Абуль-Хасан Али бен Мухаммед Ас-Самри
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эти четверо лиц представляли Имама в указанной последовательности, и если умирал один из них, его место занимал другой, назначаемый Имамом Аль-Махди (Мир ему).

Наиб поддерживал связь со сторонниками, передавал их вопросы Имаму, рассказывал ему об их проблемах; передавал им устные, а чаще письменные ответы Имама. Массы, потеряв из виду Имама, находили утешение, получая эти письма и ответы, хотя бы из вторых рук. Люди видели, что вся эта корреспонденция приходит от Имама Аль-Махди, все письма были написаны одним почерком и одним стилем на продолжении правления четырёх наибов, которое продолжалось около 70 лет. Ас-Самри, последний из наибов, объявил об окончании периода Малого отсутствия (сокрытия), который характеризовался назначенными наибами, и о начале периода Большого отсутствия (сокрытия), в котором отсутствуют назначенные лица для посредничества между Имамом - вождём и его сторонниками. Малое отсутствие выполнило цели и задачи, предохранив сторонников Ислама с помощью этого исторического акта от потрясений и ощущения страшной пустоты после исчезновения Имама, смогло улучшить положение шиитов, подготовить их постепенно к идее общего представительства Имама. Поэтому, представительство перешло от назначаемых наибов к общей линии. Это - линия дальновидного справедливого муджтехида, знатока дел мира и религии, и это - в соответствии с переходом к Большому отсутствию.

Теперь ты можешь оценить положение в свете сказанного, для того, чтобы понять, что Аль-Махди - это реальность, с которой жила Умма, получала от него письма и послов на протяжении 70 лет. На протяжении этого времени никто не счёл это игрой, никто не засомневался в этой истине. Ты можешь представить, чтобы ложь могла прожить 70 лет, и её распространяли четверо мудрейших людей, известных своей набожностью, которые встречались с вождём, осуществляли связь между ним и сторонниками, и не могло быть сомнений в их правдивости?

Говорят, что у лжи ноги коротки. Ложное в жизни подтверждает это и говорит, что невозможно практически предположить, чтобы ложь могла бы прожить так долго, и чтобы в неё верили все вокруг.

Таким образом, мы узнаём, что явление Малого сокрытия может считаться практическим опытом для подтверждения объективной реальности для веры в Имама - вождя, в его рождения, жизнь, в его исчезновение, в объявленное им Большое сокрытие, которое продлится до его появления на сцене.

Так почему же Вождь не появляется?

Почему же Вождь не является так долго?

Если он был готов к общественной деятельности, что же мешало ему появиться на сцене во время Малого сокрытия, вместо того, чтобы заменить его Большим сокрытием; в то время условия для общественной и реформаторской деятельности были более благоприятными, его связи с людьми через институты Малого сокрытия были активными, и он мог бы сплотить ряды своих сторонников для борьбы, тем более, что правящие силы ещё не достигли вершины своего могущества.

Ответ: Общественные реформы, их осуществление, их успех зависят от объективных условий, они не могут быть осуществлены без наличия этих условий и средств.

Осуществление общественных реформ, которые совершит Небо на земле, отличается тем, что оно, с точки зрения небесного послания, не зависит от объективных условий, потому что послание, на котором основывается осуществление реформ, общественное, а не результат объективных условий. Но с точки зрения их выполнения, они связаны с этими объективными условиями, их успех и время связаны с этими условиями. Именно в связи с этим Небо ожидало пять веков периода Джахилии с тем, чтобы ниспослать последнее своё послание пророку Мухаммеду (Да благословит Аллах его и род его); объективные условия ещё не созрели для осуществления этой миссии, несмотря на то, что мир нуждался в этой миссии задолго до этого.

Объективные условия, неизбежные для выполнения реформ, частью создают необходимую атмосферу для их осуществления, а частью создают необходимые детали этой атмосферы. Например, при осуществлении изменений в России, которыми руководил Ленин, объективными условиями, создавшими соответствующую атмосферу, были война и ослабление монархии; а из деталей, создавщих части той атмосферы, можно назвать безопасность Ленина; если бы с ним произошло что-нибудь, то были бы изменения, и революция не смогла бы так быстро осуществиться. Мощь Всевышнего Аллаха устраивает всё так, чтобы все объективные условия для создания атмосферы для успешного осуществления реформ созревали постепенно.

Несмотря на могущество Всевышнего Аллаха, который мог бы в одночасье уничтожить все препятствия на пути изменений, Он не желает использовать его, так как это могло быть слишком сильным потрясением для людей. Однако, долгие испытания, муки и трудности, проходя через которые человек совершенствуется, предполагают, чтобы божественные изменения присходили естественно и объективно. Но это не исключает вмешательства Всевышнего Аллаха в те моменты, когда жизни его избранников, их мыслям угрожает опасность. И вот огонь Намруда становится холодным для Ибрахима; и вот рука жестокого иудея, поднявшего меч на Пророка (Да благословит Аллах его и род его), становится неподвижной, сражённая параличем. В свете сказанного, если мы рассмотрим положение Имама Аль-Махди (Мир ему), мы найдём, что осуществление реформ, для которых он подготовлен, связано, с точки зрения их непосредственного исполнения, с теми же объективными условиями, которые должны создать подходящую атмосферу, необходимую для успешного выполнения его миссии, также как любых других социальных реформ.

Известно, что Аль Махди призван не для выполнения какой-то ограниченной общественной работы или деятельности, которая призойдёт в той или иной части мира. Миссия, возложенная на него Всевышним Аллахом - это полное изменение мира, его переустройство и вывод человечества, всего человечества, из тьмы насилия к свету справедливости. Эти изменения требуют соответствующей мировой атмосферы, которая породила бы требуемые объективные предпосылки для осуществления изменений во всём мире.

С точки зрения человеческого фактора духовное истощение цивилизованного человека считается основным фактором для создания соответствуюшей атмосферы, климата, благоприятных для принятия новой миссии справедливости. Это духовное истощение, пустота заставляют человека обратить взоры к своему врождённому чувству и стремлению познать потустороннее или неизвестное. Что касается материальной точки зрения, то материальные условия современной жизни несравнимо лучше, чем в прошлом, чем во время Малого отсутствия, и благоприятствуют осуществлению миссии во всём мире. Сокращение расстояний, которое стало возможным благодаря высоким скоростям, упрощает взаимодействие между народами, современные средства связи способствуют облегчению процесса подготовки народов мира к новой миссии.

Что касается мощи и военной силы, с которыми Вождь столкнётся в назначенный день, и на которые указывается в вопросе, то они имеют место. Однако, что толку от увеличения материальной силы, когда общество духовно развалено изнутри?

Ведь сколько было в истории цивилизаций, которые казались вечными и могущественными, но разваливались при первом же столкновениии, потому что они были обречены первоначально из-за упадка духовности, отсутствия веры в их правителей, недоверия к ценностям этого общества.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 213.