На странице ресурсы по категории - Культура всего материала: 19224 статей.
Ключевые понятия творческой педагогики Факторы, определяющие продуктивность деятельности педагога Продуктивность деятельности спортивного педагога Семинар 2. Русь в XII– XV вв Семинар 14. Современная Россия: основные проблемы развития По курсу «ПРАКТИКУМ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ» Лекция №1. Психология масс и толпы Основные характеристики и структура массового сознания Психологическая сущность толпы, отличия толпы от феномена массы Основные механизмы стихийного поведения Вовлечение (в контакт) — предъявление адресату информации с целью активизации его определенной направленности в соответствии с целью оказываемого воздействия ЭЛЕМЕНТЫ ПСИ-ПРОГРАММИРОВАНИЯ Гораздо чаще используется метод частичного освещения, или избирательной подачи материала Так сторонники этого направления нейтрализовывали атаки идейных противников Кооперативная модель лидерства менее сосредоточена на индивидных качествах лидера. Речь идет о лидере, проявляющем заботу, направленном на сотрудничество с членами группы При авторитарном (автократическом) стиле лидер принимает решения единолично, определяя и регламентируя всю деятельность подчиненных, не давая им возможность проявить инициативу Принципы успешного лидерства Психодиагностика лидерства и тренинговые программы Рассмотрим каждый «комплекс» более подробно Лекция №4. Политическая психология Он включает в себя несколько этапов Социобиологический подход к проблеме власти. Одной из первых попыток найти источник стремления к доминированию стало предположение о его врожденном характере Демократ – потребность быть личностью Психологические приемы политического действия Ложь и обман как психологические феномены: понятия, функции, разновидности Личностные особенности обманываемого и характеристика поведения лжеца Радость активирует мышцы, поднимающие уголки губ, наморщивающие кожу под глазами и образующие складки «воронья лапка» в уголках глаз Иногда лжецу нет необходимости придумывать ответ, а нужно лишь скрыть кое-какую информацию Распознавание лжи по мимике Еще одним из важных признаков, на которые верификатору необходимо обращать внимание, считается проявление фальшивых эмоций, являющихся информацией о наличии обмана Среди основных сфер терроризма принято выделять следующие Психологическая структура террористической деятельности, мотивация террориста Личность террориста: модели, типологии Психология ведения переговоров с террористами Решение о покупке Реакция на покупку Латеральное программирование психики — метод манипулирования сознанием другого человека и он находит самое широкое применение в рекламе Существуют три типа восприятия действительности Потребительское поведение: психологические характеристики, система мотивации Следующий объект воздействия рекламы — мотивы потребительской аудитории. Мотивация — «побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность» С помощью осветительных элементов на стенде, щите или витрине формируются три основные оптические зоны: показ, передвижение и коммуникации Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить Перечисленные данные характеризуют восприятие цветового фона, на котором рекламируется бытовая техника Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой Лекция №8. Психология культуры Культура – это целостный феномен, вызванный к жизни коллективным образом существования, и поэтому не зависит от биологических и психологических способностей отдельного человека Главным фактором, лежащим в основе неравенства является, возможно, то, что существуют традиционные виды занятий для мужчин и женщин И еще одни культурный синдром – открытость – закрытость Культуры с низким уровнем избегания неопределенности имеют более низкий уровень стрессов, принимают разногласия в своей среде и характеризуются большей склонностью к риску Феномен аккультурации, его психологические основы Пятая фаза: люди полностью осваивают навыки взаимодействия с новой культурой, возникает взаимопонимание с другими людьми ТЕМА 1. МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ Тест 2.1. Уровень субъективного контроля Тест 2.2 Общепсихологическая типология личности Структурная схема невербального поведения человека Описание мимических признаков эмоционального состояния Текст 3.1. