Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности.

Непосредственно в рамках трудового процесса физическая культура представлена главным образом производственной гимнастикой, которая имеет в основном три формы:

 

Вводная гимнастика; 2)Физкультпауза; 3)Физкультминутка.

 

Вводная гимнастика – организационное, систематическое выполнение специально подобранных физических упражнений перед началом работы с целью быстрейшего врабатывания организма. Продолжительность от 5-7 минут. Типичный комплекс состоит из 6-8 упражнений, близких к рабочим движениям и оказывающих разностороннее влияние на организм.

 

Физкультурная пауза – выполнение физических упражнений в период рабочей смены с целью достижения срочного активного отдыха для профилактики снижения работоспособности в течение рабочего дня. Обычно одну из физкультпауз проводит ч/з 2,5-3 часа после начала работы, а последнюю ч/з 1,5-2 часа после обеда. Комплекс состоит из 5-7 упражнений.

 

Физкультминутки представляют собой кратковременные перерывы в работе порядка от 1 до 3 минут, когда выполняются 2-3 физических упражнения. Основное значение расслабить работу мышечных групп, усилить деятельность сердечно-сосудистой системы. В среднем режиме рабочего дня они выполняются от 2 до 5 раз независимо от других форм производственной гимнастики.

 

Базово-пролонгирующая физическая культура основная направленность заключается в том, чтобы продлевать ту базу ОФП, которая была заложена в процессе физического воспитания по государственным программам в период обучения. Основными формами занятий физическими упражнениями являются:

 

Секции ОФП. Создаются в коллективах физической культуры для желающих заниматься физическими упражнениями, группы, комплектующиеся по возрастному и половому признакам в количестве 20-25 человек в одной группе. Занятия проводятся 2-3 раза в неделю в среднем 1,5-2 часа каждое.

 

Самостоятельные занятия. Количество занятий в неделю может варьировать от 3 до 7 (время от 2 до 10ч).

 

Гигиеническая и восстановительная физическая культура

 

Гигиеническая гимнастика число упражнений в комплексе обычно колеблется от 8 до 12, каждое из них повторяется 10-12 раз. Продолжительность 10-15 минут. Комплекс периодически обновляется.

 

Восстановительная форма ф.к. используют в выходные и праздничные дни, в отпускное время с целью снятия кумулятивного утомления (лыжные прогулки, массовые игры, купание, плавание).

 

Оздоровительно-реабилитационная ф.к.

 

Группы здоровья формируются с учетом состояния здоровья, а так же возраста, пола и уровня физической подготовки (15-20 человек). Основными средствами являются легкодозируемые по нагрузке упражнения основной гимнастики, плавания, л/а.

 

Самостоятельные занятия носят как общеоздоровит.-профилактический, так и специально-направленный лечебный характер.

 

Базовый спорт явл-ся эффек-м ср-ом повышения физической подготовки, укрепления здоровья. Занятия различными видами спорта трудящихся организ-ся коллективами ФК, функционирование при крупных предприятиях и учреждениях.

60. Формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений

Формы организации физического воспитания в системе внешкольных учреждений

В нашей стране функционирует широкая сеть внешкольных учреждений различного типа, призванная заниматься развитием физической культуры и спорта среди школьников в свободное от учебных занятий время. Внешкольные спортивные, воспитательно-оздоровительные и культурно-оздоровительные учреждения включают в себя разнообразные формы организации физического воспитания детей школьного возраста.

 

Систематические занятия избранным видом спорта в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ) или специализированных детско-юношеских школах олимпийского резерва (СДЮШОР).

 

Занятия в физкультурно-оздоровительных центрах.

 

Физкультурные мероприятия в летних и зимних оздоровительных лагерях. Основными задачами направленного использо вания физической культуры в лагере являются организация ак тивного отдыха, физическая подготовка школьников, укрепле ние их здоровья. Особое внимание уделяется обучению плаванию, различным способам передвижения на лыжах, туризму и спортив ному совершенствованию учащихся в различных видах спорта. Ос новные формы и содержание работы: утренняя гигиеническая гимнастика; физкультурные оздоровительные мероприятия (про гулки, водные и воздушные процедуры и т.п.); занятия в обще лагерных спортивных секциях; ежедневные занятия по плаванию; спортивные соревнования, спартакиады.

 

4. Разнообразные физкультурно-оздоровительные мероприятия

 

в парках культуры и отдыха, на детских площадках, лыжных ба- . зах, лодочных станциях и в других местах массового отдыха.

 

Занятия физическими упражнениями, спортивные развле чения и соревнования по месту жительства или в физкультурно-спортивных клубах (ФСК).

 

Учебно-тренировочные и массово-оздоровительные занятия в туристских лагерях (на туристско-экскурсионных базах).

 

Разнообразные формы организации физического воспитания создают условия для более полного удовлетворения индивидуаль ных физкультурных и спортивных интересов и запросов подраста ющего поколения за счет широкого диапазона форм и видов физ культурных и спортивных занятий, проводимых во внешкольных спортивных и культурно-оздоровительных учреждениях, для спе циализированного учебно-материального обеспечения физкуль-турно-спортивной базы, высокой квалификации специалистов по физической культуре и спорту, которыми располагают внешколь ные учреждения.

61. Профессионально-прикладная физическая подготовка

Профессионально прикладная физическая подготовка. Влияние форм и видов труда на ее содержание.

 

Профессионально-прикладная физическая подготовка - это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности.

 

Термин «прикладность» подчеркивает сугубо утилитарную профилированность части физической культуры применительно к основной в жизни индивида и общества деятельности - к профессиональному труду.

 

Цель профессионально-прикладной физической подготовки - психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности.

 

Конкретные задачи ППФП студентов определяются особенностями их будущей профессиональной деятельности и состоят в том, чтобы:

 

формировать необходимые прикладные знания;

 

осваивать прикладные умения и навыки;

 

воспитывать прикладные психические качества;

 

воспитывать прикладные специальные качества.

 

Прикладные психофизические качества - это обширный перечень необходимых для каждой профессиональной группы прикладных физических и психических качеств, которые можно формировать при занятиях различными видами спорта.

 

Прикладные физические качества - быстрота, сила, выносливость, гибкость и ловкость необходимы во многих видах профессиональной деятельности, где специалистам для качественного выполнения работы требуется или повышенная общая выносливость, или быстрота, или сила отдельных групп мышц, или ловкость. Заблаговременное акцентированное формирование этих прикладных качеств в процессе физического воспитания до профессионального требуемого уровня.

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 256.