ПОЧЕМУ СОКРАТ ХОДИЛ БОСИКОМ?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сократ жил в V веке до нашей эры. Вся его жизнь связана с учениками и является редким примером согласия со своей философией. Свое призвание он видел в исследовании поступков своих и других людей. Изучение мотивов человеческого поведения было задачей философии (психология появилась намного позже). В Древней Греции философия не была отвлеченной наукой, а служила человеку в его практической жизни. Философию изучали политические деятели, священнослужители, поэты, музыканты, скульпторы, художники – не только в древности, но и в Новое время. Известны слова Бетховена: «Если бы я не изучал каждый день философию, я бы не написал ни одного из своих произведений».

Тираны запретили Сократу вести беседы о морали с юношами. Обвинение гласило: Сократ прививает им СВОБОДОМЫСЛИЕ.

Сократ говорил:

«Человек, получивший право повелевать, становится тираном, творит насилие и произвол, так как нарушает закон мироздания, в который входят нравственность и мораль».

Слова «ходил босиком» – образное выражение философов, живших намного позже, они дают нам понять, что главным предметом его исследований были люди, но не те, которые ради собственной выгоды научились лгать... Истоки нравственного уродства Сократ видит в ИЗЛИШЕСТВАХ.

Из мифологии: Геракл возвысил Антея и тем самым умертвил его. Нет более верного средства убить человека в человеке, чем незаслуженно возвысить его...

 

Связь с народом сделала Сократа духовно богатым и счастливым. Только здесь он находил то, что называл добродетелями: мудрость, храбрость, умеренность, справедливость.

Главный предмет философии Сократа – НРАВСТВЕННОСТЬ. Его диалоги подготовили нравственное возрождение общества.

Что он внушал юношам?..

К морали, нравственности, добру не приводят одни слова, нужны примеры собственного поведения.

Возвышение себя унижает окружающих.

Возвысивший себя теряет в себе человека (легенды, баллады, сказки всех народов и история всех государств свидетельствуют об этом).

Человек, возвысивший себя, теряет связь с действительностью, поэтому деятельность его наносит вред (образно говоря, СТВОЛ теряет связь с КОРНЯМИ, дерево усыхает).

В Древней Греции победителям оказывали почет. Они входили со своим войском не через ворота города, а через выломанный проем. Этот ритуал означал, что с таким полководцем горожанам нечего бояться. Лавровый венок славы он получал в верхнем городе. Но здесь же его подвергали очистительному осмеянию, его бранили, чтобы оберечь от злых сил сомовосхваления.

 

* * *

 

Но вернемся к теме – ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ.

Кроме изучения зонных областей, «географии мозга», эксперименты на нейронном уровне выявили множество других механизмов работы центральной нервной системы или подтвердили известные. Например, исследования И. М. Сеченова, И. П. Павлова о том, что в спинном и головном мозге существуют два процесса – ВОЗБУЖДЕНИЕ И ТОРМОЖЕНИЕ, которые являются основой жизнедеятельности. Эти процессы неразделимы и протекают непрерывно на всех уровнях (включая и клеточный).

Новое открытие: при раздражении нейроны отвечают всплеском импульсов. Но если характер раздражения остался неизменным, то нейрон перестал на него отвечать:

 

 

 


Экспериментаторы поначалу предполагали, что нейрон «устал». Чтобы проверить, начали изменять характер раздражения, например, усиливали или ослабляли интенсивность вспышек света, звука и т.п.

Тотчас нейрон начинал отвечать новым всплеском импульсов:

 

 


Выяснилось, что однообразие повторения тоже вызывает затормо-женное состояние в ранее возбужденных участках коры головного мозга.

Так было доказано, что нейронам постоянно нужна «пища», что «интеллектуальный голод» существует и при нем начинается адреналиновое отравление.

В лаборатории профессора В. Соколова, где проводились исследования, привычная фраза «ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ» была изменена на «ПОВТОРЕНИЕ – МАТЬ ТУПОСТИ».

В соответствии с природой восприятия, основой усвоения информации должна быть ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, которая создает постоянную активность головного мозга. Появилась новая фраза: «ПРИМЕНЕНИЕ – МАТЬ УЧЕНИЯ», потому что применение – дело каждого отдельного индивидуума, и именно оно создает условия для вариантности. Точно повторять можно словесные конструкции, формулы, прописные истины. Информация, которую надо запомнить и из года в год неизменно повторять («Трезвучием называется...» «Мажорным ладом называется...»), не вызывает ответной реакции, включается ПРОЦЕСС ТОРМОЖЕНИЯ. Если такое состояние коры головного мозга повторяется довольно часто, создается ПОЛЕ ОМЕРТВЕНИЯ, которое способно расширяться.



Дата: 2019-03-05, просмотров: 463.