Учебно-методическая и хронологическая карта лекции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Структура Время (мин.) Содержание Мотивация Методическое обоснование
1. Организация начала лекции 1 Приветствие. Отметка отсутствующих. Обеспечить учебную обстановку в аудитории, психологически настроить на работу. Привить единые методические требования, улучшить дисциплину.
2. Сообщение темы, Цели и плана лекции 3 Сообщение темы, плана. Постановка целей лекции.   Дать представление о необходимом объеме предстоящей учебной деятельности. Активизировать внимание студентов.
3. Начальная мотивация учебной деятельности 5 Вступительное слово преподавателя, мотивация с использованием статистических данных. Настроить на восприятие новой информации, подчеркнуть ее важность для будущей профессиональной деятельности. Стимулировать интерес к лекции.
4. Изложение нового материала 60 Объяснение, рассказ. Демонстрация с разъяснениями таблиц, наглядных пособий. Демонстрация новых терминов, понятий. В ходе изложения задаются проблемные вопросы, выделяются отдельные моменты, делаются выводы по каждому разделу. Для передачи информации. Для формирования диалектического противоречия. Для преобразования диалектического противоречия в проблемную ситуацию. Для разрешения проблемных ситуаций. Для повышения уровня восприятия информации. Для конкретизации воспринимаемой информации. Формировать новые знания с целью включения зрительного восприятия. С целью принятия участия в разрешении проблемы. Для активизации мышления.
5. Закрепление изложенного материала. 7 Фронтальный опрос Позволяет выяснить уровень восприятия новой информации. Закрепить полученную информацию путем применения теории на практике.
6. Обобщение и систематизация материала. 8 Обобщение изложенного материала. Выводы. Для определения степени усвоения изложенного материала. Оценка качества проведенного занятия.
7. Заключительное слово преподавателя. 3 Подведение итогов лекции. Для поощрения, стимуляции интереса к продолжению работы над данной темой на семинарских и практических занятиях. С целью оценки работы студенческой аудитории в течение лекции.
8. Задание на дом. 1 Перечислить источники информации для углубления знаний, предложить темы для самостоятельной внеаудиторной работы. Для стимуляции изучения предмета в целом. Является основанием к самостоятельной учебной деятельности С целью стимуляции познавательной деятельности.
9. Окончание лекции. 2 Призвать студентов к наведению порядка, дать задание дежурным. Попрощаться. Для переключения на другой вид деятельности. Привить аккуратность в работе.


Лекция №1. Введение. Предмет и задачи фтизиатрии. История развития фтизиатрии. Эпидемиология. Особенности микобактерий туберкулёза.

Цель : Сформировать представления и знания, необходимые для изучения основных понятий, этапов развития, эпидемиологии фтизиатрии.

Уровни усвоения:

Представления:

· Основные этапы развития истории фтизиатрии.

· Основные научные достижения во фтизиатрии.

· Различные виды и формы микобактерий туберкулёза.

· Патогенез и патологоанатомические изменения в организме при туберкулёзе.

Знания:

· Определение фтизиатрии, туберкулёза.

· Основные задачи фтизиатрии.

· Актуальность фтизиатрии.

· Свойства и особенности микобактерии туберкулёза.

· Факторы, способствующие возникновению развития туберкулёза.

· Способы и пути заражения туберкулёзом.

· Особенности иммунитета при туберкулёзе.

· Определение понятий:

- больной туберкулёзом;

- инфицированный туберкулёзом;

- контактный по туберкулёзу.

План лекции:

Определение туберкулёза. Статистика заболеваемости  туберкулёзом в РФ, ПФО, Самарской области, г.о. Новокуйбышевск.

Краткая история развития фтизиатрии.

Свойства и особенности возбудителя туберкулёза..

Эпидемиология туберкулёза.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 256.