1. Мастер ученику: «Александр, действуй спокойно и у тебя все получится».
2. Сотрудница, имеющая большой опыт работы, обращается к коллеге-новичку: «Вы сами справитесь, или мне помочь вам?».
3. Опытная сотрудница соей ученице (заботливо): «Оставь, Катя, я это сделаю за тебя».
4. Мастер рабочему: «Вы всегда все делаете плохо!»
5. Шеф секретарше: «Принесите мне, пожалуйста, чашечку кофе».
6. Менеджер другому менеджеру: «Я не буду выполнять эту работу. Она однозначно входит в вашу компетенцию».
7. Начальник сотруднице (критично): «Вы могли бы хотя бы раз правильно выполнить порученное дело! В последнее время вы работаете спустя рукава!»
8. Руководитель отдела сотруднику (нейтрально): «Сколько времени вам потребуется для решения этой задачи?»
9. На светофоре загорелся красный свет. Вы останавливаетесь.
10. Ученик ученику (возмущенно): «Мастер может делать со мной все, что угодно, но я не буду выполнять за него эту грязную работу!»
11. Служащий начальнику, который поставил перед ним новую задачу: «Почему всегда я? Это не хуже меня может сделать и Иванов».
12. Шеф руководителю конструкторского бюро при просмотре проекта конструкции новой машины (с восхищением): «Замечательно! Это действительно выдающееся достижение ваше и вашего коллектива. От всей души поздравляю!»
Определите, какая форма трансакта проявляется в каждом из приведенных диалогов и какие Эго-состояния задействованы при этом?
1. А: Вы отправили пакет?
Б: Да, сегодня, экспресс-почтой.
2. А: Ты не знаешь, куда я положил свой ключ?
Б: Больше следи за порядком, тогда будешь быстро находить свое барахло!
3. А: Сколько еще я должен вводить вас в курс дела? Не могли бы вы послушать меня более внимательно?
Б: В последний раз я действительно не уловил, о чем идет речь. Очень сожалею об этом. Будьте добры, повторите еще раз, пожалуйста!
А: Ну, хорошо, в последний раз, иначе мне придется подыскать другого сотрудника.
Б: Я буду очень стараться, вы можете твердо на меня положиться. Такого больше никогда не будет.
4. Мастер А: У нынешней молодежи нет никакого желания учиться. В наше время все было иначе.
Мастер Б: Им бы мастера, который когда-то обучал меня, сразу бы голова кругом пошла.
5. Сотрудница (в отчаянии) начальнику: Не могли бы вы мне сказать, как я должна это делать? (Речь идет о работе, которую она часто выполняла правильно.)
Начальник (дружески): А как вы делали до этого?
6. Первый собеседник (социальный уровень): «Это был отличный фильм, как насчет того, чтобы зайти ко мне и выпить?» (Психологический уровень: Давайте вместе повеселимся.)
Второй собеседник (социальный уровень): Да, мне нравится эта идея. (Психологический уровень: Я в твоем распоряжении).
Тест для самопроверки
Кто является создателем транзактного анализа.
А. М. Эриксон.
Б. Э. Берн.
В. М. Берне.
Г. Т. Харрис.
2. Структурными элементами личности в трансактном анализе являются…
А. Социальные роли.
Б. Скрипты.
В. Состояния Я.
Г. Устойчивые черты, характеризующие уровень зрелости личности.
3. Дополнительные транзакции – это…
А. Проясняющие смысл основных.
Б. Заменяющие смысл основных.
В. Соответствующие ожиданиям коммуникантов.
Г. Трансакции при большом количестве коммуникантов.
4. Перекрестные трансакции – это…
А. Активизация не соответствующего состоянию «Я» общающегося состоянию «Я» реагирующего;
Б. Транзакции, искаженные намеренным разыгрыванием ролей.
В. Трансакции, стимулирующие креативность человека, к которому они обращены.
Г. Транзакции, позволяющие быстро и продуктивно разрешить конфликт.
Какой из видов транзакций в основном задействован в психологических играх.
А. Дополнительные.
Б. Перекрестные.
В. Параллельные.
Г. Скрытые.
Какой из терминов означает в транзактном анализе одну из основных единиц социального взаимодействия.
А. Поглаживание.
Б. Игра.
В. Шан.
Г. Стратагема.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 357.