О СВОЕЙ ПРИРОДНОЙ ЦВЕТОВОЙ ГАММЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В настоящее время специалисты по имиджу уделяют особое внимание природной цветовой гамме (колоровое сочетание кожи, волос и глаз), так как именно она подчеркивает неповторимость каждого человека.

Кинга Черниховска, автор статьи «Женщина и четыре времени года», приводит интересные сведения о работе художника и преподавателя изобразительных искусств из Швейцарии Йоханнеса Иттена. В своем труде «Искусство цвета» он изложил идеи о том, что все люди по своей природной гамме относятся к «холодным» или «теплым». Более того, в зависимости от принадлежности к тому или иному типу, люди чувствуют себя комфортнее, если они окружены цветом, близким к их естественному колору.

Йоханнес Иттен соотнес «холодных» и «теплых» по типу людей с временами года. «Лето», «Зима» - так он назвал тех, кому присуща холодная колористическая гамма, «Весна», «Осень» - название тех, у кого преобладают теплые тона в цвете волос, кожи, глаз.

В разграничении людей по их принадлежности к определенному сезону особую роль играет кожа. У «холодных» людей кожа имеет серовато-голубоватые подтоны, у «теплых» - она золотисто-желтоватая. И.В.Гете, исследовавший природу цвета, отмечал, что «синее вызывает в нас чувство холода…», а желтое –«производит исключительно теплое и приятное впечатление», очевидно, это происходит вследствие того, что желтый –«ближайший к свету цвет».

Развитие идей о природе цвета, о его влиянии на окружающих людей получило в Америке и странах Европы. Так, серия книг под общим заголовком «Подруга» (автор – Христель Бушер) посвящена описанию 4 колористических типов женщин, а также возможностям подбора соответствующего им цвета в одежде, макияже, аксессуарах, окраске волос.

Холодноватая по типу кожа выглядит болезненно-желтой, если пользоваться макияжем в теплой гамме и носить одежду, не гармонирующую с природным колором. Теплая по типу кожа имеет сероватый цвет, если носить близко к лицу одежду в холодной гамме и выбирать для макияжа не свой колор.

Женщины так называемого летнего типа среди россиян встречаются особенно часто. Кожа у таких женщин обычно светлая, даже бледная с серовато-голубоватыми подтонами, при этом она хорошо переносит солнце и покрывается ровным загаром. Волосы могут быть как светлыми, так и достаточно темными, но почти всегда с пепельным оттенком. Глаза – от серых, серо-голубых, серо-зеленых до карих.

Цвета Лета холодные, изысканные, рафинированные. Летний тип женщин выглядит неестественно в ярких, чистых тонах, дымчатые же, молочно-матовые, пастельные, придают облику изысканную элегантность. Светлая кожа Лета кажется особенно бледной, болезненной рядом с чисто черным или белым цветом. Все остальные цвета хороши в том случае, если они имеют серо-голубоватый оттенок.

Для деловой одежды Лету лучше выбирать ткани серого, синевато-серого, синего, коричнево-шоколадного цвета, а также цвета мокрого асфальта. Эти ткани сочетаются со светло-голубыми, нежно розовыми, зеленовато-голубыми, розовато-бежевыми, молочно-сиреневыми тонами.

Красный цвет у летнего типа также должен иметь голубоватую примесь – это цикломен, вишневый, малиновый и, конечно, цвет бургундского вина. Лету с осторожностью нужно относиться к желтому цвету, так как он придает коже нездоровый вид, поэтому желтый цвет должен иметь холодноватый оттенок – он лимонно-желтый.

Обувь, перчатки, сумки Лета – из темно-синей, красновато-коричневой, коричневой, бежевато-розоватой кожи. Изделия из черной кожи не гармонируют с матово-дымчатым колором женщин этого типа. Ювелирные изделия следует выбирать из серебра, блеклого американского золота, а также из платины.

Женщины зимнего типа отличаются бледновато-сероватой или оливковой кожей. Они, как и женщины «Лето», хорошо загорают. Волосы у Зимы или очень светлые, или темные и, как правило, с пепельным оттенком. Глаза у таких женщин бывают темно-карими, холодновато-серыми, синими или (реже) зелеными.

Поскольку светлая кожа, темные глаза или волосы составляют резкий контраст, именно поэтому Зима прекрасно выглядит в чистых, ярких, контрастных цветах. Зиме больше, чем какому-либо другому сезону, идут ткани черного и ослепительно белого цвета. Женщины зимнего типа для своей одежды могут выбирать черные, интенсивно-синие, чернильно-фиолетовые, зеленые цвета, хорошо сочетающиеся с белыми, антрацитно-серыми, холодными зелеными, лиловыми.

