Типы поведения людей при опасности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пассивный тип — человек испытывает чувство растерянности при столкно­вении с опасностью. Он ясно ее осознает, но не знает, что предпринять в данный момент, чтобы не усугубить свое положение. Совершает беспорядочные бессмыс­ленные движения. В сознании много вариантов действий, но ни один не кажется верным (неуверенность). В этой ситуации многое зависит от руководителя. Доста­точно четко дать команду, сказать человеку, что делать, и растерянность проходит. Пассивное поведение может привести к трагическим последствиям, усложняет ра­боту спасателей.

Активный тип — характеризуется мгновенным действием, поведение им­пульсивное. Человек старается быть как можно дальше от источника опасности.

Подобное поведение хорошо для индиви­дуального выживания, но при групповом выживании может усугубить опасность.

Например, тонущий человек покидает плот (яхту), тем самым обрекает себя на гибель, а не борется за сохранение плавучести.

Разумный тип — характерен для лю­дей, профессионально и психологически   Л/с. 70.6. Толпа людей

подготовленных к действиям в ЧС. Человек

мгновенно оценивает ситуацию, выделяет из множества факторов наиболее опасный для жизни людей, принимает наиболее верные решения и приводит их в действие.

Одним из наиболее опасных проявлений страха является паника. При панике страх достигает силы аффекта и способен навязывать стереотипы поведения (бег­ство, оцепенение, защитная агрессия). Наиболее опасна массовая паника (коллек­тивный страх), которая исключает возможность рационально оценить обстановку. Массовая паника один из видов поведения толпы.

Толпа — скопление людей, не объединенных общностью целей и единой организационно-ролевой структурой, но связанных между собой общим центром внимания и эмоциональным состоянием (рис. 10.6). Толпа представляет серьезную опасность как для людей, составляющих ее, так и для окружающих. Для челове­ка в толпе характерны пониженный самоконтроль и самокритика, асоциальность и агрессивность. Наиболее опасны политизированные толпы. Толпа, впавшая в пани­ку, равна стихийному бедствию.

Движущаяся толпа возникает на открытой территории.

Находясь в движущейся толпе, НУЖНО:

-  избегать мест соприкосновения толпы со строениями, особенно опасны витри­ны, ограждения, водосточные трубы;

-  двигаться в общем направлении, стараясь устоять на ногах, так как падение подобно смерти;

-  избавиться от шарфов и галстуков, так как они могут захлестнуться на шее как удавка, снять очки;

-  затянуть пояса и ремни, шнурки должны быть завязаны намертво;

НЕЛЬЗЯ:

-  хвататься за неподвижные предметы и прижиматься к ним;

-  нагибаться, поднимать потерянные вещи, поправлять обувь.

Спрессованная толпа возникает в закрытом помещении.

Находясь в спрессован­ной толпе, НУЖНО:

-  защитить грудную клетку руками от сдавливания;

-  избавиться от объемных, режущих и колющих предметов;

-  поднять детей над толпой;

НЕЛЬЗЯ:

° поднимать руки (возникнет сдавливание грудной клетки) и опускать их вниз (невозможно будет поднять).

 

Вопросы и задания

-  Социальные опасности, их причины и классификация.

-  Социальные опасности, связанные с психическим воздействием на человека и защита от них.

-  Насилие и его виды. Защита от насилия.

-  Правила поведения, когда ребенок один дома.

-  Проблема суицида.

-  Проблема беспризорности и безнадзорности.

-  Игромания как форма девиантного поведения.

-  Проблема алкоголизма, табакокурения и наркомании в школьной среде. При­чины и профилактика.

-  Социальные опасности, связанные с распространением венерических болезней.

-  ВИЧ и СПИД. Проблемы и пути их решения.

-  Проституция как социально опасное явление.

-  Психические состояния человека и его безопасность. Правила поведения в толпе.

-  Безопасность образовательного пространства.

-  Разработайте мероприятие по профилактике социально опасного явления в группе.

-  Предложите меры, направленные на воспитание устойчивости молодежи к опасным и вредным социальным факторам.

-  Предложите систему организации и разработайте паспорт безопасности для определенного образовательного учреждения.

-  Перечислите причины проявления религиозного экстремизма.

-  Назовите виды деструктивных религиозных организаций, приведите примеры.

-  Характерные признаки деструктивных религиозных организаций.

-  Общие методы вовлечения в секту.

-  Меры противодействия вовлечению в секты.

-  Экстремизм и экстремистская деятельность.

-  Виды экстремизма и их характеристика.

-  Формы проявления политического экстремизма.

-  Причины экстремизма и его потенциальные сторонники.

-  Проявления экстремизма в молодежной среде.

-  Признаки неформальных молодежных организаций и причины их возникно­вения.

-  Основные направления противодействия экстремистской деятельности.

-  Методы работы с неформальными молодежными группами.

-  Терроризм и возможные субъекты и объекты терроризма.

-  Виды современного терроризма: цель, носители и средства.

-  Деятельность международных террористических организаций и движений.

-  Средства и методы предупреждения террористических актов.

-  Изучить правовую базу по профилактике и защите населения от терроризма.

-  Алгоритм действий при возможном теракте, обнаружении взрывного устрой­ства и внезапном взрыве, биологическом и химическом терроризме, взятии в заложники.

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 185.