Категория Медицина: 11 Страница

На странице ресурсы по категории - Медицина всего материала: 18290 статей.

Раздел 1.   Теоретическое и историческое введение в психологию. Метод - основным является эксперимент. Общая характеристика структурализма. Стандартизированные и проективные психодиагностические методики: теоретические основания, назначение, психометрические свойства, общие принципы применения. Основной представитель – Дж.Уотсон. Основные положения гештальтпсихологии и их экспериментальные доказательства. Основные положения когнитивной психологии. Экспериментальные исследования познавательных процессов в когнитивной психологии. Общая характеристика экзистенциальной и гуманистической психологии. Понятие деятельности, ее строение и уровни анализа. Строение и развитие личности по А.Н. Леонтьеву. Психология общения. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения: общая характеристика. Проблемы межличностного восприятия. Механизмы понимания других людей. Роль установки в межличностном восприятии. Раздел 2.Психология познавательной сферы Экологический подход к зрительному восприятию. Общая характеристика памяти как познавательного процесса. Когнитивная психология памяти. Социальная природа памяти человека. Память и деятельность. Общая характеристика внимания. Виды, свойства, эффекты и критерии внимания. Мышление как особый психический процесс имеет ряд специфических признаков. Эксперимент Л.С. Выготского – Л.С. Сахарова. Подходы. ПОКА ПОДРОБНО - к 9 января эту часть сокращу. Общие представления о регуляции деятельности. Эмоции, воля, мотивация. Каковы существенные признаки воли как психологического феномена? Основные проблемы психологического изучения эмоций. Классификации эмоциональных явлений: аффект, эмоция, чувство. Развитие эмоциональной сферы. Эмоции и личность. Потребности и мотивы, их характеристика и классификации. Специфика потребностно-мотивационной сферы человека. Мотивация и деятельность. Проблема врожденных и базовых потребностей. Уровни мотивации (А. Маслоу). Развитие мотивационной сферы личности. Экспериментальные исследования мотивации (школа К. Левина, уровень притязаний и мотивация достижения, локус контроля, фрустрация). Проблема свободы воли в философии и психологии. Произвольная и волевая регуляция деятельности. Воля как изменение смысла действия. Понятие мотивации в различных теориях личности. Проблема периодизации развития в психологии личности. Сравнительная характеристика психики животных и человека. Онтогенез психики животных и человека. Проблема инстинктов у человека. Проблема способностей в дифференциальной психологии: биологические, социальные и личностные аспекты. Роль общения в психическом развитии ребенка в свете разных теоретических концепций. Проблема обучения и развития. Общие представления о психическом развитии в зрелых возрастах. Кризисы зрелых возрастов. Проблема периодизации возрастного развития. Критерии периодизации, движущие силы, источники и механизмы развития. Понятие психологического возраста. Основные виды клинико-психологической диагностики, ее особенности. Методы исследования личности и проективные методы. Проблема нормы и патологии в клинической психологии. Концепция А.Р. Лурия о трех блоках мозга. Принципы построения нейропсихологического исследования. Проблема межполушарной асимметрии и межполушарного взаимодействия. Нарушения памяти при локальных поражениях мозга. Нарушения эмоций при локальных поражениях мозга. Нарушения восприятия при локальных поражениях мозга. Два основные класса афазических нарушений речи. Основные принципы восстановительного обучения при нарушениях ВПФ. Этапы реабилитационного процесса. Психоаналитическая концепция возникновения психосоматических расстройств. Интегративные подходы в психосоматике: биопсихосоциальная модель и интегративная модель здоровья, болезни и болезненного состояния. Культурно – исторический подход в психосоматике. Телесность как психологический феномен. Предмет и задачи патопсихологии. Нарушения операциональной стороны. Нарушения эмоциональной сферы при психических расстройствах. Нарушения психической деятельности при шизофрении. Диагностика личностных расстройств. Основные категории личностных расстройств. Расстройства личности в когнитивно- поведенческих концепциях. Расстройства личности в экзистенциально-гуманистических