Оценочные средства для промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Вопросы для подготовки к зачету

1. Организация как процесс и как явление

2. Законы организации: закон синергии, закон самосохранения, закон развития, закон

композиции и пропорциональности, закон информированности и упорядоченности,

закон единства, анализа и синтеза.

3. Принципы управления А. Файоля

4. Организация как функция управления

5. Модель организации 7-S

6. Ориентация организации на цель: взаимосвязь целей организации и личных целей

сотрудников

7. Организация как открытая социальная система

8. Модель организационной бюрократии М. Вебера

9. Научное управление: тейлоризм и фордизм

10. Поведенческий (бихевиористский) подход к управлению

11. Организация с позиции системного и ситуационного подхода

12. Механистические и органические типы организационных структур: линейная,

функциональная, линейно-функциональная, матричная, дивизиональная, сетевая.

13. Содержательные теории мотивации: иерархия потребностей А. Маслоу, теория

приобретенных потребностей Д. МакКлелланда, двухфакторная теория Ф.

Герцберга

14. Процессуальные теории мотивации: теория Д. МакГрерога, теория ожидания В.

Врума, теория справедливости Дж.С. Адамса

15. Сущность понятия «стратегии организации»

16. Виды стратегий организаций.

17. Факторы эффективности организационной стратегии: уникальная потребительная

ценность товаров (услуг), отличительная цепочка ценностей, выбор стратегических

альтернатив.

18. Понятие и виды деловых коммуникаций.

19. Организационная культура: понятие, функции и типы

20. Управление изменениями в организации: типы изменений, особенности

сопротивления изменениям и факторы успеха изменений

За ответ при сдаче зачета студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.

№ п/п Уровень ответа на зачете Начисляемые баллы
1. Зачтено (полный ответ на вопрос из списка) 40 баллов
2. Зачтено (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 30 баллов
3. Зачтено (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 20 баллов
4. Не зачтено (неправильный ответ) 0 баллов

 

Оценка, получаемая студентом при сдаче зачета, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на зачете, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на зачете, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.

 

Шкала формирования итоговой оценки для студентов очной формы обучения

 

№ п/п Общая сумма баллов Итоговая оценка

Форма итогового контроля – экзамен

1. От 85 до100 баллов Отлично
2. От 70 до 84 баллов Хорошо
3. От 55 до 69 баллов Удовлетворительно
4. От 0 до 54 баллов Неудовлетворительно

Методические материалы

Зачет проводится в устной форме (направлен на оценку уровня освоения компетенции) и предполагает ответ на теоретический вопрос, а также устное решение ситуационного задания.

Устные зачеты могут проводиться в различных формах: в одном случае можно задать вопрос студенту и дать ему время на подготовку ответа, в другом - может быть проведена беседа без предоставления времени на обдумывание вопросов, т.е. собеседование по предложенному студенту вопросу производится без подготовки к ответу. Но в обоих случаях должна состояться непринужденная беседа по изученным разделам курса или его частям (в зависимости от того, как предусмотрено программой изучение курса — в целом или по частям). Студент также обязан знать, что в некоторых случаях может быть проведено собеседование с двумя и более студентами одновременно. При этом на поставленный преподавателем вопрос отвечает один студент, а другие его слушают, а потом, если в этом есть необходимость, дополняют и исправляют ошибки отвечающего. При такой форме зачета студенты должны продемонстрировать и знания, и умение вести полемику и отстаивать свою точку зрения, а также находить недостатки в ответах своих сокурсников и уметь их исправлять. Студент должен знать, что требования к ответу на зачете такие же высокие, как и на экзамене. Отличие может проявиться лишь в объеме изучаемого студентом материала и допустимыми рамками, в пределах которых преподаватель может положительно оценивать результат собеседования. Результаты сдачи зачетов оцениваются отметкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, выполнение домашних заданий, участие в дискуссии.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение дискуссии предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, лекционный материал ориентирован на интерактивную форму подачи материала.

 

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям

Тема 1. Организация как процесс и как структура

1. Организация как процесс и как явление

2. Функции управления организацией

 

                              Тема 2. Подходы к теории организации

1. Классические подходы к теории организации (бюрократический, научный, административный, системный, ситуационный).