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ИМИДЖ О СВОЕЙ ПРИРОДНОЙ ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ Текст 4.1. Прогулка в сосновом лесу Сигналы, которые показывают и рассказывают Техники активного и пассивного слушания Тест 5.1. Умеете ли вы слушать? ТЕМА 6. КОНФЛИКТ. КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ Тест 6.1. Стили разрешения конфликта Текст 7.3 Дефицитное общение Текст 7.4 Дефектное общение Тест 7.2 Приятно ли с Вами общаться? Завдання і зміст цільового проекту Заходи щодо реалізації цільового проекту Графік внутрішньошкільного контролю на рік Розділ 1. ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ Розділ 8. МІЖНАРОДНЕ СПІВРОБІТНИЦТВО Комплексна комп’ютеризована задача роботи школи на 2012/2013 навчальний рік ТЕОРИИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ Физиогномика и френология В ОБЪЯСНЕНИИ ДЕВИАЦИЙ Стяжательская (неплодотворная) ориентация Экзистенционально-гуманистический подход к девиантному поведению ТЕОРИЯ НАВЕШИВАНИЯ ЯРЛЫКОВ (стигматизации) КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ ДЕВИАЦИИ Теория дифференциальной ассоциации Предмет, задачи и место в жизни общества и личности физической культуры 5 История возникновения физической культуры и спорта 7 Предмет, задачи и место в жизни общества и личности физической культуры История возникновения физической культуры и спорта Физическая культура в Древней Греции Олимпийские игры в античности Олимпийские игры в Древней Греции Особенности развития физической культуры и спорта в странах западной Европы после буржуазной революции 17-18 в Развитие международного олимпийского движения Физическая культура как общественное явление, ее формы и функции Средства физического воспитания, спортивной и оздоровительной тренировки, их воспитательные возможности Классификация методов физического воспитания Методы строго регламентированного упражнения Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании Методы обеспечения наглядности в физическом воспитании Классификация принципов в системе физического воспитания Двигательные умения и навыки как предмет обучения в физическом воспитания Основы формирования двигательного навыка Характеристика урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями Виды силовых способностей и задачи по их воспитанию Воспитание быстроты движений Средства и методы воспитания выносливости Методики воспитания выносливости Методики воспитания гибкости Методика совершенствования точности движений Педагогический контроль и учет в физическом воспитании Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста(3-6(7)лет) Средства физического воспитания Средства физического воспитания Физическое воспитание обучающихся с ослабленным здоровьем Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности ПОДБОР ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЙ Общая спортивная классификация Соревнования — основа существования спорта, определение, виды Система спортивных соревнований, ее характеристика Методы спортивной тренировки Принципы (ЗАКОНОМЕРНОСТИ) спортивной тренировки Спортивная тренировка в экстремальных условиях в условиях холодного климата Построение тренировки в средних циклах (мезоциклах) Построение тренировки в малых циклах (микроцикл) Этап спортивного совершенствования (СС) Тенденции развития физической культуры и спорта в современное время Поняття та сутність усиновлення Порядок здійснення усиновлення Порядок здійснення усиновлення Визнання усиновлення недійсним та скасування усиновлення Опіка та піклування як особлива форма захисту прав неповнолітніх дітей, що залишилися без батьківського піклування Права дитини, над якою встановлено опіку або піклування Поняття та сутність патронату над дітьми Поняття, предмет, форма договору про патронат Языковые основы управленческо-правовой деятельности Национальный язык как явление культуры Характеристика устной и письменной речи Стили – это функциональные разновидности общенационального языка, которые различаются типичными языковыми средствами в зависимости от цели и сферы человеческого общения ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ К ПЕРВОМУ МОДУЛЮ Мозговой В.