Тест 6.1. Стили разрешения конфликта
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
    Стили разрешения конфликта   Использую чаще всего   Предпочитаю использовать   Использую реже всего Чувствую себя наименее комфортно при использовании
1. Я активно отстаиваю собственную позицию – «Соперничество»        
2. Я стараюсь уклониться от участия в конфликте – «Избегание»        
3. Я стараюсь выработать решение, удовлетворяющее обе стороны – «Приспособление»        
4. Я ищу пути совместного решения, удовлетворяющие обе стороны – «Сотрудничество»        
5. Я ищу решение, основанное на взаимных уступках – «Компромисс»        

 

В каждой колонке необходимо проставить оценки стилям от 1 (высокая) до 5 (низкая), в зависимости от того, насколько этот стиль, по вашему мнению, используется вами в большинстве конфликтных ситуаций.

 

Задание 7. Выполните тест 6.2, который позволит вам определить, конфликтная ли вы личность.

 

Тест 6.2  Конфликтная ли вы личность?

 

Чтобы узнать, конфликтная ли вы личность, воспользуйтесь следующим тестом.

1.  В общественном транспорте начался спор на повышенных тонах. Ваша реакция?

А) не принимаю участия.

Б) кратко высказываюсь в защиту стороны, которую считаю правой.

В) активно вмешиваюсь, чем «вызываю огонь на себя».

2. Выступаете ли на собраниях с критикой руководства?

А) нет.

Б) только если имею веские основания.

В) критикую по любому поводу не только начальство, но и тех, кто его защищает.

3. Часто ли спорите с друзьями?

А) только если это люди необидчивые.

Б) лишь по принципиальным вопросам.

В) споры – моя стихия.

4. Дома на обед подали недосоленное блюдо. Ваша реакция?

А) не буду поднимать бучу из-за пустяков.

Б) молча возьму солонку.

В) не удержусь от замечаний.

5. Если на улице, в транспорте вам наступили на ногу…

А) с возмущением сделаю замечание.

Б) сухо сделаю замечание.

В) выскажусь, не стесняясь в выражениях.

6. Если кто-то из близких купил вещь, которая вам не понравилась…

А) промолчу.

Б) ограничусь коротким тактичным комментарием.

В) устрою скандал.

7. Не повезло в лотерее. Как к этому отнесетесь?

А) постараюсь казаться равнодушным, но дам слово никогда больше не участвовать в ней.

Б) не скрою досаду, но отнесусь к происшедшему с юмором, пообещав взять реванш.

В) проигрыш надолго испортит настроение.

 

 

Ключ

Каждое а – 4 очка, б - 2 очка, в – 0 очков.

От 20 – 28 очков. Вы тактичны и миролюбивы, уходите от конфликтов и споров, избегаете критических ситуаций на работе и дома. Может, поэтому иногда называют вас приспособленцем.

От 10 – 18 очков. Вы слывете человеком конфликтным. Но на самом деле конфликтуете лишь тогда, когда нет другого выхода и все средства исчерпаны. При этом не выходите за рамки корректности, твердо отстаиваете свое мнение.

От 8 очков. Конфликты и споры – это ваша стихия. Любите критиковать других, но не выносите критики в свой адрес. Ваша грубость и несдержанность отталкивает людей. С вами трудно как на работе, так и дома. Постарайтесь перебороть свой характер.

 

Задание 8. Зная «анатомию» конфликта, можно научиться им управлять. Согласны ли вы с утверждением: «Начало войны лежит в ощущении собственной силы, но победа в ней – в знании ее законов»?

 

Задание 9. Существует такой термин, как «информационное управление конфликтом». Как вы думаете, в чем состоит его содержание, насколько он важен и почему?

 

Задание 10.. Вспомните изученный материал, в рабочей тетради запишите те приемы и методы, которые вы можете применить, чтобы предотвратить в общении искажение полученной информации.

 

Задание 11. Труднее всего найти методы по управлению агрессией. Как, по-вашему, можно охарактеризовать агрессивное поведение? В чем состоят причины агрессивного поведения? Как ведет себя человек агрессивного склада? Как реагировать на агрессию?

 

Задание 12.Человек, выбирая те или иные технологии общения, в том числе и в конфликтной ситуации, должен осознавать цели своей коммуникативной деятельности: зачем? C какой целью целью он будет использовать тот или иной прием и к каким результатам это приведет?

    Важную роль в коммуникации играют интенции (намерения) участников. Какую роль они могут сыграть в следующей конфликтной ситуации: студент хочет, чтобы его выбрали старостой группы, несколько студентов этого не хотят и собираются назвать другую кандидатуру?

Предложите свои варианты того, как может развиваться эта ситуация?

 

Задание 13. Коммуникативные цели и намерения всегда осуществляются в определенной среде, влияющей на ход возникших препятствий в их осуществлении. Так, например, Министерство образования РФ поставило перед вузами задачу повышения качества образования. Что вы думаете об этой идее? Насколько быстро можно решить эту задачу с учетом той среды, в которой она поставлена?

 

Задание 14. Существует 2 подхода к пониманию конфликта:1). Конфликт – это столкновение сторон, мнений, сил (широкое понимание конфликта). По объему сопоставим с противоречием. 2).Конфликт - это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов субъектов взаимодействия (человек, группы людей).

    Жизнедеятельность любого социума невозможна без каких-либо противоречий. Согласны ли вы с тем, что конфликты в нашей жизни неизбежны? Как вы думаете, может ли общество и отдельные граждане достигать более эффективных результатов в своих взаимодействиях, если направят свои усилия на урегулирование конфликтной ситуации? Приведите примеры, чтобы аргументировать свои ответы.

 

                                     Контрольное задание 6

Задание 1.Любой конфликт может быть разрешен, если известны методы их преодоления. Запишите в тетрадях то, как вы понимаете  содержание принципов, которыми следует руководствоваться при разрешении конфликтов:

- разрешение конфликта с учетом сущности и содержания противоречий,

- разрешение конфликта с учетом его целей,

- разрешение конфликта с учетом эмоциональных состояний конфликтантов,

- разрешение конфликта с учетом особенностей его участников,

- разрешение конфликта с учетом его динамики.

Задание 2. Прочитайте повесть Владимира Тендрякова «Ночь после выпуска». Проанализируйте развитие конфликтной ситуации между Генкой Голиковым и его бывшими одноклассниками. Опишите контекст, в котором разворачиваются события. Назовите основных героев повести и мотивы, которыми они руководствуются, «разоблачая» Генку. Как вы думаете, какую роль играет  сюжетная линия, в которой раскрываются взаимоотношения учителей бывших одноклассников? Охарактеризуйте поведение в возникающем конфликте каждого из его участников. Как вы думаете, каков будет выход из создавшейся ситуации? Предложите возможные варианты.

 

 

Литература:

1. Конфликтология /Под Ред. А.С.Кармина. – СПб.: Изд-во «Дань», 1999.- 448 с.

2. Сперанская Н.Н. Язык и искусство общения. Психология общения: Учебное пособие:- СПб.: СПбГЛТА, 2007. – 79 с.

3. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии, 3 изд.- М.: Питер, 2009. – 384 с.

 

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 290.