Символы, свет, цвета и звуки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Это зависит от характера символического видения, от того, является ли оно просто образом, с помощью которого внутреннему взору и внутренней природе предстает то, что символизирует этот образ (и даже если внешний ум не понимает значения символа, внутренний ум способен воспринять увиденное и испытать его воздействие), или же это видения, выражающие в символической форме какой-то динамический процесс. Солнце, как символ, например, обычно указывает на какой-то динамический процесс. Кроме того, если рассматривать динамические символы, то среди них некоторые могут просто служить проводниками влияний тех сил, которые они символизируют, некоторые показывают то, что в данный момент осуществляется, но ещё не завершено, другие отражают развитие переживания, которое в это время испытывает сознание, и есть такие, которые являются предсказаниями того, что может произойти или произойдёт в отдаленном или ближайшем будущем. Существуют и другие видения, являющиеся не просто символами, а реально происходящими событиями, увиденными внутренним зрением в символической форме.45

 

* * *

 

Подобные явления [частое видение образов Будды, Рамакришны, Вивекананды или Шанкары] – результат воздействия мыслей и влияний прошлого. Эти образы могут иметь самое различное происхождение – иногда это просто мыслеформы, созданные собственной силой мысли, чтобы служить средством достижения некой ментальной реализации; иногда – Силы других планов, которые облекаются в эти формы, чтобы обеспечить себе здесь эффективную работу, используя индивидуума в качестве инструмента, но иногда человек действительно входит в контакт с теми существами, которые воплощались на земле в виде личностей, носящих имена Будды, Рамакришны, Вивекананды или Шанкары.

Чтобы установить с ними контакт, совсем необязательно иметь в своём существе элемент, делающий человека похожим на этих личностей, – достаточно просто мысли, устремления, создания витальной или ментальной формации, – или чтобы в человеке был отклик на вибрации этих Сил в какой угодно части существа.46

 

* * *

 

Огонь, свет, солнце, луна – это обычные символы, которые видит большинство садхаков. Они указывают на движение или действие внутренних сил. Солнце означает внутреннюю истину.47

 

* * *

 

Свет бывает самых разных видов: супраментальный, ментальный, витальный, физический, божественный и асурический, – нужно быть предельно внимательным, накапливать опыт и учиться отличать один от другого. И всё-таки истинный свет легко распознать благодаря его ясности и красоте.48

 

* * *

 

Интерпретируя эти феномены, вы должны помнить, что всё зависит от категории явлений, на которые указывают цвета в том или ином случае. Существует категория, где цвета означают различные психологические состояния, например веру, любовь, защиту и т. д. Есть и другая категория, в которой цвета означают ауру или активность богов и богинь, Кришны, Махакали, Радхи или других сверхчеловеческих существ; существует и третья категория феноменов, в которой цвета показывают характер ауры тех или иных объектов или живых людей – и этим список всевозможных категорий и вариантов отнюдь не ограничивается. Определённое знание, опыт, растущая интуиция необходимы для понимания в каждом конкретном случае смысла увиденного. Внимательное наблюдение и точное описание также крайне необходимы; ибо иногда люди называют, например, желтый цвет, имея в виду золотой, или vice versa [10] ; кроме того, существуют различные значения оттенков одного и того же цвета. Кроме того, если вы видите цвет рядом с человеком, вокруг него или когда смотрите на него или на неё, то он не обязательно показывает, какая у человека аура; это может быть что-то ещё, находящееся рядом с ним или вокруг него. В некоторых случаях это может не иметь никакого отношения к человеку или объекту, на который вы смотрите и который может служить лишь фоном или точкой сосредоточения чего-то ещё – так же, как в случае, когда вы видите цвета на стене или глядя на яркий объект.49

 

* * *

 

