Психологические особенности детей с задержкой психического развития
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Самый краткий ответ: все недоравито.

 

Ответ по существу:

Задержка психического развития - тип аномалии психического развития ребенка, проявляющийся в его соответствии более раннему среднестатистическому уровню развития.

Ключевой причиной в его возникновении являются органические поражения ЦНС, возникшие во время пренатального (инфекции, стрессы, травмы)) и первых лет постнатального периода (нейроинфекции, влияния ЧМТ) , а также из-за родовых травм. Свою роль играют причины наследственные (хромосомные и генные болезни, переданные по наследству заболевания) социальные ( влияние психических заболеваний и наличия наркологии у родителей, социально-педагогическая запущенность, эмоциональная депривация).

Самой распространенной типологией является классификация Л.С.Лебединской. В ней выделяются следующие формы: происхождения конституционального, психогенного, соматогенного и церебро-органического генеза ( последняя форма - самая частовстречающаяся)

Внимание отличается сниженными концентрацией, объемом, избирательностью и распределением. Для них свойственны две противоположные по своей сути особенности: повышенная отвлекаемость, проявляющаяся в неспособности долго удерживать внимание на одном объекте и «прилипание», связано с трудностями в переключении с одного способа деятельности на другом. Помимо этого, произвольное внимание затруднено больше, чем непроизвольное.

 Процесс восприятия у таких детей затруднен: отмечается сужение объема, снижение темпа и точности восприятия информации и нарушение ориентации в пространстве. Еще у них не до конца сформированы такие свойства восприятия, как предметность, целостность и структурность.

Также у детей с ЗПР страдает память. Для них характерно уменьшение ее темпа, снижения точности, объема и прочности, а словесный материал у них хуже наглядного.

Мышление у детей с ЗПР недоразвито. Это проявляется в замедлении процессов образования всех операций мышления (анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения и сравнения) и формирования и развития видов мышления - наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического, при этом последнее нарушено сильнее всего.

Воображение у детей с ЗПР несформировано, так как у них нет способности к творческому созданию новых образов.

Речь у дошкольников с ЗПР формируется с отставанием от нормы, и имеет нарушения, носящие системный характер.Главным образом,они касаются звукопроизношения, неточного употребления слов и согласования их в предложении 

Эмоциональное развитие таких детей также отстает от нормы также. Такие дети имеют поверхностные переживания, и их реакции обычно неадекватны. источникам. Также для них характерна эмоциональная неустойчивость: эмоциональная возбудимость у них сочетается с эмоциональным спадом и проблемы в различении и понимании чужих и выражения своих эмоций.

Их волевая сфера, главным образом, характеризуется безынициативностью, импульсивностью и сниженным контролем собственных действий.

Мотивационная сфера у дошкольников с ЗПР дисгармонична с точки зрения реального (обычно более низкого) и потенциального уровней развития и имеет следующие особенности. Во-первых, у таких детей отсутствует целенаправленность и рациональность при выполнении интеллектуальной и практической деятельности. Во-вторых, такие дети безынициативны, плохо ориентируются в нормах поведения и имеют сниженный интерес к игре.

Развитие старших дошкольников в области межличностных отношений отстает от нормального, что проявляется в несформированных средствах и навыках коммуникации и сотрудничества с окружающими. Общаться старшие дошкольники с ЗПР предпочитают с младшими по возрасту детьми с опорой на их личностные характеристики.

Ведущая деятельность в данном возрасте - игра - у этих недосформирована. В ходе нее они почти не общаются между собой; если контакт все-таки происходит, то он часто заканчивается конфликтом. Сама игра у них носит процессуальный характер и представляет манипулирование разными предметами.

Развитие личности в старшем дошкольном возрасте у детей с ЗПР имеет свои особенности. Самосознание у таких детей не сформировано: имеют ограниченное представление себе, например, не почти помнят своего прошлого и с трудом определяют себя в будущем. Также их отличает сниженный интерес к себе и чрезмерно завышенная самооценка.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 278.