На странице ресурсы по категории - Философия всего материала: 7449 статей.
Возможности познания будущего в науке Лингвистическая и когнитивная (познавательная) картины мира Языковые артикуляции культуры Наука и техника: знание в производстве и производство знания ТЕМА 10. ЦЕННОСТИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА Экономические и социально-политические ценности Утилитарная и деонтологическая этика Историческая судьба ценностей ТЕМА 11. СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА: УСЛОВИЯ, ГРАНИЦЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ Два пути в исследовании справедливости Теория справедливости Дж. Ролза Человек, творящий мир символов и смыслов Индивидуализм или коллективизм? Человеческое или трансцендентное? ТЕМА 14. ОБЩЕСТВО И ЕГО РАЗВИТИЕ Современное (постиндустриальное) общество как новая экономическая реальность Социальная структура современного (постиндустриального) общества Глобализация: проблемная постановка вопроса. Исторические корни глобализации Основные черты современного мира. Мегаобщество Противоречия глобализации и антиглобалистское движение Природно-географические и демографические особенности России Семинар 5. Природа человека: современные перспективы (2 час.) Описание балльно-рейтинговой системы Перечень вопросов итоговой аттестации по курсу Шарль Луи Монтескье (1689-1755) Концепция пространственно-временной локализации феноменов культуры Общество в историческом развитии Глобальные проблемы современности критике средневековой философии ГЛАВА 1 ДРЕВНЕГРЕЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ В ДОСОКРАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД ГЛАВА 2 НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОБЪЯСНЕНИИ ПРИРОДЫ ПСИХИЧЕСКОГО ГЛАВА 3 ВЛИЯНИЕ АНТИЧНОЙ ПСИХОЛОГИИ НА РАЗВИТИЕ ВЗГЛЯДОВ В СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ПЕРИОД И В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ ГЛАВА 4 ОБЩИЕ ЧЕРТЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ ГЛАВА 5 ФИЛОСОФСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ ( XVII СТОЛЕТИЕ) ГЛАВА 6 РАЗВИТИЕ ФИЛОСОФСКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ВЗГЛЯДОВ В XVIII - XIX ВЕКАХ Глава 7 ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИИ КАК НАУКИ Сдача экзамена: устно по вопросам, в билете 2 вопроса и задача И профессиональные базы данных Тема 8. Марксистская философия Презентация должна быть выполнена в программе Power Point , иметь титульный слайд с фамилиями участников, состоять из 10-16 слайдов. Быть яркой и читаемой Можно использовать и другие источники (но не учебники и учебные пособия) Тест индекс жизненной удовлетворенности (ИЖУ), адаптация Н. В. Паниной. Опросник общего психологического состояния человека Шкала удовлетворённости жизнью Динера Насколько Ваше физическое или эмоциональное состояние в течение последних 4 недель мешало Вам проводить время с семьей, друзьями, соседями или в коллективе? Тема 1. Философия. Сущность и предназначение Тема 2. Особенности философии Древнего Востока Тема 12. Онтологический и гносеологический аспекты философского знания Тема 2. Особенности философии Древнего Востока Тема 14. Будущее человечества в контексте глобальных проблем современности Интернет-ресурсы по философии, содержащие справочники, энциклопедии, полнотекстовые базы (учебники, первоисточники) Как в посмодернистской философии называется прием предлагающий графической выражение отрицания смысла понятия? Из выступления Расула Гамзатова С еще большей уверенностью в своем высоком «Я» И нигде не сказано, что знания приходят от готовых выученных истин, что их спрашивают в обмен на оценку Итак, первое: ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА Итак, второе: ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ ДИСКРЕТНОГО ОСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. Психологический аспект сенсорно-моторного (оперантного) метода Итак, третье: ЗНАНИЕ И ПОНИМАНИЕ Интервью Волкова с М. Ростроповичем ПОЧЕМУ СОКРАТ ХОДИЛ БОСИКОМ? Для чего нам надо это знать? Избранные письма Шри Ауробиндо Интегральная Йога и обычная жизнь Аскетизм и Интегральная Йога Побудительные мотивы в поисках Божественного Метафизическая мысль и Высшая Истина Интегральная Йога и другие йоги Внутреннее и внешнее существо Центральное существо – Дживатман и психическое существо Возвышенный разум, Озарённый разум, Интуиция, Верховный разум и Супраментал Супраментал и Сат-Чит-Ананда Божественное, боги и Божественная Сила