Реклама становится более успешной при правильном использовании цветовой гаммы, которая со временем становится фирменной цветовой гаммой
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Психология формы в рекламе. Воздействие определенных форм на человека было замечено еще в глубокой древности. Позднее специальными исследованиями было научно установлено, что форма, как и цвет, эмоционально воздействует на человека.

Доказано, что форма экрана, на котором располагается объект, определенным образом организует процесс поиска на нем слабозаметных сигналов. Точно так же организующим влиянием обладает и форма изобразительной поверхности. Квадратная, прямоугольная, круглая, овальная, треугольная плоскости по-разному распределяют внимание зрителя. Простые геометрические формы быстрее воспринимаются зрителем и лучше запоминаются по сравнению со сложными неправильными формами.

Выбирая ту или иную форму листа, художник может заранее акцентировать внимание будущего зрителя на его определенных зонах. Установлено, например, что углы квадрата перцептивно оказываются очень активными зонами. Не случайно сложилась традиция рисования портретов в овале: углы не должны отвлекать внимание от главного — изображения лица.

Психологам хорошо известны некоторые приемы привлечения внимания людей за счет формы, придаваемой объекту восприятия. В частности, эффективным способом привлечения внимания является выделение по какому-нибудь признаку одного элемента среди других.

Так, наиболее выступающий угол четырехугольника становится независимо от его пространственного положения местом концентрации внимания. Исследованиями установлено, что даже непредметная форма может привлечь внимание и произвести сильное впечатление.

Определенное воздействие на восприятие информации оказывают формы линий. Считается, что вертикальные или горизонтальные прямые линии ассоциируются со спокойствием, ясностью и даже солидарностью, а изогнутые — с изяществом и непринужденностью. Однако это справедливо в определенных условиях, например, чем чаще горизонтальные или вертикальные линии и чем контрастнее цвета, выбранные для их изображения, тем более неприятные, вплоть до головокружения, ощущения они производят. Эти особенности проявляются, если зритель находится в стрессовом состоянии.

Зигзагообразные линии передают впечатление резкого изменения, концентрации силы, быстрого высвобождения энергии.

Несбалансированные формы вызывают ощущение дискомфорта.

Незамысловатые и симметричные формы «прочитываются» гораздо быстрее других, привлекают внимание.

Основные выводы.

1. Реклама – это специфическое социальное явление, оказывающая мощное обратное воздействие на социум в целом и на каждую конкретную личность. Она способна влиять на процесс формирования новых ценностей и установок, оперативно внедрять новые идеи в массовой сознание. Современную рекламу можно представить как социально-информационный канал, по которому осуществляется передача как прямой, так и кодированной информации - с помощью образов, символов, знаков.

2. Сегодня реклама стала определенным видом профессиональной деятельности, имеющим следующие цели: дает положительные оценки и выделяет объект рекламирования, представляет рекламируемый объект как соответствующий высоким стандартам, представляет рекламируемый объект в наилучшем виде.

3. В качестве моделей воздействия реклама использует такие направления в психологии как психоанализ, бихевиоризм, когнитивное и гуманистическое направления.

4. Социально-психологическое воздействие рекламы на потребителя в основном осуществляется с помощью формирования социально-психологических установок, внушения, гипнотических механизмов и нейролингвистического программирования. Одним из механизмов воздействия рекламы на потребителя является опора на коллективное бессознательное и создание подходящих мета-программ (НЛП). Наиболее используемые приемы суггестии: конкретность и образность ключевых слов; конкретность и образность качеств; избегание отрицательных частиц "нет" и "не"; речевая динамика; воздействие звукосочетаниями.

5. Задача создателей рекламы — воздействуя на потребительскую аудиторию, побудить к приобретению рекламируемого товара или услуги. Целевая аудитория — это та часть аудитории средств массовой информации, которая с наибольшей вероятностью предпочтет рекламируемый товар или воспользуются предлагаемой услугой. Основными характеристиками целевой аудитории являются: пол, возраст и размер дохода, социальное положение, принадлежность к культуре или субкультуре, образ жизни, привычки. На основе этих характеристик специалисты по рекламе и маркетингу составляют «портрет потребителя».

6. В самом общем виде мотивы потребительской аудитории можно разделить на следующие виды: эмоциональные мотивы, рациональные мотивы, утилитарные мотивы, эстетические, мотивы престижа и самоутверждения.

7. Одни из основных факторов, влияющих на рекламу и покупку товаров, являются освещение, цвет и форма. Освещение должно быть таким, чтобы покупателю с первого же взгляда была видна полезность товара и становились явными их преимущества по сравнению с конкурентными товарами. Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Определенное воздействие на восприятие информации оказывают также формы линий.



Дата: 2018-11-18, просмотров: 260.