№ | Структура | Время (мин.) | Содержание | Мотивация | Методическое обоснование |
1. | Организация начала лекции | 1 | Приветствие. Отметка отсутствующих. | Обеспечить учебную обстановку в аудитории, психологически настроить на работу. | Привить единые методические требования, улучшить дисциплину. |
2. | Сообщение темы, Цели и плана лекции | 3 | Сообщение темы, плана. Постановка целей лекции. | Дать представление о необходимом объеме предстоящей учебной деятельности. | Активизировать внимание студентов. |
3. | Начальная мотивация учебной деятельности | 5 | Вступительное слово преподавателя, мотивация с использованием статистических данных. | Настроить на восприятие новой информации, подчеркнуть ее важность для будущей профессиональной деятельности. | Стимулировать интерес к лекции. |
4. | Изложение нового материала | 60 | Объяснение, рассказ. Демонстрация с разъяснениями таблиц, наглядных пособий. Демонстрация новых терминов, понятий. В ходе изложения задаются проблемные вопросы, выделяются отдельные моменты, делаются выводы по каждому разделу. | Для передачи информации. Для формирования диалектического противоречия. Для преобразования диалектического противоречия в проблемную ситуацию. Для разрешения проблемных ситуаций. Для повышения уровня восприятия информации. Для конкретизации воспринимаемой информации. | Формировать новые знания с целью включения зрительного восприятия. С целью принятия участия в разрешении проблемы. Для активизации мышления. |
5. | Закрепление изложенного материала. | 7 | Фронтальный опрос | Позволяет выяснить уровень восприятия новой информации. | Закрепить полученную информацию путем применения теории на практике. |
6. | Обобщение и систематизация материала. | 8 | Обобщение изложенного материала. Выводы. | Для определения степени усвоения изложенного материала. | Оценка качества проведенного занятия. |
7. | Заключительное слово преподавателя. | 3 | Подведение итогов лекции. | Для поощрения, стимуляции интереса к продолжению работы над данной темой на семинарских и практических занятиях. | С целью оценки работы студенческой аудитории в течение лекции. |
8. | Задание на дом. | 1 | Перечислить источники информации для углубления знаний, предложить темы для самостоятельной внеаудиторной работы. | Для стимуляции изучения предмета в целом. Является основанием к самостоятельной учебной деятельности | С целью стимуляции познавательной деятельности. |
9. | Окончание лекции. | 2 | Призвать студентов к наведению порядка, дать задание дежурным. Попрощаться. | Для переключения на другой вид деятельности. | Привить аккуратность в работе. |
Лекция №1. Введение. Предмет и задачи фтизиатрии. История развития фтизиатрии. Эпидемиология. Особенности микобактерий туберкулёза.
Цель : Сформировать представления и знания, необходимые для изучения основных понятий, этапов развития, эпидемиологии фтизиатрии.
Уровни усвоения:
Представления:
· Основные этапы развития истории фтизиатрии.
· Основные научные достижения во фтизиатрии.
· Различные виды и формы микобактерий туберкулёза.
· Патогенез и патологоанатомические изменения в организме при туберкулёзе.
Знания:
· Определение фтизиатрии, туберкулёза.
· Основные задачи фтизиатрии.
· Актуальность фтизиатрии.
· Свойства и особенности микобактерии туберкулёза.
· Факторы, способствующие возникновению развития туберкулёза.
· Способы и пути заражения туберкулёзом.
· Особенности иммунитета при туберкулёзе.
· Определение понятий:
- больной туберкулёзом;
- инфицированный туберкулёзом;
- контактный по туберкулёзу.
План лекции:
Определение туберкулёза. Статистика заболеваемости туберкулёзом в РФ, ПФО, Самарской области, г.о. Новокуйбышевск.
Краткая история развития фтизиатрии.
Свойства и особенности возбудителя туберкулёза..
Эпидемиология туберкулёза.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 289.