Текст 3.1. ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ИМИДЖ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Слово «имидж» произошло от английского «image» и обозначает «образ». Формирование имиджа происходит стихийно, но чаще оно является результатом работы специалистов. Имидж отражает социальные ожидания определенных групп. Поэтому его наличие может обеспечить успех в различных областях деятельности, например, в политической или деловой жизни.

Итак, во-первых, имидж – это «образ», во-вторых, «формирующийся», в-третьих, «ответ» на социальные ожидания, в-четвертых, «успех» (или  во-первых?). Здесь трудно выделить более важное и менее важное. Одно понятие ведет за собой другое, третье выстраивает технологию.

К процессу формирования имиджа можно отнестись как к игре со своими правилами, выполнение которых обязательно, если вас интересует результат. В игре, по всей вероятности, важен выигрыш. Наш образ у собеседника складывается у собеседника независимо от того, хотим мы этого или нет. Более того, на это практически не влияет ни продолжительность контакта, ни сама ситуация. У обычного человека (т.е. не у специалиста) всего за 10 секунд уже создается оценочное мнение о вашем общественном положении, моральном облике, профессиональных возможностях и т.п. В первую очередь внимание людей заостряется на том, что они видят (одежда, цвет, движения, жесты), во вторую очередь – на том, что они слышат (строй речи, ее громкость, темп и тембр голоса), и лишь затем внимание заостряется на том, что именно им говорят. Важно помнить об этом, потому что опыт показывает: ситуация, в которую вы вошли, произведя благоприятное впечатление на партнера, имеет значительные шансы разрешиться в вашу пользу. И, наоборот, если первое впечатление сложилось не в вашу пользу, то партнер, хотя, может быть, и ошибочно, будет предполагать наличие у вас и других отрицательных черт. В таком случае результат встречи окажется со знаком «минус». А ведь другой ситуации опровергнуть первое, неблагоприятное, впечатление о вас может уже и не представиться.

Психологи доказали, что работодатель склонен предполагать наличие надежности, интеллигентности у соискателя, если он имеет приятную внешность. Первые элементы знакомства – вид, звук, запах. Если эти элементы не производят приятного впечатления, то, по всей вероятности, продолжения общения может и не последовать.

Итак, в восприятии окружающих ваш образ складывается с первых минут контакта. Но, что очень важно, у вас есть возможность влиять на то, каким именно увидит вас собеседник. Надеетесь ли вы произвести благоприятное впечатление или задумали эпатировать публику – это уже «дело техники» (или технологии). Выбор цели в данном случае определяет и уровень необходимой компетентности. Для студента, готовящегося к собеседованию, достаточно элементарных знаний о том, как следует выглядеть по этому поводу (шорты, короткие майки, открывающие живот, скорее подходят для пляжа, загородной прогулки). Для руководителя определенного ранга разумнее воспользоваться советами профессионала-имиджмейкера, так как существует определенная несвобода личного имиджа от корпоративного стиля фирмы, торговой

марки и т.п.

 

 

     
 

 


 

 


Рис.3.2 Составляющие имиджа

 

       На рисунке лишь перечислены составляющие имиджа и не указано их процентное соотношение, так как глубина проработки каждого сектора зависит от реальной ситуации.

 



Дата: 2018-11-18, просмотров: 258.