Формы КСР
по курсу «ЭТНОЛОГИЯ» для студентов I курса ИЛФ
Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование»
Профиль «ИСТОРИЯ и Организация проектного обучения»
I . Составление тематических таблиц
Таблица 1
«Основные научные школы и направления мировой этнологии»
Сроки предоставления работы – 03.11.2018
Максимальное количество баллов – 5 баллов. Форма контроля – собеседование по основным или выборочным положениям таблицы.
Студентам предлагается составление таблицы, которая концентрирует теоретический и историографический материал, данные по истории развития мировой этнологии (антропологии). Задание способствует формированию навыков анализа теоретического материала.
Направления и школы | Время развития | Место развития (страны) | Представители | Основные идеи |
Эволюционизм | ||||
Диффузионизм | ||||
Школа исторической этнологии | ||||
Функционализм | ||||
Социологическая школа | ||||
Структурализм | ||||
Этнопсихологическая школа | ||||
Культурный релятивизм | ||||
Неоэволюционизм |
Таблица составляется по учебникам:
1. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология. – М., 2002
2. Садохин А.П. Этнология: Учебный словарь. – М., 2002
3. Этнология: Учебник/ Под ред. Г.Е.Маркова, В.В.Пименова. – М., 1994
В качестве источника информации можно использовать любые справочные, словарно-энциклопедические сайты в сети Интернет. В этом случае в таблице должен быть указан адрес сайта, а также тип источника (энциклопедия, словарь, справочник, учебник, монография), применявшиеся при выполнении работы.
Таблица 2
«Отечественная этнография и этнографы XIX - XX вв.»
Сроки предоставления работы – 03.11.2018
Максимальное количество баллов – 5 баллов. Форма контроля – собеседование по основным или выборочным положениям таблицы.
Студентам предлагается составление таблицы, которая концентрирует теоретический, историографический и биографический материал, данные по истории развития отечественной этнологии и её исследовательских традиций. Содержание тематической таблицы соотносится с темой семинарского занятия №1. Основная цель работы – соотнесение мировых и российских традиций этнологических исследований. Для этого в ходе изучения материала и заполнения таблицы выявляются общие с западными социально-антропологическими школами черты. Однако главным остаётся выявление специфики основных методов, подходов, тем и результатов российских исследований.
ВНИМАНИЕ! При заполнении таблицы сохраняйте внутреннюю хронологическую последовательность, в которой расположены имена исследователей. Это поможет Вам установить логическую и историческую связь между этапами развития отечественной этнологии.
ФИО исследователя | Время научной деятельности | Основные направления, темы и итоги научной деятельности |
1. Н.П.Румянцев | ||
2. Н.И.Надеждин | ||
3. В.К.Арсеньев | ||
4. Н.Н.Миклухо-Маклай | ||
5. Г.Н.Потанин | ||
6. Семья Харузиных | ||
7. М.М.Ковалевский | ||
8. Д.Н.Анучин | ||
9. Л.Я.Штернберг | ||
10. В.Г.Богораз-Тан | ||
11. С.М.Широкогоров | ||
12. С.П.Толстов | ||
13. Н.Н.Чебоксаров | ||
14. М.Г.Левин | ||
15. Д.К.Зеленин | ||
16. С.А.Токарев | ||
17. Ю.В.Бромлей | ||
18. Р.Ф.Итс | ||
19. Л.Н.Гумилёв | ||
20. С.А.Арутюнов |
Для подготовки таблицы используйте следующую литературу:
II . Антропологический
Практикум
Дата проведения занятия – 10.11.2018
Максимальное количество баллов – 10 баллов. Задания формулируются следующим образом:
Задание 1. По предложенному фотоснимку определить расовую принадлежность человека, предварительно описав весь комплекс внешних морфологических признаков (5 баллов)
Задание 2. Дать антропологическую (расовую) характеристику партнёра (5 баллов)
Для подготовки к практикуму необходимо изучить антропологические признаки и расовый состав народов мира по следующим изданиям:
III . Анализ и обсуждение
Научно-теоретической статьи
IV . Коллоквиум
«Этническая карта народов России»
V .Контрольная
Работа
Формы КСР
по курсу «ЭТНОЛОГИЯ» для студентов I курса ИЛФ
Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование»
Профиль «ИСТОРИЯ и Организация проектного обучения»
Дата: 2018-12-21, просмотров: 237.