концепциях. Основные экспертные психологические понятия в судебной практике. Задачи и методы патопсихологического исследования в судебно-психиатрической экспертизе. Асинхронии и гетерохрония развития в детском возрасте. Первичные и вторичные нарушения при раннем детском аутизме. Психологические особенности детей с задержкой психического развития. Девиантные формы поведения в зависимости от половозрастных характеристик и патологических состояний . Неврозы у детей и подростков. Определение девиантного поведения, его клинико-психологические характеристики. Фазы психотерапии и структура взаимоотношений психотерапевта и клиента. Экзистенциальная психотерапия. Когнитивное направление в психотерапии. Основные положения и методы. Поведенческое направление в психотерапии. Основные положения и методы. Мотивация на лечение у зависимых от психоактивных веществ. Психологические аспекты профилактики алкоголизма и наркомании. ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРЫ СИСТЕМЫ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ Врач общей практики: определение, виды деятельности. Основные задачи врача общей практики. Роль и место ВОП в системе ПМСП. Амбулатория общей практики, штатные нормативы, организация работы. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПО ТИПУ «СТАЦИОНАР НА ДОМУ» И «ДНЕВНОЙ СТАЦИОНАР» ДИСПАНСЕРИЗАЦИЯ. ПОНЯТИЯ ОБ УРОВНЯХ ЗДОРОВЬЯ, ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯ. ОБСЛЕДОВАНИЕ В ЦЕНТРЕ ЗДОРОВЬЯ, ДАЛЬНЕЙШИЕ МАРШРУТЫ ПАЦИЕНТОВ. ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ДИСПАНСЕРНОГО НАБЛЮДЕНИЯ Организация и проведение противоэпидемических мероприятий. САНИТАРНО - ГИГИЕНИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ ПРИВИВОК Национальный календарь профилактических прививок Организация работы клинико-экспертной комиссии Экспертиза стойкой нетрудоспособности (инвалидности) Как характеризуется «сестринский пост»? История социального партнерства и его определение В чём заключались онтологические представления первобытных людей о причинах болезней? Что изучает частная история медицины? Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы и источников. Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы и источников. Что такое «земская медицина»? ЖИТIЕ, ПРОРОЧЕСТВА, АКАФИСТЪ Славочка сказалъ, что ничего не остановить, не измёнить нельзя, на Небё все рёшено - скоро на землё будетъ Богъ. Еще Славикъ говорилъ: «Когда вы узнаете, кто я - изпугаетесь». Когда Славику изполнилось семь лётъ, онъ пошелъ въ школу. Ему, кромё Бога, ничего не надо было, и онъ сразу въ школё началъ дётямъ разсказывать о Богё. Черезъ нёкоторое время къ намъ подошла монахиня, сказавъ, что она врачъ и ее послалъ отецъ Наумъ поговорить съ отрокомъ. Мнё слушать позволено не было. Затёмъ она увела Славика къ старцу. Очень много будетъ подслушивающихъ устройствъ. Даже на улицё люди будутъ бояться разговаривать. Времена будутъ хуже, чёмъ при Сталинё. Славикъ сказалъ, что онъ здёсь для того, чтобы помочь умирающимъ дётямъ, и если у него хватитъ силъ, то поможетъ и ей. Больше она не приходила къ Славочкё. Передъ сороковымъ днемъ послё кончины Славика, мнё напомнила о себё та «медсестра» изъ роддома, которая передъ нашей выпиской принесла мнё въ палату сына. Если же человёкъ попытается избавиться отъ этихъ шестерокъ и отрубитъ себё руку, то шестерки появятся на культё. Тогда хоть на куски изруби человёка, но на каждомъ кускё проявятся три шестерки. Городъ Одессу спасетъ то, что прорветъ трубопроводъ пресной воды. Радуйся, праведный отроче Вячеславе, дивный помощниче во времена послёдняя. Радуйся, врачами оставленныхъ изцёлявый. Благодарю Господа за всё милости Его, что Онъ послалъ этихъ славныхъ людей мнё на помощь». Еще одно свидётельство Н. А. Пономаревой, записанное позже. Черныхъ Елена, городъ Чебаркуль. Очень жаль, что о немъ мнё извёстно только по книгамъ, по разсказамъ, что я не знала его при жизни, не могла съ нимъ пообщаться. Но, нётъ, живутъ пророки въ нашемъ Отечествё, они помогаютъ людямъ и люди идутъ къ нимъ за помощью, за совётомъ, за небеснымъ предстательствомъ. Славикъ помогъ мнё найти работу, которая нравится мнё, и которая даетъ возможность получать неплохую заработную плату. Но повёствовать я хочу сейчасъ о другомъ, о личномъ, о кошмарё, который произходилъ въ моей