1. Определение потребности пациента, его семьи в обучении.
2. Оценка исходного уровня знаний и умений:
- определение имеющихся у человека знаний и умений;
- отношение к информации, которую предстоит узнать.
3. Оценка способности и готовности (желания) пациента к обучению.
4. Выбор мотивации.
2-й этап – определение проблем (диагностика).
Наиболее часто проблемы пациента, которые можно решить с помощью обучения, связаны с:
3-й этап – планирование.
Собрав необходимую информацию о пациенте и определив его проблемы, медсестра должна:
Постановка целей обязательна по двум причинам:
Правильно сформулированная цель обучения содержит три компонента:
4-й этап – реализация намеченного плана.
СХЕМА ОБУЧЕНИЯ:
- расскажите, что необходимо изучить
- попросите все повторить
- покажите все, что необходимо
- попросите продемонстрировать, помогая при этом пациенту – выполните, по возможности, вместе
- пусть пациент все продемонстрирует сам от начала до конца
Й этап – оценка.
Оценка – это соотношение результата с поставленной целью.
В конце обучения медсестра должна сообщить пациенту результат (по каждой конкретной проблеме отдельно) сестринской оценки: он должен знать, насколько успешно справился с поставленной задачей и можно ли считать обучение успешным или завершенным. Для этого необходимо использовать контроль на всех этапах процесса обучения.
Исходный контроль (применяется на первом этапе процесса обучения) помогает определить имеющиеся у пациента знания, умения и дальнейшую тактику медицинской сестры; текущий контроль (в процессе обучения на определённом этапе) – способность пациента к дальнейшему обучению или практическому выполнению каких либо действий; итоговый контроль (заключительный) – возможность самостоятельного применения полученных знаний и умений.
Кроме того, важна самооценка и самоконтроль обучаемого. Самооценка может быть:
Тема: «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС»
План:
1. СП – определение, цель, значение для сестринской практики.
2. Основные этапы СП.
3. 1 этап СП и его содержание.
4. 2 этап СП и его содержание.
5. 3 этап СП и его содержание.
6. 4 этап СП и его содержание.
7. 5 этап СП и его содержание.
Одним из основных и неотъемлемых понятий современной американской и западноевропейских моделей сестринского дела является сестринский процесс.
Эта реформаторская концепция родилась в США в середине 50-х годов и за последние десятилетия, ее апробация в клинических условиях полностью доказала свою целесообразность. В настоящее время сестринский процесс является основой сестринской помощи.
Сестринский процесс - научный метод организации и исполнения системного ухода за пациентами, ориентированный на удовлетворение универсальных потребностей человека, связанных со здоровьем.
Цель сестринского процесса - обеспечение максимально возможного для пациента в его состоянии физического, психологического, духовного и социального комфорта.
Значение сестринского процесса для сестринской практики :
- определяет конкретные потребности пациента в уходе, обеспечивает участие самого пациента в уходе;
- способствует выделению из ряда существующих потребностей приоритетов по уходу и прогнозирует ожидаемые результаты ухода;
- определяет план действий м/с, стратегию, направленную на удовлетворение нужд пациента;
- с его помощью оценивается эффективность проведенной сестрой работы, ее профессионализм. И самое главное, гарантирует качество оказания сестринской помощи.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 321.