Невидимые силы и Божественная Сила Интегральная Йога: отсутствие фиксированного метода Мир, покой, спокойствие и тишина Садхана через выполнение работы, медитацию, любовь и преданность Переутомление и усталость от работы Гармония и организация работы Садхана через практику медитации Медитация и концентрация в Интегральной йоге Практические советы по медитации Любовь Божественная, вселенская и психическая Йогические переживания и духовные реализации Тонкое видение, слышание и чувствование Символы, свет, цвета и звуки Тройная трансформация: психическая, духовная, супраментальная Условия психического раскрытия Йога-Шакти и процесс восхождения и нисхождения Нисхождение Покоя, Силы, Света и Ананды Трудности в процессе нисхождения Различная интенсивностЬ действия Силы Супраментальная трансформация Внутренние переживания и трансформация Витальная неудовлетворенность Подсознательное и психоанализ Трудности в преображении Природы Отстранённость от трудностей Трудности из-за враждебных сил Одержимость враждебными силами Истинная потребность и желание Секс: движение обычной природы Отвержение сексуального импульса Слабость, усталость, инерция Дружба, привязанность и любовь Отношения между мужчиной и женщиной Перерождение, карма и судьба Ментальное развитие, чтение и учеба Особенности философии Средневековья, европейская схоластика 55 Убеждения – это целостный способ видения, понимания мира, ориентации и деятельности в нем Философия, ее предмет и метод, функции в обществе Возникновение философии. Особенности философии Древней Индии Особенности философии Древнего Китая Анаксимен (ок.585 – ок.525 до н.э.) Особенности философии Средневековья, европейская схоластика Эмпиризм и рационализм философии Нового Времени Философские идеи французского Просвещения Немецкая классическая философия Главные признаки русского Возрождения: появление новых видов и отраслей культуры – поэзии, парсуны, московского барокко, партесного пения, философии Философские взгляды Ф. Достоевского и Л. Толстого Иррационализм и позитивизм в европейской философии Особенности российской философии этого периода Основные направления современной философской мысли К написанию контрольных работ Тема 2. Философия Древнего Востока Тема 5. Античная философия. Высокая классика Тема 8. Философия эпохи Возрождения Тема 11. Немецкая классическая философия Тема 16. Феноменология Э.Гуссерля Тема 19. Лингвистический поворот в философии ХХ века Тема 22. Русская философия. Метафизика всеединства и космизм Савельева Ольга Александровна Психологические основы Нейрографики Методы и методики исследования Формирующий эксперимент «Нейрографика: алгоритм снятия ограничений». Описание метода Предметный анализ данных и метод поперечных срезов изменений после проведения исследования Распределение устойчивых средних величин по тесту Басса-Дарки в экспериментальной группе Шкала тревоги Спилбергера ( State - Trait Anxiety Inventory - STAI ) Логопедическая работа с учащимися, имеющими диагноз Логопедическая работа с учащимися, имеющими диагноз По преодолению нарушений письма, Сигматизма и парасигматизма ( свистящие-шипящие звуки) ДОСОКРАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД (РАННЕГРЕЧЕСКАЯ НАТУРФИЛОСОФИЯ) Классическая немецкая философия Неклассическая философия XIX века ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ РУССКОЙ ФИЛОСОФИИ Основные принципы и законы диалектики Философские концепции современного естествознания Сознание и искусственный интеллект Гносеология и эпистемология, их предмет и задачи Теория познания – гносеология Основные концепции истины в философии Наука и инновационная деятельность в Республике Беларусь Понятие и структура общества Конвергенция наук и технологий - новый этап научно-технического развития Этика и эстетика как разделы философии Диалог культур Запада и Востока Тема 2. Структура философского знания Тема 9. Специфика отечественной философии Тема 14. Бытие и проблемы существования в философии (онтология) АРИСТОТЕЛЬ. ЧТО ТАКОЕ ФИЛОСОФИЯ И ЗАЧЕМ ОНА? ТОМАС ГОББС. НАЗНАЧЕНИЕ И СМЫСЛ ФИЛОСОФИИ Н.А.БЕРДЯЕВ. ФИЛОСОФСКОЕ ПОЗНАНИЕ Тема 3. Сознание как философская проблема Определите, кто из философов представлял бытие следующим образом ДЖОН ЛОКК (1632—1704). О ЕСТЕСТВЕННОМ СОСТОЯНИИ ТОМАС ГОББС (1588-1679). СОЦИАЛЬНЫЕ ВЗГЛЯДЫ Тема 7. Современная философия Запада П.Я.Чаадаев. ОСОБЕННОСТИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ П.