Красный у Зимы свой – это темно-бордовый, вишнево-красный, холодный красный, резкий по цвету.

Обувь, перчатки, сумки подойдут из черной, темно-синей, темно-шоколадной, белой кожи.

Ювелирные украшения, как и у Лета, не должны быть из желтого металла: они не гармонируют с холодной природной гаммой Зимы.

К теплым сезонам принято относить женщин весеннего и осеннего типа. У женщин «Весен» кожа отливает золотисто-желтыми подтонами. Волосы обычно бывают светлыми, рыжевато-золотистыми, золотисто-пшеничными, золотисто-медовыми. Глаза – от голубых, зеленоватых до светло-ореховых. Загорают такие женщины не очень хорошо, их кожа краснеет под лучами солнца.

Женщинам весеннего типа лучше носить одежду чистых светлых тонов. Для деловой одежды можно выбирать серо-голубые, коричневые, верблюжье-коричневые, серо-зеленые, теплые бежевые ткани, с которыми хорошо сочетаются светлые персиково-розовые, светло-голубые, лавандовые, абрикосовые, салатной зелени, сиреневые.

Красный цвет Весны имеет желтоватую примесь – это кораллово-красный, лососевый, томатно-красный.

Обувь, сумки, перчатки у Весны не должны быть черного цвета, он дисгармонирует с ее природной гаммой. Лучше выбирать изделия из золотисто-коричневой, бежево-желтоватой, серовато-голубой кожи.

Ювелирные изделия из желтого металла (серьги, пуссеты, кольца, браслеты, часы) подойдут Весне больше, чем из холодного белого.

У «Осенних» женщин кожа бывает светлой или довольно темной, но всегда с желтовато-персиковым отливом, нередко на коже имеются веснушки, придающие ей особую теплоту. Загар, хотя и имеет красноватый цвет, однако сохраняется в течение продолжительного времени.

Светло-рыжие, светло-каштановые, медно-рыжие волосы – характерная примета Осени. Цвет глаз – всевозможный, но чаще встречаются с золотисто-ореховым или зелено-бронзовым оттенком.

Черный и белый не осенние цвета, так как не сочетаются с теплой желтоватой кожей. Для делового гардероба лучше подбирать одежду из коричневых, серо-коричневых, красновато-коричневых, зеленовато-коричневых тканей, прекрасно сочетающихся с теплыми желтыми, бежевыми, хаки, персиковыми, абрикосовыми.

Красный цвет – маково-красный, кирпично-красный, медно-красный.

Обувь, сумки, перчатки женщинам этого типа следует выбирать из коричневой кожи, а также цвета ржавчины, слоновой кости.

Осени очень подходит яркий желтый металл, он не выглядит на них вульгарно, так как гармонирует с их золотисто-желтоватым колором.

 

Текст 3.4  И ЕЩЕ НЕМНОГО О ЦВЕТЕ… (для дополнительного чтения)

Психологическое воздействие цвета на собеседника – немаловажный фактор при любой коммуникации. Цвет интерьера, одежды собеседника способен создать определенную атмосферу и во время деловых контактов, и во время приятельской беседы. Одни цвета успокаивают, другие создают непринужденный дружеский фон, некоторые же способны подавить своей смелостью, авторитарностью.

Безусловно, особенности восприятия цвета зависят от многих факторов: от временных, исторических, культурных, национальных. Так, например, фиолетовый с незапамятных времен принято считать королевским цветом: технология его получения являлась достаточно сложной. Только короли могли позволить себе носить одежду фиолетового цвета, другим же она была явно не по карману. В настоящее время фиолетовый трактуют как цвет таинственности, загадочности.

Во многих странах Европы и в России белый цвет считается символом чистоты и невинности, именно поэтому наряд у новобрачной белого цвета. В странах Востока, например, в Китае, белый – это цвет траура. В том же Китае желтый цвет воспринимается как самый красивый, царственный, поэтому дарить цветы желтого цвета в порядке вещей. Однако не всякий европеец в душе порадуется такому букету, а у россиянина вполне могут всплыть из памяти слова небезызвестной песни: « Желтую розу – эмблему печали…» и т.п.

