Ответ: Аль-Махди (Мир ему) наследовал своему отцу в Имамате мусульман, а это значит, что он был Имамом уже в раннем возрасте, в полном смысле Имамата с точки зрения и мыслительной, и духовной
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ранний Имамат - явление, которое уже предшествовало ему из числа его предков (Мир им). Имам Мухаммед бин Али Аль-Джавад (Мир ему) наследовал Имамат восьми лет от роду; Имам Али ибн Мухаммед Аль-Хади принял Имамат, когда ему было девять лет; Имам Абу Мухаммед Аль-Хасан Аль-Аскери, отец Ожидаемого Вождя, принял Имамат в 22 года. Можно заметить, что явление раннего Имамата достигло своей вершины на примере Имама Аль-Махди (Мир ему) и Имама Аль-Джавада (Мир ему). Мы называем это явлением, потому что Имамат по отношению к предкам Аль-Махди (Мир ему) представлял собой чувствуемый и действенный символ, с которым мусульмане жили рядом, внимали ему в своей повседневной практике, советовались с Имамом в той или иной форме. Для доказательства какого-либо явления нет более сильного и ясного -аргумента, чем опыт Уммы.

Разъясним это в

рамках следующих моментов:

а) Имамат Имама из Рода Пророка (Да благословит Аллах его и род его) не являлся одним из центров власти и влияния, передающихся по наследству от отца к сыну и поддерживаемых правящим режимом, как Имамат Фатимидских халифов и Халифат Аббасидов. Он получил широкую поддержку своих основ народом, благодаря духовному проникновению и умению силой разума убеждать в правильности этих основ под сводами Имамата, для руководства Исламом на основе духовности и разума.

б) Эти народные принципы были положены в самом начале Ислама, расцвели и расширились во времена имамов Аль-Багира и Ас-Садика (Мир им). Школа, которую создали эти два имама внутри этих основ, представляла собой широкое философское течение. В исламском мире факихов, мутакаллимов, муфассиров, учёные других направлений исламской и светской наук, известных в то время, примыкали к этому течению. Аль-Хасан бин Али Аль-Ваша говорил: Я зашёл в мечеть Куфы и увидел там 900 шейхов, и все они говорили: "Рассказывал мне Джафар бин Мухаммед (Имам Ас-Садик) ".......".

в) В этой школе, во всём Исламском обществе, где правили народные принципы, в которые верили, которые хранились, были очень строгие условия определения истинного Имама и проверки его соответствия имамату, потому что люди верили, что Имамом может быть самый выдающийся учёный своего времени.

г) Эта школа и её народные принципы дали множество жертв, защищая свою веру в Имамат, потому что по мнению правящего в данное время халифата, они предствляли враждебную ему линию, хотя бы с точки зрения идеи. Это привело к тому, что власти почти беспрерывно пытались её ликвидировать, применялись репрессии от пыток, тюрем до казней. Сотни людей погибли в застенках. Это означает, что вера в имамат членов Рода Пророка (Мир им) была так сильна, что они выдерживали все тяготы, чтобы приблизиться к Аллаху.

Д ) Имамы, которые придерживались этих принципов в осуществлении Имамата, не жили изолированно от людей и не вели себя как султаны с подданными, не закрывались от них покрывалом, и если бывали случаи их изоляции, то только в тюрьмах режима или ссылках. Всё это мы знаем из рассказов многих равиев и передатчиков хадисов, а также из переписок каждого из одинадцати имамов с их современниками. Куда бы ни поехал имам, кого бы из своих доверенных ни посылал в разные уголки Исламского мира, везде он пользовался почётом. Паломники, совершающие хадж, обязательно посещали его в Лучезарной Медине, чтобы выразить своё почтение своему имаму, всё это способствовало постоянному контакту между Имамом и верующими из разных слоёв населения повсюду в Исламском мире.

Е) Современный Имамам халифат смотрел на них, на этих духовных руководителей, как на источник опасности для него и для его будущего. Поэтому, власти предпринимали все усилия для того, чтобы опорочить это духовное руководство.

Если мы примем перечисленные шесть моментов во внимание, и это - историческая правда, мы можем прийти к следующему выводу:

Ранний (по возрасту) имамат был реальным явлением, а не вымыслом, потому что Имам, появился на сцене ещё ребёнкам, и он сообщил о себе как о духовном и идейном Имаме; ему принесёт присягу, как Имаму, всё упомянутое широкое течение; он будет учёным, мыслителем, знатоком фикха, тафсира, мазхабов; потому что если он не будет таким, то не сможет удовлетворить требованиям народных принципов Имамата. Сможет ли все это сделать дитя, говорящее о своём Имамате, сделавшее его знаменем Ислама, в который верят массы, отдают ради него всё лучшее, что у них есть, вплоть до своих жизней?

Возможно пройдёт много времени, пока это дитя будет расти, жить среди них, разговаривать с ними, но они уверуют в него после того, как он подрастёт? Логично ли, чтобы дитя говорило истину и мыслило истинно, но чтобы это не долгое время не проявлялось? Если предположить, что народные принципы Имамата не позволяют ему раскрыть истинное положение дел, то почему же хранят молчание власти и не стараются раскрыть правду, если она в их пользу? Это очень не просто сделать, пока ещё Имам мал годами и не должен обладать большим разумом, учёностью, как и полагается ребёнку. Непросто представить Его сторонникам как человека, достаточно подготовленного для Имамата (власти).

Единственное объяснение этому молчанию современного халифата состоит в том, что он понимает, что ранний Имамат есть явление истинное, а не искусственное. Ранний Имамат - это реальное явление в жизни членов Рода Пророка (Мир им), а не абстрактное предположение. Так же это реальное явление имеет свои корни и предшественников в небесном наследии, которые переходят из одних божественных откровений в другие. Достаточно привести лишь один пример из божественного откровения:

"О Яхья! Держи Книгу крепко! Мы дали ему науку и (вот) он, младенец" (Сура "Марьям", аят 12). После того, как доказано, что ранний Имамат - реальное явление, осуществляемое в жизни людей Рода Пророка (Мир ему), не остаётся места для возражений касательно имамата Аль-Махди (Мир ему) в наследовании своему отцу в детском возрасте.

Дата: 2019-04-23, просмотров: 224.