Девиантные формы поведения в зависимости от половозрастных характеристик и патологических состояний
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Девиантное поведение (также социальная девиация, отклоняющееся поведение) — это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от общепринятых, наиболее распространённых и устоявшихся общественных норм. Негативное девиантное поведение приводит к применению обществом определённых формальных и неформальных санкций (изоляция, лечение, исправление или наказание нарушителя)[1]. Де­ви­ант­ность как со­ци­аль­ное явление и реакция общества на неё изучается социологией, индивидуальные девиации — психологией.

Причины и признаки девиантного поведения

1. Отклоняющееся поведение личности — это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.

2. Девиантное поведение и личность, его проявляющая, вызывают негативную оценку со стороны других людей (социальные санкции).

3. Девиантное поведение наносит реальный ущерб самой личности или окружающим людям. Таким образом, девиантное поведение деструктивно или аутодеструктивно.

4. Девиантное поведение можно охарактеризовать как стойко повторяющееся (многократное или длительное).

5. Девиантное поведение должно согласовываться с общей направленностью личности.

6. Девиантное поведение рассматривается в пределах медицинской нормы.

7. Девиантное поведение сопровождается явлениями социальной дезадаптации.

8. Девиантное поведение имеет выраженное индивидуальное и возрастно-половое своеобразие.

Термин «девиантное поведение» можно применять к детям не младше 5 лет.

Причины девиантного поведения можно определить несколькими сложившимися факторами, которые могли повлиять на индивида.

1. Биологические. Люди по своему биологическому складу уже заранее предрасположены поступать не так как им велит общество. Чаще всего таких людей можно определить по их облику.

2. Психологические. Девиация складывается за счет влияния на человека внешних факторов и раздражителей, а также его личностных психологических качеств, которые имеют врожденный характер.

3. Социологические. Проще всего их можно объяснить с помощью Теории Аномии, согласно которой в обществе происходят отторжение социальных норм и ценностей, их полный распад, и образуется некое состояние вакуума в обществе.

классификация девиантного:

● деликвентное поведение; его основное отличие от общего понятия «девиантное поведение» заключается в том, что это сочетание поступков преступного характера, а также различные правонарушения (драки, мелкое воровство, мошенничество, проституция и так далее);

● психопатологическое поведение (психические нарушения);

● деструктивное поведение, характеризующееся негативными столкновениями интересов, конфликтами (в школе, семье, на работе);

● патохарактерологическое поведение, базирующееся на психопатиях, искаженных ценностях, сверхценных идеях и увлечениях, а также здесь рассматриваются различные формы агрессии и саморазрушения;

● аддиктивное (зависимое) поведение, подразумевает присутствие различных зависимостей как вариантов девиантного поведения (азартные и компьютерные игры, зависимости от психотропных веществ и ПАВ, фанатизм, секты и прочее).

К девиантному поведению могут относиться гиперспособности (сверходаренность) детей, а также нарушения с эстетической стороны. Под неэстетическим поведением понимаются нарушения речи, взгляда, движений.

Любые формы девиантного поведения берут свое начало из видов нарушения. К числу самых распространенных девиаций, особенно ярко выраженных у подростков, относят: зависимость от алкоголя и наркотиков, курение, расторможенность сексуального поведения, суицидальные наклонности и попытки суицида, агрессия, бродяжничество, воровство, использование нецензурных выражений, увлечения, доходящие до крайностей. Для последней формы характерна зависимость от увлечения (или объекта), вычурность, одержимость, отсутствие интереса к другим делам и заботам.

формы девиантного поведения

1) Преступность 2) Наркомания 3) Алкоголизм 4) Проституция 5) Суицид

- Побеги из дома и бродяжничество

- Страхи и навязчивости

- Вандализм и граффити

- Преступность.

В отечественной психологии истоки девиантного поведения и соответственно правонарушений подростков и юношества принято искать в трудновоспитуемости и педагогической или социально-культурной запущенности. И если криминология - наука, признанная дать ответ на вопрос о причинах совершения преступлений, педагогика - о средствах перевоспитания и педагогических мерах профилактики, социология - о действиях социальных законов, то роль психологии - раскрыть психологические механизмы совершения преступления, включая и такой компонент, как субъективный, личностный смысл такого поведения для подростка.

 

а дальше начинаем болтать. т .к. данный вопрос дан в теме развития, то берем как пример детей или подростков. для детей девиантное не свойственно вообще, если патологии нет развития или окружение не дерьмовое, так можем взять зпр, в школе они часто агрессивные. или если на примере подростков в в принципе для них девиантное поведение в пределах разумного - норма, но опять же если есть патологии то уходит все в крайности.

привязка к полу - ну тут делаем ставку на то что для девочек это анорексия, всякие тату, неадекватный внешний вид, для мальчиков самореализация путем силы.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 392.