Оценочные средства промежуточной аттестации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются:

1. Способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой;

2. Способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;

3. В устном ответе на семинаре умение ставить проблемы, корректно излагать смысл основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение;

4. Чтение необходимого объема обязательной исследованной литературы и других источников информации;

5. Обоснованность выводов;

6. Наличие авторской аннотации к письменной работе и устному сообщению на семинаре;

7. Правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.);

 

Вопросы к экзамену:

5. Понятие философии. Важнейшие особенности философского знания.

6. Философия и другие сферы духовной деятельности человека (наука, религия, искусство).

7. Предмет философского знания и его особенности.

8. Основные сферы философского знания и частные философские дисциплины.

9. Предфилософское мышление и зарождение философии.

10. Ранняя греческая философия: основные понятия, идеи, школы и представители.

11. Философия Древней Индии и Древнего Китая: понятия, идеи, школы и представители.

12. Этическая философия Сократа и особенности его философского метода.

13. Учение Платона об идеях, о познании, о происхождении и сущности Космоса.

14. Особенности учения Аристотеля о бытии, причинности, сущности и категориях.

15. Философия эпохи эллинизма: идеи, понятия, школы и представители.

16. Ранняя христианская философия (апологетика и патристика): идеи и представители. 

17. Философия средневековой схоластики: проблемы, школы, идеи и представители.  

18. Гуманистическая философия эпохи Возрождения: основные идеи и представители.

19. Философия Нового времени: основные проблемы, идеи, направления и представители.

20. «Философское сомнение» Р. Декарта и его значение для европейской философии.

21. Понятие и проблема субстанции в философии Р. Декарта, Б. Спинозы и Г. В. Лейбница.

22. Основные идеи и представители философии эпохи Просвещения.

23. Значение и важнейшие общие особенности немецкой классической философии

24. Теория познания и нравственная философия И. Канта.

25. Диалектический метод и философская система Гегеля.  

26. Начало неклассической философии. Основные идеи А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.

27. Основные направления философской мысли современности и «пост-современности».

28. Философия экзистенциализма: проблемы, понятия, идеи и представители.

29. Экзистенциальная философская проблематика в творчестве Ж.-П. Сартра и А. Камю.

30. Философия структурализма и постмодернизма: основные понятия, идеи и представители.

31. Общие особенности развития философской мысли в России.

32. Идеи философии Вл. Соловьёва и их роль в культуре русского «Серебряного века».

33. Русская религиозная философия первой половины ХХ в.: идеи, понятия, представители.

34. Бытие как основной предмет философского познания. Бытие и истина.

35. «Онтологическое» и «онтическое». Проблема «забвения бытия».

36. Философская проблема истины. Субъективизм и объективизм.

37. Монистические, дуалистические и плюралистические концепции бытия.

38. Разнообразие форм мышления: мышление понятийное и образное, логика и интуиция.

39. Мышление и чувственное восприятие. «Психофизическая проблема».

40. Разнообразие форм знания и отличительные особенности науки.

41. Особенности социально-гуманитарного знания. Методологии гуманитарных наук. 

42. Проблема развития науки. Научные революции и смена научных парадигм.

43. Важнейшие сферы социальной жизни: политическая, правовая, экономическая, духовная.

44. Понятие ценности и ценностное измерение социальной реальности.

45. Историческая необходимость и сознательная деятельность людей. Личность в истории.

46. Сущность человека и проблематика человеческого бытия. Проблема антропогенеза.

47. Соотношение природного и культурного, социального и индивидуального в человеке.

48. Роль труда, творчества и познания в человеческом самоосуществлении.

49. Проблематика человеческой свободы. Свобода и произвол. Свобода и необходимость.

50. Сущность культурной реальности. Концепции происхождения и развития культуры.

51. Антропологическое, аксиологическое и семиотическое измерения культуры.

52. Сущность искусства. Эссенциалистский и аксиологический подходы к его определению.

53. Искусство как творческий процесс. Структура художественного акта по Вяч. Иванову.

54. Природа художественного восприятия. «Поэтика» Аристотеля и понятие «катарсиса».

 

 

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций .

 

Методика оценивания по Балльно-рейтинговой системе (БРС):

0-30 баллов – посещаемость лекций и семинаров

0-30 баллов – работа на семинарах

0-10 баллов – тестирование

0-30 баллов – ответ на промежуточной аттестации

 

Максимальное число баллов, полученных за семестр – 100.

5 баллов (традиционная оценка) 30 баллов (экзамен) 100 баллов (всего) Экзамен Зачет
5 27-30 86-100 Отлично Зачтено
4 22-26 73-85 Хорошо Зачтено
3 18-21 60-72 Удовлетворительно Зачтено
0-2 0-17 0-59 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 214.