И. Украинские мифы языковой политики // Информационный Вестник Форума русистов Украины. Вып.14. – Симферополь: Крымский центр гуманитарных исследований, 2011. – C. 97-104 ИЗУЧЕНИЕ ПРИНЦИПОВ РУССКОГО ПРАВОПИСАНИЯ СКВОЗЬ ПРИЗМУ РУССКО-УКРАИНСКОГО ДВУЯЗЫЧИЯ Когда и как «переводить» имена собственные Б. Период, связанный с осознанным распрострением идеологии Культурно-языковой общности (1917–1991 гг.) К.филол.н. (д-р философии) Мозговой В.И О ПЕРЕИМЕНОВАНИЯХ И ВОССТАНОВЛЕНИЯХ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН Proper names and not their own. The principles selection and classification Что такое подлежащее и сказуемое? МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ СИНТАКСИСА РЕЧИ Лекция №1,2. ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ Культура и цивилизация. Проблема Восток-Запад в культурологии Лекция №3. Первобытная культура Лекция №4,5. Культура древних цивилизаций Лекция №6,7. Античная культура Лекция №8. Средневековая культура Лекция №9. Культура эпохи Возрождения Лекция №10. Культура Эпохи Нового времени Лекция №11. Ранние племена на территории Казахстана Лекция №12. Средневековая культура Казахстана Лекция №13. Казахское музыкальное творчество Лекция №14. Культура казахов 14-18 веков Лекция №15. Культура ХХ века Г. Котласа на 201 8 -201 9 учебный год Распределение часов для 1 классов Распределение часов для 5 классов Максимально допустимая нагрузка Периодизация и хронология каменного века Основные типы орудий каменного века Орудия эпохи мустье (120 тыс. лет назад – 40 тыс. лет до н.э.) – средний палеолит Антропогенез. Важнейшие находки древних гоминид Морфологическая хар-ка неандертальца: Ашельская эпоха, общая характеристика Искусство разделяется на: прикладное, миниатюрное и монументальное. Всех трех форм у неандертальцев не было. Следовательно, мы не можем говорить об утверждении искусства в Мустье Впервые на верхнепалеолитических жилищах мы видим архитектурные элементы, не несшие функциональной нагрузки Мезолит - общая характеристика Хотя процесс развития производящего хоз-ва в разных частях ойкумены был крайне разнообразен, в нем можно выделить несколько определяющих моментов: Неолит лесной и лесостепной зоны Восточной Европы Вопрос 1. Периодизация и хронология каменного века Вопрос 2. Основные типы орудий каменного века Орудия эпохи мустье (120 тыс. лет назад – 40 тыс. лет до н.э.) – средний палеолит Вопрос 3. Антропогенез. Важнейшие находки древних гоминид Две точки зрения о происхождении рода Homo Гюнц 1 млн-700 тыс. лет назад Вопрос 5. Ашельская эпоха, общая характеристика Вопрос 6. Эпоха мустье. Общая характеристика и основные типы орудий Вопрос 8. Мезолит. Общая характеристика. Хронология. Природные условия. Микролитическая индустрия Костяные и деревянные изделия мезолита Орудия труда и его первые специализированные направления Вопрос 13. Проблема славянского этногенеза. Зарубинецкая и Черняховская культуры. 3 Вопрос 13. Проблема славянского этногенеза. Зарубинецкая и Черняховская культуры Вопрос 14. Раннеславянские культуры: пражско-корчакская и пеньковская Роменско-боршевская культура Вопрос 16. Расселение восточных славян в лесной зоне. Длинные курганы и сопки Вопрос 17. Финно-угорские племена Верхнего Поволжья и Волго-Окского междуречья. Культура племен меря и мурома Вопрос 20. Древнерусский город Х- XIII вв. Происхождение. Архитектура. Развитие ремесла. Культура Важнейшие периоды в развитии ремесленного производства Вопрос 21. Памятники Хазарского каганата (салтово-маяцкая культура VIII-X вв.) Группа 2. Трупосожжение на стороне Вопрос 22. Племена лесной и лесостепной зоны VIII – XII вв. Салтово-маяцкая культура. Печенеги и половцы Вопрос 23. Волжская Болгария. Могильники. Культура и быт Присутствовало кожевное и костерезное дело, деревообработка Ранний железный