Предмет и задачи патопсихологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ПатоПСХ как психологическая дисциплина исходит из закономерностей развития и структуры психики в норме. Она изучает закономерности распада психической деятельности и свойств личности в сопоставлении с закономерностями формирования и протекания психических процессов в норме, она изучает закономерности искажений отражательной деятельности мозга (Б.В. Зейгарник).

ПатоПСХ занимается исследованием структуры той или иной формы нарушения психической деятельности, исследованием закономерностей распада в их сопоставлении с нормой.

В качестве предмета изучает психологические закономерности психической деятельности в норме и патологии.

Изучает психологические закономерности нарушения психической деятельности при различных заболеваниях, связанных с нарушением работы мозга (нервной системы) и свойства личности в сопоставлении с этими особенностями.

Так же патопсихология может выступать как источник дополнительного знания в рамках диагностики, реже лечения и реабилитации, в психиатрии.

Задачи:

1) Дифференциально-диагностическая - установление диагноза — дело врача, оно производится не на основании тех или иных лабораторных данных, а на основании комплексного клинического исследования. Однако в психологических лабораториях накоплены экспериментальные данные, характеризующие нарушения психических процессов при различных формах заболеваний, которые служат дополнительным материалом при установлении диагноза. Так, например, при клинической оценке психического состояния больного нередко возникает необходимость отграничения астенического состояния органической природы от состояния шизофренической вялости. Замедленность психических процессов, плохое запоминание и воспроизведение предъявленного материала, выявление зависимости этих нарушений от истощаемости — все это обнаруживается чаще при органическом заболевании, в то время как инактивность больного, сопровождающаяся непоследовательностью суждений и разноплановостью мышления при хорошем запоминании, чаще является показателем изменений личности больного шизофренией.

2) Анализ структуры дефекта – показывает, что и как нарушено

3) Установления степени психических нарушений больного, его интеллектуального снижения вне зависимости от дифференциально-диагностической задачи, например при установлении качества ремиссии, при учете эффективности лечения (насколько пациент сможет функционировать, важно при экспертизах)

4) Изучение и оценка динамики психических нарушений (на разных этапах, оценка эффективности терапии)

5) Обоснование лечебно-реабилитационных и психокоррекционных мероприятий.

Практические задачи патопсихологии (Б.В. Зейгарник)

1.Получение дополнительных данных о психическом состоянии больного для помощи врачу в постановке диагноза заболевания. Чаще всего - отграничение шизофрении от органических повреждений мозга или психопатии и т.д.

2.Проведение экспериментально-психологического обследования с целью психиатрической экспертизы (военной, судебной, трудовой). Сложность такого исследования - больной заинтересован в исходе дела - в постановке диагноза или в признании психически полноценным, и первоначальная установка диктует больному тактику поведения на протяжении всего эксперимента, ведя к диссимуляции или аггравации болезненных нарушений.

3.Исследование изменений психической деятельности под влиянием терапии, оценка эффективности

4.Рекомендации по реабилитационному роду деятельности, типу социального окружения на основании обследования динамики изменения психической деятельности выздоравливающего

5.Участие психолога в системе психотерапевтических мероприятий - отдельная и сложная задача психолога в психиатрической клинике (до конца не определена).

Дата: 2018-12-21, просмотров: 281.