Пост медицинской сестры в медицинской организации – это место, где происходит общение с посетителями, пациентами, предоставление всей необходимой информации о пациентах и лечении. В связи, с чем пост медсестры должен быть не просто удобным, но и максимально функциональным, с возможностью рационального размещения всей необходимой документации и оснащения. Например, в стационаре сестринский пост дело обыденное, а вот для поликлиники это новинка. В стационаре есть характеристика палатной медицинской сестры или по- другому, постовой медицинской сестры. Палатная медицинская сестра выполняет врачебные назначения больным в закреплённых за ней палатах, наблюдает за состоянием пациентов, осуществляет уход за ними и организует их питание. В функциональные обязанности постовой медицинской сестры поликлиники входит следующие:
Пациентам для получения рецептов больше не нужно сидеть в очереди к врачу, они приходят в удобное для них время на сестринский пост, который работает все часы приёма поликлиники.
Стационар на дому
В прошлом стационар на дому выглядел таким образом. От нового стандарта он отличался меньшей мобильностью и большими затратами времени и ресурсом. Организация стационара на дому предполагает ежедневное
наблюдение больного врачом, проведение лабораторно-диагностических
обследований, медикаментозной терапии (внутривенные,
внутримышечные инъекции), различных процедур (банки, горчичники и
др.). При необходимости в комплекс лечения больных включаются
также физиотерапевтические процедуры, массаж, ЛФК и др. Больным в
стационаре на дому оказывается консультативная помощь врачами
узких специальностей. В субботние, воскресные и праздничные дни
наблюдение за больными осуществляется дежурными врачами и
медсестрами. Стационар на дому обеспечивается специально
выделенным автотранспортом. Руководство стационара на дому осуществляется заведующим терапевтическим отделением, который в своей деятельности подчиняется главному врачу и его заместителю по лечебной части. Отбор больных на лечение в стационар на дому производится
заведующим терапевтическим отделением совместно с врачом
стационара на дому по представлению участковых врачей или врачей
других специальностей. Больные в стационаре на дому ежедневно наблюдаются врачом. За время лечения больных (1-2 раза) посещает заведующий отделением, при необходимости их консультируют врачи узких специальностей. Медсестра стационара на дому осуществляет на дому забор крови, мочи, мокроты на анализ и др., делает инъекции (внутримышечные,
внутривенные), выполняет процедуры (банки, горчичники и др.),
контролирует выполнение больными назначенного лечения. В
стационаре на дому делаются ЭКГ. Более сложные диагностические
обследования (фонокардиограмма, эхокардиограмма, рентгеноскопия и
др.) производятся при наличии клинических показаний в поликлинике,
куда больные доставляются санитарным транспортом. При показаниях
больные в стационаре на дому получают физиотерапевтические
процедуры и отдельные виды восстановительной терапии (массаж,
консультации инструктора ЛФК и др.). Формы ведения медицинской документации в стационаре на дому определены инструкцией Минздрава СССР "О порядке учета больных, находящихся на лечении в дневных стационарах поликлиник, стационарах на дому и стационарах дневного пребывания в больницах" от 8 апреля 1988 г. N 27-14/4-88.Как показало изучение, организация стационара на дому может быть построена по принципу централизации и децентрализации. Централизованная форма работы предусматривает специальное выделение врача-терапевта и 1-2 медсестер для работы в стационаре на дому. Нужно отметить, что медсестрой стационара на дому делаются все необходимые заборы анализов, процедуры и инъекции 1-2раза в день. Дополнительные инъекции больным в стационаре на дому осуществляются участковой медсестрой. При такой форме в стационаре на дому обслуживается в день 12-14 больных. При централизованной форме организации стационар на дому обеспечивается транспортом.
Нужно отметить, что наиболее целесообразной является
организация работы стационара на дому по децентрализованному типу
участковым врачом и медсестрой, при этом выделяются 1-2 выездных
процедурных медсестры в помощь участковым медсестрам для
проведения больным в СД процедур: инъекций (1-2 раза), заборов
крови, мочи и пр. При этом участковыми врачом и медсестрой
обслуживаются в СД 2-3 больных своего участка, а выездной
процедурной медсестрой 12-14 больных близлежащих участков.
Выездная процедурная медсестра обеспечивается автотранспортом.
Участок ее обслуживания включает приблизительно 20 тыс. населения.
Целесообразно эти функции возложить на организуемые при
поликлиниках пункты медицинской помощи на дому. Новшество - создание бригад по выездам на дом. Как известно, раньше после приёма больных в поликлинике терапевты отправлялись пешком по вызовам. Теперь их обязанности разделили - одни занимаются только теми, кто приходит сам, другие ездят по домам на автомобиле, оснащённом всем необходимым оборудованием (в том числе глюкометром и портативным аппаратом ЭКГ) и медикаментами. А навигаторы в машине помогают проложить к больному оптимально быстрый маршрут, а значит, у врача на общение с пациентом останется больше времени.
5.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.Как организован сестринский пост в поликлинике?
2.Как организован современный уход на дому?
3.Какие современные средства ухода на дому?
4. Какое оснащение современного автомобиля для ухода на дому?
5. Какое количество прикрепленного населения у медицинской сестры участка по уходу на дому?
6. Какие функциональные обязанности постовой медицинской сестры поликлиники?
ЗАДАНИЕ:
составьте сводную таблицу современных средств ухода для стационара на дому; составьте доклад по теме: «Необходимые лабораторные и инструментальные обследования пациента при заполнении санаторно-курортной карты»; составьте памятку по уходу за больными членами семьи.
7. ИСТОЧНИКИ:
Нормативно-правовые акты
1.Приказ Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению».
2.Отраслевая программа развития сестринского дела Российской Федерации.
Литература
1.Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: Авторская академия, 2012.
2.Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – М.: Авторская академия, 2011.
3.Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение:
Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.
4..Руководство по первичной медико-санитарной помощи/ Под ред. И.Н.
Денисова, А.А. Баранова – М., ГЭОТАР-Медиа, 2007.
5. Руководство по медицинской профилактике / Под ред. Р.Г. Оганова –
М. ГЭОТАР-Медиа, 2007.
6.Двойников С.И. Проведение профилактических мероприятий М., ГЭОТАР-
Медиа, 2015г.
Электронные источники
1.http://dezsredstva.ru/ - методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные документы;
2.http://www.consultant.ru/- нормативные документы;
3.http://www.recipe.ru/ - нормативные документы;
4.www.med-pravo.ru – нормативные документы.
5.www.rosmedlib. ru – медицинская студенческая библиотек
ТЕМА 12
Дата: 2018-12-21, просмотров: 255.