Восприятие цвета меняется с течением времени. Так, черный цвет уже довольно давно воспринимается как наиболее элегантный, софистический и часто используется для вечерних мужских и женских туалетов. При этом черный цвет у многих народов по-прежнему остается цветом траурных церемоний. Именно поэтому не принято, чтобы мужчины носили костюмы черного цвета в повседневной жизни – это рождает в сознании окружающих людей определенные ассоциации.

Существуют цвета, тождественно воспринимаемые практически всеми. Происходит это, видимо, вследствие того, что цвета способны оказывать на человека совершенно определенное «чувственно-нравственное действие», как писал И.В.Гете в своей книге «Учение о цвете (Хроматика)».

Этот труд оказал несомненное влияние на существующие разработки по имиджу. Некоторые замечания автора о психологическом воздействии цвета воспринимаются современниками не всегда однозначно, тем не менее они поражают своей глубиной и заставляют поразмышлять над теми сторонами жизни, которые прежде не казались столь важными.

Итак, вы уже знаете, что все цвета делятся на холодные, если они тяготеют к синему, и теплые, если в них есть оттенок желтого. Холодные тона иногда называют «отрицательными», «пассивными», очевидно в силу того, что они умиротворяют, успокаивают. Теплые, наоборот, будоражат, зовут к действию, поэтому их называют «положительными», «активными».

Оттенки этих основных цветов – сине-красный, сине-зеленый, желто-красный, желто-зеленый – также способны оказывать определенное влияние на людей.

Чистый синий цвет совмещает в себе некоторые противоречивые стороны: он несет в себе безмолвный покой холода и вместе с тем его близость к черному цвету волнует загадочностью и таинственностью.

В красно-синем цвете энергия красного действует не столько оживляюще, сколько утомляет беспокойством, в сине-красном же это беспокойство достигает высшего накала, отчего такие цвета воспринимаются лучше, если они ослаблены.

Светлый тон синего (голубой) – широко распространенный цвет в одежде. Это цвет прохлады, чистоты, он навевает ощущение безоблачности, стабильности, его определенная холодность создает дистанцию.

Чистый желтый цвет близок к солнечному свету и поэтому вызывает ощущение тепла, света, радости.

Этот цвет может легко перейти в красно-желтый или желто-красный. В первом случае он вызывает чувство огня, жара, энергии, активности, веселья. В красно-желтом цвете энергия достигает наивысшего напряжения, по этой причине может восприниматься, как цвет более агрессивный, раздражающий. Он долго удерживается в памяти.

Серо-желтый, зелено-желтый – оттенки желтого цвета, сдвинутые в холодноватую сторону. В прежние времена их воспринимали как цвета исключительно неблагоприятного воздействия, считая их цветом «позора, отвращения, неудовольствия».  Мало вероятно, чтобы у кого-нибудь из нас возникли подобные ассоциации. Более того, человеку холодной природной гаммы эти цвета исключительно подходят.

Следует подчеркнуть, что желтые цвета запоминаются моментально, поэтому не следует увлекаться одеждой в этом колоре.

Красный цвет в его чистом виде практически не встречается, поэтому он имеет либо холодный оттенок (красно-синий), либо теплый (красно-желтый). О психологическом воздействии этого цвета уже было сказано, остается лишь добавить, что темно-красный (например, цвет бургундского вина) благороден, создает ощущение достоинства, серьезности и достатка. Светлые тона красного воспринимаются как цвета приятной свежести, юности, здоровья.

Зеленый возникает от смешения холодного синего и теплого желтого, Он вызывает чувство удовлетворения, если оба цвета находятся в равновесии. От смещения в сторону синего зеленый становится холоднее (зелено-синий), и в этом случае оказывает успокаивающее воздействие. Если в зеленом преобладает желтый (цвет хаки, гороховый, оливковый), он «теплеет». В современном сознании желто-зеленые нередко ассоциируются с военизированной одеждой.

Темно-зеленый цвет может создать чувство некоторой приземленности, достатка, а светло-зеленый связывается в памяти со свежестью молодой листвы, весной, возобновлением природы.

Серый цвет может иметь различные оттенки – светлые и самые темные. Это зависит от преобладания в нем черного или белого цвета. Это – классический консервативный, сдержанный цвет. Он пробуждает в сознании воспоминания о неприятной рутине повседневной работы, а также об аристократически сдержанной «английской» элегантности.

Темно-серый  более авторитетный цвет, чем светлые тона серого.

Коричневый получает все большее распространение, благодаря своему теплому, располагающему к дружескому общению, воздействию. Вместе с тем, он изыскан, элегантен.