Я. Чаадаев. РОССИЯ И ЗАПАД СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ И ТЕРМИНОВ КУРСА И нститут МЕЖДУНАРОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО МЕНЕДЖМЕНТА Кафедра философии и культурологии Перечень тем рефератов и докладов к семинарам Перечень тем рефератов и докладов к семинарам Перечень тем рефератов и докладов к семинарам Перечень тем рефератов и докладов к семинарам Перечень тем рефератов и докладов к семинарам Перечень тем рефератов и докладов к семинарам Перечень тем рефератов и докладов к семинарам Перечень рекомендуемых обучающих, контролирующих и расчетных программ, диафильмов, кино и видеофильмов Перечень тем рефератов и докладов к семинарам Перечень тем рефератов и докладов к семинарам I . Методические указания к изучению курса Философия эпохи Просвещения XVIIIв III . Основные учебники, учебные пособия, словари и хрестоматии Темы фиксированных выступлений Темы фиксированных выступлений Темы фиксированных выступлений Тема 8. Философский образ знания Тема 13. Право, мораль, нравственность Область применения программы Тема 1.1. Природа, предмет и формы философского знания Тема 2.3. Развитие философии в XX веке. Русская философия Семинарское занятие «Проблема сознания философии» Семинарское занятие 2 « Духовная жизнь общества» Семинарское занятие 1. «Философия и этические проблемы медицины» Семинарское занятие «Социальная стратификация» специальность 31.02.02 Акушерское дело СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ И КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ Тема 1 Философия, ее место и роль в жизни человека и общества Тема 5 Сознание - высшая ступень развития жизни Тема 7 Человек — главная философская проблема (антропосоциогенез) Тема 9 Человек, общество, цивилизация и культура Тема 12 Диалектика — учение о развитии всеобщей связи Структура и функции научной теории Проблема – гипотеза – теория Методы теоретического исследования Общелогические методы познания Мышление и его формы. Рассудок и разум Роль, значение и границы действия метафизического метода в научном познании Регулятивный характер диалектического метода в научной деятельности Закон взаимного перехода количественных и качественных изменений Основные категории диалектики: единичное, особенное и общее Форма в аристотелевском смысле Принцип системности в философии и биологической науке Соотношение философии науки, искусства и религии как форм познания Предмет и проблематика современной философии науки Структура научного познания: проблема уровней научного знания Развитие научного знания: проблема динамики и кумулятивности Общие закономерности развития науки Основные концепции развития научного знания Понятие картины мира в современном научном познании Культура научного исследования: специфика постановки проблемы, гипотезы, задач, цели Специфика результативности современного научного исследования в области социально-гуманитарных наук Структура знания в социально-гуманитарных науках Философские основания классической, неклассической и постнеклассической науки Концепции искусства в истории гуманитарного знания Сущность и специфика искусства Теории происхождения искусства Категория «прекрасное» в искусстве Категория «возвышенное» в искусстве Категория «трагическое» в искусстве Категория «комическое» в искусстве Место и специфика искусства в современном мире Художественный образ. Формы художественного творчества Понятия «стиль» и «направление» в искусстве Современная классификация искусства. Стили в искусстве Истоки, предмет, структура философии. Значение философии в жизни человека и общества Особенности древневосточного типа мышления. Ортодоксальные школы Древней Индии Учение Аристотеля о мироздании, человеке, душе и познании Категория бытия в философии. Бытие человека Современные учения о происхождении и эволюции жизни Философия и медицина о ценности жизни Отношение «Я-Ты» в жизни личности. Проявление диалогизма в медицине Историческая периодизация морали Предмет биоэтики и ее роль в развитии медицины ТЕМА 1. Философия, ее предмет и роль в обществе Немецкая классическая философия Традиции и особенности развития ТЕМА 4. Диалектика как метод философии и учение ТЕМА 6. Природа как предмет философского изучения Система менеджмента качества РП рассмотрена и одобрена на заседании кафедры Философия, ее предмет и место в культуре Социальная философия и философия истории Компетенция или ее компонент Оценочные средства текущего контроля успеваемости Оценочные средства промежуточной аттестации Методика оценки результатов тестирования: Структура экзаменационной работы