицал развитие.

 

18. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис:

а) все, что существует — разумно;

б) все, что существует — действительно;

в) все, что разумно – существует;

г) все, что разумно — действительно.

19. Гегель рассматривал историю в своей работе «Фи­лософия истории», как:

а) прогрессивное развитие науки;

б) самоцельное становление бога;

в) развитие мирового духа во времени;

г) развитие мирового духа в пространстве;

д) нравственный прогресс.

20. Философия Л. Фейербаха — это:

а) материализм;

б) идеализм;

в) рационализм;

г) натурализм;

д) эмпиризм.

21. Материалистическая концепция Л. Фейрбаха получила название:

а) стихийный материализм;

б) наивный материализм;

в) механистический материализм;

г) диалектический материализм;

д) антропологический материализм.

22. Фейербах главным объектом познания считал:

а) природу;

б) бога;

в) человека;

г) познание;

д) общество.

23. Фейербах считал религию:

а) нелепым суеверием;

б) абсолютизированием субъективной стороны сознания;

в) приписыванием Богу атрибутов человека;

г) реализацией свободы;

д) атавизмом сознания, связанным со страхом людей перед силами природы.

24. «Новая этика и религия человека», к которой при­зывал Фейербах, это религия и этика:

а) права;

б) государства;

в) абсолюта;

г) любви;

д) бога.

25. Установите соответствие философа философскому учению:

1. трансцендентальный идеализм;                а) Гегель;

2. антропологический материализм;            б) Кант;

3. абсолютный идеализм;                              в) Шеллинг;

4. философия тождества;                               г) Фейербах.

26. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

1. «Критика чистого разума»;                                 а) Гегель;

2. «О сущности христианства»;                              б) Кант;

3. «Наука логики»;                                                    в) Шеллинг;

4. «Система трансцендентального идеализма»;    г) Фейербах.

 

Ответы к тесту по теме 2.4 Основы научной, философской и религиозной картин мира

1. Докритический и критический.

2. Кантом.

3. Абсолютно непознаваемое.

4. Мир существующий, который нам совершенно недоступен и никогда не может сделаться объектом нашего познания.

5. Мир вещей в себе.                

6. Феномен.

7. Пространство и время.

8. Не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту.

9. Человек должен согласовывать свою автономную моти­вацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе.

10. Общим законом.

11. Непреложное нравственное требование, моральный закон.

12. Соответствует действующему закону.

13. Незаинтересованности.

14. Абсолютный объективный идеализм.

15. Спекулятивно-идеалистическая.

16. Абсолютная идея (мировой дух).

17. Развитие духа (абсолютной идеи).

18. Все, что разумно — действительно.

19. Развитие мирового духа во времени.

20. Материализм.

21. Антропологический материализм.

22. Человека.

23. Приписыванием Богу атрибутов человека.

24. Любви.

 

25. Трансцендентальный идеализм - Кант;

антропологический материализм – Фейербах;

абсолютный идеализм - Гегель;

философия тождества - Шеллинг.

 

26. «Критика чистого разума» - Кант;

«О сущности христианства» - Фейербах;

«Наука логики» - Гегель;

«Система трансцендентального идеализма» - Шеллинг.



Дата: 2019-04-23, просмотров: 931.