Парадоксальность человеческой глупости
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Различать глупость применительно к обыденной жизни, применительно к различным профессиональным сферам и даже глупость применительно к пониманию своего предназначения и смысла жизни. Нередко слово «дурак» употребляется полушутя, когда человек совершает какие-то незначительные странности. поскольку именно образованные (интеллектуальные и даже интеллигентные) люди претендуют на то, чтобы называться «элитой», то остается неясным, что же ожидает нашу страну (Россию), когда даже лучшие ее многие граждане не используют своего интеллекта не только для процветания несчастной страны, но и для собственного духовного роста.

Глупость как самооправдание и условие «отпущения грехов» (по Э. Роттердамскому)

В наибольшей степени рискуют оказаться дураками именно образованные люди, у которых есть все возможности не быть дураками, но которые не используют эти возможности. Но именно у образованных людей (да еще с высшим гуманитарным образованием) эта ситуация еще больше усугубляется: именно благодаря своему образованию и более гибкому интеллекту они быстро находят оправдание любому своему неблаговидному поступку, любому факту «личностной продажности». Единственное, чего не должен делать психолог, работающий с подобным человеком, так это форсировать события и тем более обязывать человека к личностному росту. Это слишком деликатный, постепенный и болезненный процесс, тем более в условиях, когда многие вокруг еще не насытились игрой в «продажу себя» на «рынке личностей».

Рыночная личность и личность постмодернисткого социального характера

Функ выделяет 3 ключевых социальных фактора формирования постмодернистского характера:

* Потребительская ориентация рынка: формирование искусственных, ареальных потребностей у личности, виртуализация, продажа чувств и эмоций.

* Технические инновации, цифровые технологии, расширяющие границы пространства и времени, делающие возможным продуцирование новых реальностей, превосходящих по своей силе и интересу подлинную реальность.

* Суггестивное влияние на человеческое поведение, чувства, восприятие, вкусы людей, манипулирование и внушение.

Функ различает 2 стороны постмодернистского характера – пассивную и активную, которые определяется отношением личности к фабрикуемой ею реальности. Потребительский тип пассивно погружается в предлагаемые ему реальности, в то время как активный тип продуцирует, творит новые «миры». Пассивная и активная стороны постмодернистской ориентации могут проявляться в различных ситуациях у одной и той же личности, но зачастую одна из них доминирует, определяя общую направленность социального характера.

Отношение к окружающей действительности

 

Для постмодернистской личности окружающий мир не имеет четких границ и не является жестко детерминированным, так как не может сковывать свободу действия и творчества личности. Мир постоянно воссоздается индивидом по собственному плану. В целом постмодернистская личность характеризуется маниакальным отрицанием всяческих запретов, ограничений и условий, однако при этом находится в неосознаваемой зависимости от искусственно создаваемых реальностей, что характеризует ее иррационализм.

Отношение к другим людям

Современная личность очень контактна, но одновременно исключает близкое, глубокое общение, основанное на взаимной заботе и внимании. Пассивный индивид межличностному общению предпочитает обезличенные развлечения – концерты, кино, телевидение. Связи с людьми носят преимущественно виртуальный характер и опосредованы Интернет и другими медийными технологиями. Пассивные личности находятся в зависимости от создания и поддержания контактов, избегают конфликтов, предпочитая уходить от ответственности

Отношение к самому себе

В современном обществе образец для подражания отсутствует, в результате происходит утрата чувства собственного Я, своей реальности и идентичности. «Я - тот, кто я есть в данный момент, потом я буду другой». Если для активных типов идентичность – продукт собственного поиска, то для пассивных она заключается в продуктах групповых, мы-переживаний. Пассивные индивиды копируют стили жизни популярных людей, ТВ знаменитостей и т.п. Они стремятся к групповой принадлежности, т.е. стать частью какой-либо группы, направления, торговой марки

Ценностные ориентиры

Современная личность отвергает сложившуюся систему ценностей, противопоставляя ей собственные ценностные идеалы. Современные индивиды не разделяют ценности, подчеркивающие социальные различия и привилегии, а напротив, благоволят ценностям равенства, свободы и независимости.

Современная личность стремится снять с себя все религиозные обязательства и обращается к церкви спорадически в связи с отправлением принятых в обществе определенных жизненных ритуалов.

Мышление и восприятие

В постмодернистском обществе мышление является свободным и ассоциативным, нацеленным на воспроизведение нового. Постмодернистское мышление характеризуется несвязанностью и неустойчивостью и не ограничивает себя никакими требованиями, кроме самоустановленных.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 197.