2. Современные подходы к теории организации (научающаяся организация, виртуальная организация, предпринимательская организация)

 

Тема 3. Организационные структуры управления

1. Механистические организационные структуры управления.

2. Органические организационные структуры управления.

 

                            Тема 4. Теории мотивации

1. Содержательные теории мотивации.

2. Процессуальные теории мотивации.

 

                              Тема 5. Стратегии организации

1. Базисные стратегии организации.

2. Конкурентные стратегии организации.

3. Функциональные стратегии организации.

 

                              Тема 6. Стратегии организации

1. Внешняя адаптация и внутренняя интеграция как основополагающие функции организационной культуры.

2. Типологии организационных культур.

 

Тема 7. Управление организационными изменениями

1. Сущность организационных изменений.

2. Типы организационных изменений.

 

                              Тема 8. Финансы организации

1. Основные источники финансирования деятельности организации.

2. Различные формы финансовой отчетности.

 

                              Тема 9. Управление знаниями в организации.

1. Роль знаний в виртуальных и научающихся организациях.

2. Типология знаний.

3. Модели управления знаниями.

 

Список тем курсовых работ

 

1. Организационные принципы и законы в научных работах

А.А. Богданова.

2. Оценка деятельности организации: методы, критерии.

3. Деятельность хозяйственных и социальных организаций в обществе.

4. Корпоративная культура в организации и процессе коммуникаций (на

примере конкретной организации)-

5. Коммуникации и организационные структуры управления.

6. Управление разногласиями в организации.

7. Система принятия управленческого решения как основа

функционирования организации.

8. Эффективное обеспечение деятельности организации в условиях

изменения внешней среды.

9. Организационная структура как основа устойчивого состояния

производственной системы.

10. Содержание и место функции регулирования в процессе управления.

11. Функция контроля как процесс человеческой деятельности,

направленной на достижение цели.

12. Сущность организационной деятельности и ее место в системе

управления.

13. Организация как открытая динамическая система.

14. Современные концепции организации социально-экономических

систем.

15. Жизненный цикл и стадии развития организации.

16. Роль и значение специфических законов в формировании эффективной

социальной организации.

17. Современные концепции формирования сложных структурирующих

организаций.

18. Методологические подходы в формировании показателей

эффективности организационных проектов.

19. Оценка эффективности организационных систем.

20. Всеобщая организационная наука (тектология) А.А. Богданова и ее

значение в формировании организационных отношений в современных

условиях.

21. Законы и принципы организационных отношений – основа

формирования эффективного менеджмента.

22. Эволюция взглядов на сущность и природу организации.

23. Модели организации как основа формирования объектов организации.

24. Информационные технологии в формировании эффективного

менеджмента в организации.

25. Организационная культура менеджера как фактор эффективного

функционирования организации.

26. Социотехнические системы в формировании новых моделей в управлении организации.

27. Системный подход в формировании современных организационных

отношений.

28. Зарубежный и отечественный опыт в формировании современных

организационных отношений.

29. Функции деловой организации в переходный период к рыночной

экономике в России.

30. Развитие организационной науки в Европе.

31. Развитие североамериканской теории организации и управления.

32. Формирование североамериканской школы.

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1. Основная литература.

1 Кузнецов Ю. В. Теория организации. - М. : Юрайт, 2013. - 365 с.

2 Михненко П.А. Теория организации [Электронный ресурс]: учебник/ Михненко П.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2013.— 336 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17049.

 

6.2. Дополнительная литература.

1 Мильнер Б. З. Теория организации. - М. : Инфра-М, 2013. - 848 с.

2 Яськов Е.Ф. Теория организации [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации», «Государственное и муниципальное управление»/ Яськов Е.Ф.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 271 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8588.

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

1. Пивоваров И.В. Рабочая программа дисциплины «Теория организации». Электронная версия.

2. Пивоваров И.В. Фонд оценочных средств по дисциплине «Теория организации». Электронная версия.

 

1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016)

 

Интернет-ресурсы.

1. www.elibrary.ru - научная электронная библиотека.

2. www.edu.ru - федеральный портал «Российское образование»

3. www.ecsocman.edu.ru - федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент».

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 323.