Оказывается, природа наших глаз такова, что требует цельности и гармонии в цвете. Глаза устают от цветового однообразия, чтобы отдохнуть от этого, они «ищут» другие цвета, дополнительные. Если вокруг бесцветное пространство, зрению требуются яркие впечатления. Вот почему белый, черный, серый прекрасно сочетаются с сочными, очищенными цветами.

Противоположные цвета стремятся друг к другу. Желтый требует красно-синий (фиолетовый, пурпурный, сиреневатый). Синий нуждается в красно-желтом (оранжевом, апельсиновом). Красный дополняется зеленым. Зная эти простые истины, можно без труда ориентироваться в мире цвета: подобрать нужный материал для интерьера, одежды – повседневной, спортивной, деловой, аксессуаров и т.п.

 

            Контрольное задание 3

Задание 1.Подготовьте сообщение на тему «Персональный имидж и самопрезентация. При подготовке обратите внимание на следующие  вопросы:

1. С какой целью создается персональный имидж?

2. Какова роль невербальной коммуникации в формировании персонального имиджа?

3. Что в теории коммуникации понимается под самопрезентацией?

4. Как вы думаете, совпадают ли понятия «самопрезентация» и «персональный имидж»?

5. Можно ли утверждать, что  персональный имидж и самопрезентация отражают социальную идентичность человека?

6. Благодаря чему в сознании людей создаются образы, например, квалифицированного специалиста, заботливого родителя, честного гражданина, доброго соседа, порядочного человека, гостеприимного хозяина? Это – влияния имиджа? Или это нечто большее?

7. Каково значение самопрезентации в процессе коммуникативной деятельности?

8. Какую роль выполняют сильный самоконтроль, самомониторинг в процессе коммуникации для поддержания мнения, созданного человеком  о себе у окружающих?

9. Вы согласны с утверждением, что люди  со слабым самомониторингом  не способны корректировать свой образ  и менее восприимчивы к сигналам других людей?

10. Что значит, с вашей точки зрения, быть восприимчивым к сигналам других в процессе коммуникации?

11. Как вы думаете, кто обладает большим набором коммуникативных стратегий и тактик для достижения эффективности коммуникации? Люди с сильным самоконтролем или слабым? Приведите аргументы в пользу вашей точки зрения.

12. Какие коммуникативно-поведенческие стратегии и тактики может использовать человек с сильным самомонитторингом для достижения своих целей?

13. Как вы думаете, может ли создание положительного, успешного образа «на публику» отразиться на внутреннем мире человека? Обоснуйте свои ответы примерами (из своей жизни, друзей или литературных героев).

 

Литература:

1. Куницына В.Н.,Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2003.- 544 с.

2. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). – Ростов- на- Д.: изд-во Ростов. Ун-та, 1986.- 33 с.

3. Экман Пол.Узнай лжеца по выражению лица/Пер. с англ. В.Кузин, под. Науч. Ред. М. Осориной, - Москва (и др.): Питер, 2010 – 268 с.

4. Накомото С. Гений общения. Как им стать? –СПб.: Питер, 2014. – 240

 с.:ил. – (Серия «Сам себе психолог»).

5. Сперанская Н.Н. Межличностные отношения и коммуникация: Учебное пособие для студентов технических вузов. – СПб:СПбГЛТУ, 2013.- 92 с.:ил.

 

ТЕМА 4. МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ: Я+ТЫ, Я+ ОНИ

(Материалы для семинарского занятия)

      

Понятие о репрезентативных системах

Глазные сигналы доступа

Сигналы, которые показывают и рассказывают

Типы собеседников. Как с ними общаться?

Безличностное и личностное в общении

Критерии коммуникативной компетенции

Коммуникативные умения

 

Одно из основных препятствий в общении между людьми – заблуждение в том, что все люди думают и чувствуют примерно одинаковым образом. С человеком нужно общаться в том мире, в котором он живет.

 

 

Задание 1. Представьте трех молодых людей, идущих утром по улице, а на ней огромное количество белого тополиного пуха.

Первый: Идут снеги белые…

Второй: Какая-то дрянь в физиономию лезет!

Третий: Да это тополиный пух.

 

Подумайте, что можно сказать об этой ситуации? Почему у этих людей разное восприятие одного и того же события? Можно что-либо сказать об их настроении, о некоторых чертах характера?

 

Задание 2. Прочитайте медленно, вдумчиво текст 4.1 

                  

Дата: 2018-11-18, просмотров: 280.