Эти звуки или голоса, которые вы слышите, подобны образам (людей, объектов), которые вы видите. Так же, как существует внутреннее зрение, отличное от физического, существует внутренний слух, отличный от обычного, внешнего уха; с его помощью можно слышать голоса, звуки и слова других миров, других времен и мест или же те, что приходят от супрафизических существ. Но здесь вы должны соблюдать осторожность. Если голоса, противоречащие друг другу, пытаются сказать вам, что надо или что не надо делать, вам не следует их слушать или отвечать им. Только я и Мать можем говорить, что вам следует или не следует делать, руководить вами или давать вам советы.50

 

* * *

 

Звуки колоколов и видение света и цветовых оттенков говорят о раскрытии внутреннего сознания, что в свою очередь приводит к возможности слышать и видеть то, что происходит на других планах, отличных от нашего физического. Некоторые из этих явлений, вроде звона колоколов, стрекотания сверчков и т. п., по-видимому, могут даже помогать этому раскрытию. Упанишада говорит о них как о признаках раскрытия высшего (брахманического) сознания в йоге или как о феноменах, помогающих такому раскрытию (brahmavyaktikarā ṇ i yoge [11] ).

Различные виды света символизируют силы – или иногда какой-то определённый свет, подобный тому, который вы видели, может быть светом некоего существа с супрафизических планов.51

 

Опыты во сне

 

Во сне мы покидаем физическое тело, оставляя с ним лишь небольшую подсознательную часть нашего существа, и уходим на другие планы или проникаем во всевозможные миры. На каждом из них мы видим сцены, встречаем существ, участвуем в событиях, сталкиваемся с формациями, влияниями, внушениями, принадлежащими этим планам. Даже когда мы бодрствуем, часть нашего существа перемещается по этим планам, но всё происходящее там остаётся за покровом внешнего сознания; наш бодрствующий ум ничего не осознаёт. Сновидения часто являются лишь причудливыми конструкциями, созданными нашим подсознанием, но среди них есть и записи (часто содержащие большое количество примесей и искажений) или отражения переживаний, произошедших на этих супрафизических планах. Когда мы начинаем практиковать садхану, подобные сновидения становятся привычными и подсознательные сны тогда перестают преобладать.52

 

* * *

 

Именно подсознание активно во время обычных сновидений. Если же человек во сне проникает на другие планы сознания, ментальные, витальные и тонкие физические, то в этом случае активна какая-то часть внутреннего существа – внутреннего ума, витала или тонкого физического сознания.53

 

* * *

 

Ваше второе переживание, испытанное вами во сне, было началом пробуждения внутреннего существа. Обычно, когда человек спит, происходит целый комплекс феноменов. Бодрствующее сознание прекращает свою активность, ибо во сне всё погружается вовнутрь и уходит во внутренние сферы бытия, существующие всегда, но не осознаваемые нами в бодрствующем состоянии; просто, когда мы не спим, бодрствующий ум скрывает всё это своим покровом, не оставляя ничего, за исключением поверхностного «я» и внешнего мира – точно так же, как солнце скрывает от нас покровом своего света огромные звездные миры. Сон – это уход вовнутрь, при котором поверхностное «я» и внешний мир остаются далеко и мы уже не можем увидеть или почувствовать их. Но в обычном сне мы также не осознаем и внутренние миры; наше существо, кажется, полностью уходит в глубины подсознания. На поверхности этого подсознания есть мрачный, колеблющийся слой, в котором мы, как нам кажется, и видим сны, но если говорить более точно, то там осуществляется только запись сновидений. Когда мы спим очень глубоким сном, то он представляется нам лишенным сновидений забытьем; на самом же деле, мы видим сны, но они либо разворачиваются где-то очень глубоко и не способны достичь поверхности, где могут быть запечатлены в сознании, либо мы просто о них забываем; при переходе к бодрствующему сознанию стирается даже всякое воспоминание о том, что был сон. Обычные сновидения по большей части являются или кажутся бессвязными, так как они либо сотканы подсознанием из глубоко скрытых в нём впечатлений, оставленных там нашей прошлой внутренней и внешней жизнью, и сотканы самым причудливым образом, поэтому, вспоминая о них в бодрствующем состоянии ума, нелегко подобрать ключ к разгадке хитросплетений этого узора; или же сновидения представляют собой отрывочные записи, в основном искаженные, тех переживаний, которые скрыто происходили во время сна, – хотя, на самом деле, эти два элемента в очень большой степени перемешаны друг с другом. Дело в том, что, в действительности, значительная часть нашего сознания во время сна не погружается в это бессознательное состояние; она уходит за покров на другие планы бытия, которые связаны с нашими собственными внутренними планами, – это планы супрафизического существования, более обширные витальные, ментальные или психические миры, находящиеся по ту сторону видимого мира и оказывающие на нас незримое влияние. Иногда мы можем увидеть сон, исходящий из этих планов, нечто более чем просто сон – сон-переживание, являющийся непосредственной или символической записью того, что случилось там с нами или произошло вокруг нас. Когда, благодаря садхане, внутреннее сознание развивается, количество этих снов-переживаний возрастает, они становятся более отчётливыми, более связными, более точными, и после приобретения определённого опыта и достижения определённой стадии развития сознания мы становимся способны, наблюдая эти сновидения, понимать их и их значение по отношению к нашей внутренней жизни. Мы даже можем, благодаря более или менее продолжительной практике, стать настолько сознательными, что сумеем проследить весь наш переход по различным внутренним планам, чего мы обычно не осознаем и не помним, а также процесс возвращения к бодрствующему состоянию. Когда мы достигаем определённой стадии внутреннего развития и становимся способны постоянно оставаться сознательными внутри, такого рода сны, сны-переживания, могут заменить обычное бессознательное забытье.

