Философия, ее предмет и место в культуре
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
2     2      

 2

6

ПД, ДС

4

  Содержание темы (дидактические единицы):

Понятие философии, ее место в человеческой жизни и культуре. Отличительные характеристики философского знания. Философия как особая форма познавательной деятельности, духовной и культурной жизни человека. Философия и иные сферы культуры (наука, философия, искусство). Предмет философского знания и его особенности. Задачи философии. Важнейшие сферы философского знания. Частные философские дисциплины. Основная философская проблематика. Развитие важнейших философских понятий и концепций.

             

 

 

 

 

 

Раздел 2

Раздел 2. История философии.

14     14      

 14

42

ПД, ДС, ТСТ, УО,

16

  Содержание темы (дидактические единицы):

Понятие историко-философского процесса. Важность изучения истории философии для понимания её особенностей и закономерностей. Предфилософское мышление и зарождение философии. Философия и мифология. Историко-культурные предпосылки зарождения философии в Древней Греции. Ранняя античная философия. Историко-культурные предпосылки зарождения философии на Древнем Востоке. Философия Древней Индии и Древнего Китая. Философия античной классики. Философия эпохи эллинизма. Особенности христианского мировоззрения и ранняя христианская философия (апологетика и патристика). Философия Средневековья: ранняя, высокая и поздняя схоластика. Средневековый мистицизм. Развитие философии Индии и Китая. Философия Возрождения и её историко-культурный контекст. Научная революция XVI–XVII вв. и её роль в развитии западной философии. Философия Нового Времени и Просвещения. Немецкая классическая философия. Историко-культурный контекст философии XIX в. и начало неклассического философского мышления. Основные направления философской мысли современности и «пост-современности» в контексте культуры ХХ – XXI вв. Особенности развития философской мысли в России. Русская философия конца XIX – первой половины ХХ в. Философия советской эпохи. Русская философия конца ХХ – начала XXI вв. Важнейшие тенденции развития зарубежной и отечественной философии на современном этапе. Современные философские споры и дискуссии.

             

 

 

 

 

 

Раздел 3.

Философское учение о бытии.

4     4        4

12

ДС, ИНК.

4

  Содержание темы (дидактические единицы):

Бытие как основной предмет философского познания. Бытие и истина. Первичность философского «вопроса о бытии» и форма его постановки.  Онтология как фундаментальное философское учение о бытии. «Онтологическое» и «онтическое». Проблема «забвения бытия». Монистические, дуалистические и плюралистические концепции бытия в истории философии. «Материальное» и «идеальное». Проблема потенциального и актуального бытия. Специфика бытия человека. Жизнь как предмет философского познания. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Мышление и бытие.

               

 

 

 

 

Раздел 4.

Философская теория познания

  4       4      

 

4

  12

КЛ, ПД.

 

4

  Содержание темы (дидактические единицы):

Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Гносеология как философское учение о познании. Проблема истины в философии. Основные формы и методы познания. Мышление и чувственное восприятие. Психофизическая проблема. Субъективизм и объективизм. Роль интуиции в познании. Формальная логика и диалектика. Проблема сверхчувственного знания. Познание и творчество. Многообразие форм познания и типы рациональности. Познание и практика.

             

 

 

 

 

 

Раздел 5.

Философия и методология науки 2     2      

2

6

СД,ТЗ

2

  Содержание темы (дидактические единицы):

Роль философии по отношению к науке. Разнообразие форм знания и отличительные особенности науки. Наука и не-наука. Принципы научного знания. Проблема истины в науке. Проблема научного метода. Общенаучная методология. Важнейшие отличительные особенности и современные научные методологии социально-гуманитарного познания. Проблема развития науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и нравственная ответственность ученого.

             

 

 

 

 

 

Раздел 6.

Дата: 2019-03-05, просмотров: 261.