семьё. Вотъ и въ моей частной жизни произошла бёда. Пора возвращаться къ Христу и каяться, молиться и каяться. Вот такая бёда произошла съ нами. По молитвамъ къ отроку Вячеславу. Поёздки на могилу къ отроку Вячеславу. Пришлите мнё, грёшной, святыни. Скорый помощникъ и заступникъ Понятие, виды, структурные элементы и процедуры оказания психологической помощи Глава 5. Гуманистические концепции и методы психологической помощи Понятие психологической помощи Структурные элементы психологической помощи и их особенности Консультирование как вид психологической помощи История появления и развития направлений и методов Психологическая норма и психологическое здоровье личности Какие концепции наиболее востребованы в настоящее время? Личность специалиста помогающих профессий Общая характеристика концепции История возникновения и развития психоанализа Основные разделы и категории концепции Базовые инстинкты и виды психической энергии. Какие комплексы представлены в неврозе навязчивости девушки? Каково ваше мнение по поводу представленной психоаналитической интерпретации ее поведения? Общая характеристика концепции История возникновения и развития аналитической психологии Основные разделы и категории концепции Процедуры и техники оказания психологической помощи Общая характеристика концепции Основные разделы и категории концепции Процедуры и техники оказания психологической помощи Диагностика социального интереса. История возникновения и развития поведенческой терапии Основные разделы и категории концепции Процедуры и техники оказания психологической помощи В представленном ниже высказывании выделите основные этапы четырехступенчатого блока ассертивного взаимодействия: Общая характеристика концепции Основные разделы и категории концепции В рационально-эмотивно-поведенческой терапии Общая характеристика концепции История возникновения и развития когнитивной терапии Основные разделы и категории концепции Когнитивные модели (профили) психопатологических расстройств. Процедуры и техники оказания психологической помощи История возникновения и развития экзистенциального консультирования Основные разделы и категории концепции В экзистенциальном консультировании Основные разделы и категории концепции Процедуры и техники оказания психологической помощи в логотерапии Общая характеристика концепции История возникновения и развития клиент-центрированной психотерапии Основные разделы и категории концепции В клиент-центрированном подходе Прочтите нижеследующий отрывок из книги К. Роджерса «Клиент-центрированная психотерапия». Выскажите свое мнение по поводу прочитанного. Согласны ли вы с К. Роджерсом? Проанализируйте свои отношения с людьми, имевшие место в прошлом или имеющие место в настоящем, которые, по вашему мнению, мешают вам проявлять более адекватную Я-концепцию. История возникновения и развития гештальт-консультирования Основные разделы и категории концепции Процедуры и техники оказания психологической помощи в гештальттерапии Техники оказания психологической помощи в гештальт-консультировании. В чем заключается философский смысл представленной ниже молитвы гештальтистов, предложенной Ф. Перлзом? Общая характеристика концепции Основные разделы и категории концепции Процедуры и техники оказания психологической помощи Определите у себя соотношение ваших Эго-состояний. Определите, какой тип Эго-состояния проявляется в следующих высказываниях. Общая характеристика концепции История возникновения и развития психодрамы Основные разделы и категории концепции Процедуры и техники оказания психологической помощи в психодраме Основные разделы и категории концепции Процедуры и техники оказания психологической помощи в НЛП Используя Биас-тест, определите иерархию развития своих репрезентативных систем. Потренируйтесь в выявлении глазных сигналов доступа. Какой репрезентативной системе соответствуют следующие высказывания клиентов? Тема 13. Транзактный анализ Эрика Берна Тема: «Технология выполнения классического маникюра с применением парафинотерапии, осложненного сухой кожей рук» Методы дезинфекции и стерилизации Технология выполнения аппаратного маникюра на руках при чувствительной кожи и близкорасположенных сосудах Пути изучения пластической анатомии. Общее понятие о скелете (остеология). Герасимов М.