век в Западной и Средней Европе (начало) Понятия «железный век» и «ранний железный век». Основные стадии освоения железа Я стадия — это освоение метеоритного железа и выработка из него первых железных изделий до открытия рудного железа и сыродутного процесса Смена бронзового века железным: хронология и география процесса. Основные последствия освоения железа Ранний железный век в Западной и Средней Европе (продолжение) Ведущие элементы материальной культуры и основы хозяйства Хронологические рамки, ареал и территориальная динамика ЛК Ведущие элементы материальной культуры и основы хозяйства Скифская культура и культуры скифского облика северопричерноморской степи, лесостепи и на Северном Кавказе Ведущие элементы материальной культуры Основы хозяйства и орудия труда Ранний железный век в Западной и Средней Европе (окончание) Культуры сако-массагетского круга Сарматская культурно-историческая общность Вопрос 1. Понятие «железный век». Основные стадии и закономерности освоения железа. Смена бронзового века железным: хронология и география процесса. 3 Вопрос2. Ранний железный век Западной и Средней Европы: Гальштатская культурно-историческая общность. 9 Название культуры по могильнику Гальштадт (Австрия) Основные памятники — это поселения и погребения. По сравнению с гальштатской эпохой значительно возрастает количество поселений, в том числе и городищ Факторы, способствовавшие формированию скифо-сибирской культурно-исторической области Культуры сако-массагетского круга Вопрос 8. Культура хунну Забайкалья и Монголии Вопрос 9. Таштыкская культура Минусинской котловины Вопрос 10. Культуры лесной зоны Евразии в раннем железном веке: дьяковская культура и ананьинская культурно-историческая общность Вопрос 11. Культура античных государств Северного Причерноморья (общая хронология, основные памятники, архитектура поселений и погребений по археологическим данным) Вопрос 12. Культура античных государств Северного Причерноморья (общая хронология, основные памятники, экономика, материальная культура, искусство, религия по данным археологии) Б1.В.ОД.15 Теория организации Форма текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации Тема 1. Организация как процесс и как структура ОБЩИЙ СТИЛЬ ЛИДЕРСТВА В ОРГАНИЗАЦИИ Тема 7. Управление организационными изменениями Тема 8. Финансы организации Тема 9. Управление знаниями в организациях Критерии оценивания участия в дискуссии по теме 1-9 Оценочные средства для промежуточной аттестации Абашевская культурно-историческая общность Чувство собственного достоинства как высшая этическая ценность во взаимоотношениях психолога и клиента Проблема адаптации и/или внутреннего протеста против социальной несправедливости Общее представление о зависти Парадоксальность человеческой глупости Дополитические основы демократического Секулярность, постсекулярность и универсализм Дополитические основы демократического правового государства? Как осуществляется воспроизводство солидарности между гражданами государства? Секуляризация как двоякий и взаимодополняющий процесс обучения Как должны обходиться друг с другом верующие и нерелигиозные граждане Чем держится мир . Дополитические моральные основы либерального государства Предпосылки права: право - природа - разум Интеркультурность и ее последствия Глава 1 Образ дракона в традиционной культуре Западноевропейской средневековой традиции Приёмы развития познавательной и творческой деятельности учащихся на уроках МХК Культуросообразное в отражении темы: «Образ дракона в западноевропейской средневековой традиции» Пояснительная записка к технологической карте Профиль «ИСТОРИЯ и Организация проектного обучения» Ниже приведён список электронных ресурсов, которые можно использовать для поисков материалов по персоналиям для заполнения Таблицы 2 Типы разновидностей этнических процессов Лингвистическая классификация Этнический фактор в истории Историко-этнографические области Науки о народах зарубежных странах и степень их соответствия народов Этнографическая деятельность Миклухо-Маклая Напишіть, як називається нова (остання на даний час) фаза розвитку науки