Факторы, определяющие продуктивность деятельности педагога
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Факторы и их признаки Оценка по бальной шкале Сумма баллов

Содержание обучения

 
1. Насыщенность учебной дисциплины научной информацией, связанной с будущей профессиональной деятельностью. 2. Отбор научной информации с учетом внутрипредметных связей. 3. Отбор научной информации с учетом межпредметных связей. 4. Структурирование научной информации для обучения студентов. 5. Использование в процессе обучения результатов собственных исследований. 6. Использование в процессе обучения результатов исследований преподавателей данного вуза. 7. Обобщение полученных результатов исследования    

Средства и способы коммуникации

 
1. Изложение научной информации, ориентирующее на решение научно-педагогических задач. 2. Предоставление студентам возможности выбора темы творческих сообщений и исследований, исследовательских методов. 3. Использование моделей продуктивного решения учебновоспитательных и дидактических задач в процессе обучения. 4. Обучение студентов конструированию образовательных технологий. 5. Обучение студентов проектированию авторских систем. 6. Использование самостоятельно полученной студентами информации на занятиях в форме творческих сообщений. 7. Использование результатов междисциплинарных комплексных исследований, проводимых с участием студентов    

 

Факторы и их признаки Оценка по бальной шкале
Сумма
баллов

Преподаватели

1. Успешное сочетание научно-исследовательской и преподавательской деятельности. 2. Привлечение студентов к научному поиску, которым занят сам преподаватель. 3. Исследование моделей продуктивной педагогической деятельности в решении сложных педагогических задач. 4. Обучение студентов дифференциации и интеграции научных знаний в соответствии с будущей специальностью. 5. Наличие продуктивных авторских систем деятельности. 6. Обучение студентов проектированию авторских систем. 7. Привлечение студентов к совместным исследованиям по специальности    

Студенты

1. Осознание себя субъектами овладения педагогическим мастерством. 2. Способность к принятию творческих решений в процессе обучения. 3. Овладение искусством конструирования отдельного занятия и др. 4. Выявления продуктивных моделей деятельности преподавателей, чтобы учиться на высших образцах педагогического мастерства. 5. Владение методами самообразования, самоорганизации, самоконтроля. 6. Осознание ответственности за уровень своей готовности к предстоящей профессиональной деятельности. 7. Владение методами самоанализа и самооценки, способствующими самосовершенствованию    

Основными характеристиками творческого потенциала являются:

– направленность профессиональных интересов на созидание,

– склонность к инновациям,

– потребность в новаторской деятельности,

– высокий уровень интеллекта,

– склонность к выявлению и формированию ассоциативных связей,

– стремление моделировать познанное и познаваемое, – волевая регуляция деятельности и поведения, – самостоятельность.

Эти характеристики творческого потенциала способствуют его развитию, являясь в то же время и результатом деятельности и самосовершенствования личности. В итоге постепенно формируется опыт творческой деятельности личности. Поэтому важно выявить, какие факторы оказывают наибольшее влияние в процессе обучения на формирование у обучаемых опыта творческой деятельности при их профессиональной подготовке.

На важность педагогических способностей и психофизических качеств личности педагога для продуктивной деятельности указывают многие исследователи. Психические свойства личности раскрывают индивидуальные психологические особенности, которые отличают людей друг от друга: темперамент, характер, способности, потребности, мотивы.

А. Я. Корх предлагает оценивать индивидуальные свойства личности спортивного педагога по следующим качествам: идейнополитические качества; нравственные качества; волевые качества; поведение в коллективе; отношение к работе; личностно-профессиональные качества. Он считает, что в зависимости от того, в какой мере эти или прямо противоположные качества присущи спортивному педагогу, можно сделать вывод об индивидуальных свойствах его личности, о его характере.

Личностные качества спортивного педагога во многом определяют успешность его деятельности.

Дата: 2018-11-18, просмотров: 527.