М. Основы восстановления лица по черепу. – М., 1949. Пластическая анатомия скелета туловища Скелет свободной верхней конечности. Скелет свободной нижней конечности Соединения костей нижней конечности. Передняя поверхность туловища Задняя поверхность туловища. Пластическая анатомия мышц верхней конечности. Пластическая анатомия мышц нижней конечности. Гицеску Г. Пластическая анатомия. – Т. 2. – Бухарест, 1963. Сестринский уход во фтизиатрии ПМ. 02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах Учебно-методическая и хронологическая карта лекции Свойства и особенности возбудителя туберкулёза. Представления о патогенезе и патологической анатомии. Особенности сбора информации о пациенте при подозрении на туберкулёз. По эпидемическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) флюорографию проходят Первичного туберкулёза у детей и подростков Особенности первичного туберкулёза у детей и подростков. Понятие о диссеминированном туберкулезе Лекция № 4. Вторичный туберкулёз. Сестринский уход при различных клинических формах вторичного туберкулёза. Внелёгочный туберкулёз. Инфильтративный туберкулез легких Принципы диспансеризации пациентов с туберкулёзом. Значение и особенности диетотерапии во фтизиатрии. Нормативные документация по туберкулезу Профилактические противоэпидемические мероприятия в очаге туберкулезной инфекции (дома, в семье) Медицинская сестра больного с туберкулёзом Неотложные мероприятия, выполняемые медицинской сестрой СОЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ И ЗАЩИТА ОТ НИХ Прогнозирование социальных опасностей Правовые основы самообороны и технические средства самозащиты Виды психического воздействия на человека и защита от них Сексуальные насилия и защита от них СОЦИАЛЬНЫЕ ОПАСНОСТИ, КАСАЮЩИЕСЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТОВ Беспризорность и безнадзорность детей Ситуация «Ребенок один дома» Девиантное поведение молодежи Типы поведения людей при опасности ТЕМА: ТИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МИКРО- И МАКРООРГАНИЗМОВ. ОРГАНИЗАЦИЯ МИКРОБИОЛОГИЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРНОЙ СЛУЖБЫ. СНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ПО МИКРОЭКОЛОГИИ Для выращивания, хранения культур, стерилизации лабораторной посуды и других целей используется следующая аппаратура. ОСНОВЫ САНИТАРНОЙ МИКРОБИОЛОГИИ Восприимчивый организм или коллектив. Разрыв путей передачи инфекции. Гуморальные (молекулярные) факторы неспецифической защиты ИММУНОТРОПНЫЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА Реакции на прививочные препараты. ТЕМА: « КЛАССИФИКАЦИЯ БАКТЕРИЙ. МОРФОЛОГИЯ БАКТЕРИЙ И МЕТОДЫ ЕЕ ИЗУЧЕНИЯ. Возбудители пищевых токсикоинфекций и интоксикаций Возбудитель респираторного хламидиоза Возбудители грибковых респираторных инфекций ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ МЕДИЦИНСКОЙ ПАРАЗИТОЛОГИИ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И СИСТЕМАТИКА ГЕЛЬМИНТОВ Проникновение фага в бактериальную клетку происходит путем инъекции нуклеиновой кислоты через канал отростка. М ІНІСТЕРСТВО ОХОРОНИ ЗДОРОВ’Я УКРАЇНИ ЗАПОРІЗЬКОГО Д ЕРЖАВНОГО МЕДИЧНОГО УНІВЕРСИТЕТУ Види в нутрішньоаптечного контролю як ості лікарських засобів. Я кісний та кількісний експрес-аналізи. Тема №8. Основы здравоохранительного права. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства. Проведение патолого-анатомических вскрытий Реформа сестринского дела, перспективы развития С 1991 года в нашей стране предпринимаются меры по реформированию сестринского дела. Что такое философия вообще и философия сестринского дела в частности? ОСНОВНЫЕ ЭТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ. Тема: «ОБЩЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ» ФАКТОРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЩЕНИЯ: Тема: «ОБУЧЕНИЕ В СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ» Цели должны быть конкретны, реальны, достижимы и диагностичны. Тема: «ОБЩЕНИЕ и ОБУЧЕНИЕ в СЕСТРИНСКОМ ДЕЛЕ» Й этап – обследование пациента и сбор информации. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА. Тема: «ВНУТРИБОЛЬНИЧНАЯ ИНФЕКЦИЯ. Инфекционный процесс. Цепочка инфекционного процесса. Приказы, регламентирующие СЭР в ЛПУ. Профилактические меры, уменьшающие токсическое воздействие химических веществ.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 |