Критериями успешности освоения студентом данной учебной дисциплины при проведении итогового контроля являются:
1. Способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой;
2. Способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
3. В устном ответе на семинаре умение ставить проблемы, корректно излагать смысл основных научных идей, их теоретическое обоснование и объяснение;
4. Чтение необходимого объема обязательной исследованной литературы и других источников информации;
5. Обоснованность выводов;
6. Наличие авторской аннотации к письменной работе и устному сообщению на семинаре;
7. Правильность оформления (соответствие стандарту, структурная упорядоченность, ссылки, цитаты, таблицы и т.д.);
Вопросы к экзамену:
5. Понятие философии. Важнейшие особенности философского знания.
6. Философия и другие сферы духовной деятельности человека (наука, религия, искусство).
7. Предмет философского знания и его особенности.
8. Основные сферы философского знания и частные философские дисциплины.
9. Предфилософское мышление и зарождение философии.
10. Ранняя греческая философия: основные понятия, идеи, школы и представители.
11. Философия Древней Индии и Древнего Китая: понятия, идеи, школы и представители.
12. Этическая философия Сократа и особенности его философского метода.
13. Учение Платона об идеях, о познании, о происхождении и сущности Космоса.
14. Особенности учения Аристотеля о бытии, причинности, сущности и категориях.
15. Философия эпохи эллинизма: идеи, понятия, школы и представители.
16. Ранняя христианская философия (апологетика и патристика): идеи и представители.
17. Философия средневековой схоластики: проблемы, школы, идеи и представители.
18. Гуманистическая философия эпохи Возрождения: основные идеи и представители.
19. Философия Нового времени: основные проблемы, идеи, направления и представители.
20. «Философское сомнение» Р. Декарта и его значение для европейской философии.
21. Понятие и проблема субстанции в философии Р. Декарта, Б. Спинозы и Г. В. Лейбница.
22. Основные идеи и представители философии эпохи Просвещения.
23. Значение и важнейшие общие особенности немецкой классической философии
24. Теория познания и нравственная философия И. Канта.
25. Диалектический метод и философская система Гегеля.
26. Начало неклассической философии. Основные идеи А. Шопенгауэра и Ф. Ницше.
27. Основные направления философской мысли современности и «пост-современности».
28. Философия экзистенциализма: проблемы, понятия, идеи и представители.
29. Экзистенциальная философская проблематика в творчестве Ж.-П. Сартра и А. Камю.
30. Философия структурализма и постмодернизма: основные понятия, идеи и представители.
31. Общие особенности развития философской мысли в России.
32. Идеи философии Вл. Соловьёва и их роль в культуре русского «Серебряного века».
33. Русская религиозная философия первой половины ХХ в.: идеи, понятия, представители.
34. Бытие как основной предмет философского познания. Бытие и истина.
35. «Онтологическое» и «онтическое». Проблема «забвения бытия».
36. Философская проблема истины. Субъективизм и объективизм.
37. Монистические, дуалистические и плюралистические концепции бытия.
38. Разнообразие форм мышления: мышление понятийное и образное, логика и интуиция.
39. Мышление и чувственное восприятие. «Психофизическая проблема».
40. Разнообразие форм знания и отличительные особенности науки.
41. Особенности социально-гуманитарного знания. Методологии гуманитарных наук.
42. Проблема развития науки. Научные революции и смена научных парадигм.
43. Важнейшие сферы социальной жизни: политическая, правовая, экономическая, духовная.
44. Понятие ценности и ценностное измерение социальной реальности.
45. Историческая необходимость и сознательная деятельность людей. Личность в истории.
46. Сущность человека и проблематика человеческого бытия. Проблема антропогенеза.
47. Соотношение природного и культурного, социального и индивидуального в человеке.
48. Роль труда, творчества и познания в человеческом самоосуществлении.
49. Проблематика человеческой свободы. Свобода и произвол. Свобода и необходимость.
50. Сущность культурной реальности. Концепции происхождения и развития культуры.
51. Антропологическое, аксиологическое и семиотическое измерения культуры.
52. Сущность искусства. Эссенциалистский и аксиологический подходы к его определению.
53. Искусство как творческий процесс. Структура художественного акта по Вяч. Иванову.
54. Природа художественного восприятия. «Поэтика» Аристотеля и понятие «катарсиса».
6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций .
Методика оценивания по Балльно-рейтинговой системе (БРС):
0-30 баллов – посещаемость лекций и семинаров
0-30 баллов – работа на семинарах
0-10 баллов – тестирование
0-30 баллов – ответ на промежуточной аттестации
Максимальное число баллов, полученных за семестр – 100.
5 баллов (традиционная оценка) | 30 баллов (экзамен) | 100 баллов (всего) | Экзамен | Зачет |
5 | 27-30 | 86-100 | Отлично | Зачтено |
4 | 22-26 | 73-85 | Хорошо | Зачтено |
3 | 18-21 | 60-72 | Удовлетворительно | Зачтено |
0-2 | 0-17 | 0-59 | Неудовлетворительно | Не зачтено |
Дата: 2019-03-05, просмотров: 239.