Тест 7.2 Приятно ли с Вами общаться?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Если человек общителен, то это еще не значит, что с ним приятно разговаривать. Есть люди, которые своей общительностью надоедают каждому буквально с первых минут разговора. Посмотрите внимательно, разве мало таких людей? А Вы приятный собеседник?

1. Вы любите больше слушать, чем говорить?

2. Вы всегда можете найти тему для разговора даже с незнакомым человеком?

3. Вы всегда внимательно слушаете собеседника?

4. Любите ли Вы давать советы?

5. Если тема разговора Вам не интересна, станете ли показывать это собеседнику?

6. Раздражаетесь, когда Вас не слушают?

7. У Вас есть собственное мнение по вопросу?

8. Если тема разговора Вам не знакома, станете ли ее развивать?

9. Вы любите быть центром внимания?

10. Есть ли хотя бы 3 предмета, по которым Вы обладаете достаточно прочными знаниями?

11. Вы хороший оратор?

 

КЛЮЧ

Если Вы ответили положительно на вопросы 1, 2, 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11, можете засчитать себе по одному баллу за каждый из них. Теперь посчитаем.

1-3 балла. Трудно сказать, то ли Вы молчун, из которого не вытянешь ни слова, то ли настолько общительны, что Вас стараются избегать, но факт остается фактом: общаться с Вами далеко не всегда приятно, а порой даже тяжело. Вам бы следовало над этим задуматься.

4-9 баллов. Вы, может быть, и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Вы можете быть и весьма рассеянным, когда не в духе, но не требуете от окружающих в такие минуты особого внимания к вашей персоне.

9-11 баллов. Вы, наверное, один из самых приятных в общении людей. Вряд ли друзья могут обойтись без Вас. Это прекрасно. Возникает только один вопрос: не приходится ли Вам иногда играть, как на сцене?

 

Задание 2. К какому типу людей в общении вы относитесь? Заполните анкету - самоанализ, которая определяет основные характеристики человека, умеющего эффективно общаться. В строке, предназначенной для каждого утверждения, укажите ответ, который лучше всего  характеризует  Ваши поступки:  Я поступаю  так – 1 (почти всегда), 2 (часто), 3 (иногда), 4 (крайне редко), 5 (никогда).

 

Анкета – самоанализ

-----------------Когда я говорю, то стараюсь создать у собеседника позитивный образ.

-----------------В общении с другими я ищу информацию, которая может подтвердить или опровергнуть первое впечатление о человеке и обо мне самом.

----------------Прежде чем действовать на основании невербальных сигналов других людей, я стремлюсь найти их вербальное подтверждение.

-----------------В разговоре мне помогает большой словарный запас.

-----------------Я говорю отчетливо, используя хорошо понятные слова.

-----------------Когда я говорю с представителями различных культур или противоположного пола, я тщательно слежу за выбором слов.

-----------------Как правило, я смотрю на людей, когда разговариваю с ними.

-----------------По большей части в моих фразах редко встречаются такие выражения, как «ах», «ну», «вроде», «типа», «как бы», «ты понимаешь».

-----------------Я учитываю реакцию людей на то, как я одет.

-----------------Я пытаюсь контролировать окружающую среду так, чтобы  облегчить коммуникацию.

 

На основании Ваших ответов выберите такой тип поведения в коммуникации, который Вы хотели бы изменить. Сформулируйте цель по улучшению навыков коммуникации.

 

Задание 3. Перед Вами рекомендации Натальи Грэйс из ее книги «Как помочь себе самому», которые помогают людям повысить эффективность общения. Выпишите те рекомендации, которые Вам показались наиболее полезными.

 

В таблице 7.1 представлены негативные фразы (они находятся слева) и их более удачный эквивалент (они находятся справа). Стоит только настроиться и Ваш мозг с легкостью и охотой будет перестраивать негативные клише

 

Таблица 7.1

 

«Не ходите, дети, в Африку гулять».  Дети! Гуляйте на детской площадке возле дома.
Не исчезай (Звучит как «исчезай»).      Приходи в гости!
Мои извинения – не формальность.     (Звучит как «мои извинения – фор- мальность). Я чувствую себя виноватым.
Не бойся (Звучит как «бойся»).            Все будет хорошо!
Не отчаивайся!                                        Соберись, все наладится!
Не могут так больше жить.                   Хочу жить иначе!
Я никогда тебя не забуду!                      Буду помнить о тебе.
Мне не нравится, когда вы так со мной разговариваете. Я бы предпочел, чтобы вы со мной говорили иначе.
Я почти ничего об этом не знаю.          Боюсь не справиться с этим делом.       (Точно не справитесь, если боитесь, да еще и говорите об этом). Хочу узнать об этом побольше. Люблю решать сложные задачи.
Не хочу за это браться.                             Предпочту заняться чем-то другим.
Ничего не имею против. Я отношусь к этому спокойно.
Вы не могли бы мне помочь?                 Буду очень признателен, если вы мне поможете.
Не будь идиоткой, Мелани», - сухо сказала Скарлетт (неточная цитата из «Унесенных ветром»). «Мелани, будь умнее», - могла бы она сказать.
Постарайся об этом не думать.    Выброси из головы. Вспомни какой-нибудь счастливый день
Не пренебрегай мной! (Звучит как «пренебрегай мной»).            Обрати на меня внимание.
Не хотела вас обидеть.                             Прошу прощения за сказанное.
Я на вас не обижаюсь. (Я на вас обижаюсь). Я простил вас.
Не будем говорить на повышенных         тонах. Попытаемся понять друг друга
Боль скоро пройдет (фиксация на             образе слова «боль»). Тебе скоро станет лучше.
Я неорганизованный.                                 Мне следует быть более собранным
Ты трус. Будь посмелее.
Если вы еще не передумали… (В ситуации, когда нужно согласие, а не отказ. Не стоит употреблять глагол «передумали», даже и с частицей «не». Если вы все еще намерены…
Я вас не игнорирую Я обращаю на вас внимание.
Вы не станете отрицать. Возможно, вы согласитесь.
Я не хочу вам мстить. Забудем об этом.
Не помню зла. Помню только хорошее.
Ты негодяй!                                                     У тебя был шанс поступить порядочно
Имя программы или файла указано неправильно.                                           Пожалуйста, укажите правильное имя программы или файла.
Не подскажите, который час?                        Скажите, пожалуйста, который час?
Я не боюсь говорить правду Говорю то, что думаю.
Я не стыжусь тебя.                                         Принимаю тебя таким, каков ты есть.
Я не хотела бы оставлять тебя сейчас. Мне хочется побыть с тобой еще.
Ты не ошибешься, увидев во мне друга.      Я мог бы стать тебе другом.
Не усложняй.                                                   Посмотри на это проще.
Не шалите в мое отсутствие.                         Ведите себя хорошо.
Эти замки еще никому взломать                   не удалось. Качеству этих замков можно доверять.
Не думай, что я тебя не люблю.               Я люблю тебя.

   

Я больше не буду.                                            Буду вести себя хорошо.
Ты не угостишь меня?                                   Угости меня, пожалуйста.
Не решай за меня. Спасибо, я смогу сам разобраться.

 

 

Литература:

1. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2003.- 544 с.

2. Грэйс Н. Как Помочь Себе Самому (КПСС). Приемы развития памяти, внимания и речи. – СПб.: Питер, 2006. – 192 с.

3. Накамото С. Гений общения. Как им стать?  - СПб.:Питер, 2014. – 240 с.: ил. – (Серия «Сам себе психолог).

 

 

           

           

 

Дата: 2018-11-18, просмотров: 241.