Части и элементы | Мимические признаки эмоций | |||||
Гнев | Презре-ние | Страда-ние | Страх | Удивление | Радость | |
Положение рта | Рот открыт Рот Рот открыт Рот закрыт закрыт | |||||
Губы | Уголки губ опущены Уголки губ приподняты | |||||
Форма глаз | Глаза Глаза Глаза Глаза раскры- сужены широко прищурены ты и при- раскрыты или щурены раскрыты | |||||
Яркость глаз | Глаза блестят Глаза туск- Блеск глаз не Глаза блестят лые выражен | |||||
Положение бровей | Брови сдвинуты к переносице Брови подняты вверх | |||||
Уголки бровей | Внешние уголки Внутренние уголки бровей подняты бровей подняты вверх вверх | |||||
Лоб | Вертикальные складки Горизонтальные складки на лбу и переносице на лбу | |||||
Подвижность лица и его частей | Лицо динамичное Лицо застывшее Лицо динамичное |
|
ИНТИМНОЕ расстояние (до 40 - 45 см) подразумевает тесное, близкое общение. Партнеры не только видят, но и чувствуют друг друга.
ЛИЧНОЕ пространство (до 120 см) – оптимальное расстояние для разговора, беседы.
СОЦИАЛЬНОЕ пространство (от 120 до 260 см) – дистанция, удобная для формального общения.
ПУБЛИЧНОЕ расстояние (от 260 см) – общение докладчика с аудиторией.
Задание 7. Войдите в переполненный лифт. Посмотрите в глаза стоящему напротив вас человеку. Отметьте его реакцию. Если хватит смелости, представьтесь человеку, стоящему рядом, и начните с ним оживленный разговор. Какова будет реакция окружающих? Войдите в пустой лифт и встаньте точно по центру. Не двигайтесь, когда будут входить другие люди. Какова реакция в этом случае?
Задание 8. Различные взаимоотношения людей могут быть выражены во время переговоров, в зависимости от того, какую позицию за столом они выбрали для себя. Рассмотрите рисунок 3.1, на котором изображен прямоугольный стол и два партнера: А – хозяин кабинета и В – посетитель. Подготовьте сообщение на тему: «Место за столом переговоров выбирай со знанием дела». В сообщении обоснуйте вашу точку зрения на лучшую позицию для позитивной беседы.
А В2
В1
В3 В4
Рис. 3.1
|
ВРЕМЯ – важный фактор в человеческих взаимоотношениях. Управление временем является действенным инструментом ведения различных собраний, заседаний, переговоров. Отношение ко времени у разных культур отличается.
НЕФОРМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ – это наша реакция на продолжительность деятельности, ее содержание, пунктуальность.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ деятельности - количество времени, которое нам кажется приемлемым для определенных событий или видов деятельности. Например, экзамен в одной из студенческих групп длился дольше обычного. В этой группе студенты могут решить, что преподаватель был более строг по отношению к ним.
СОДЕРЖАНИЕ деятельности – работа (или другой вид деятельности), которую, как считается, необходимо выполнять в определенный период времени.
ПУНКТУАЛЬНОСТЬ – степень, в которой человек придерживается назначенных сроков.
Задание 9. Как вы используете время? Вспомните, когда продолжительность контакта с человеком не соответствовала вашим ожиданиям? Как вы расценили поведение этого человека? Что, по-вашему, он подумал о вас? Насколько важна для вас пунктуальность? Как меняется ваше отношение к человеку, когда он слишком часто бывает непунктуальным? Как вы понимаете фразу: «Точность - вежливость королей»? Запишите свои ответы.
Задание 10. Подтвердите или опровергните утверждение: «Температура, освещение, цвет, интерьер влияют на коммуникацию».
Задание 11. Манера одеваться, причесываться, умение выбрать нужный цвет в одежде также передают определенные сообщения. Следует хорошо подумать, что вы хотите сказать своим внешним видом, а затем создавать имидж. Прочитайте тексты и охарактеризуйте роль невербальной коммуникации в формировании персонального имиджа.
Дата: 2018-11-18, просмотров: 295.