Когда начинается рост внутреннего сознания во сне, часто возникает желание погружаться вовнутрь и продолжать это развитие даже тогда, когда человек не испытывает потребности в отдыхе или сне. Этому желанию способствует и ещё один фактор. Обычно витальная часть внутреннего существа первой становится сознательной во время сна, а первые переживания-сновидения (в противоположность обычным сновидениям) в большинстве случаев являются переживаниями, которые происходят на витальном плане, в мире супрафизической жизни, полном интересных и разнообразных вещей. Это мир со множеством областей, светлых или мрачных, прекрасных или опасных, часто очень привлекательных, где мы можем много узнать и о скрытых частях своей собственной природы, и о том, что происходит за покровом нашего внешнего сознания, а также о многих других вещах, оказывающих влияние на развитие элементов нашей природы. Такого рода переживания могут быть очень увлекательны для витального существа в нас, и у него может появиться желание жить как можно больше в этих супрафизических мирах, устраняясь от участия во внешней жизни. Такая увлеченность, возможно, и является причиной этой потребности вновь пережить что-то захватывающее и интересное, которая сопровождает желание поспать. Но это не должно поощряться в часы бодрствования, а оставлено на часы, специально отведенные для сна, во время которых эти переживания будут вполне уместны и естественны. Иначе может возникнуть дисбаланс, склонность всё больше или даже преимущественно жить в супрафизических мирах, среди порожденных ими видений, и всё меньше иметь дело с окружающим миром, утрачивая контроль над внешней жизнью. Знание этих сфер внутренней природы, расширение нашего сознания до их пределов очень желательно, но всему этому должно быть отведено своё место и своё время.54

 

* * *

 

То, что вы говорите о различных витальных мирах, вне всякого сомнения, интересно и в какой-то степени истинно, но вы должны помнить, что эти миры, в отличие от истинных или божественных витальных миров, полны чарующих образов и миражей и внешне кажутся прекрасными, но их пленительная красота манит к себе лишь для того, чтобы обмануть или погубить. Это миры «Ракшасической Майи», и их небеса ещё более опасны, чем их преисподние. О них необходимо знать и, если нужно, уметь противостоять их силам, но никогда не следует подчиняться их влиянию; наша цель – супраментал, и с витальным планом мы можем иметь дело только тогда, когда он супраментализируется, а до тех пор мы должны всё время быть на страже и противостоять любым соблазнам, исходящим из этой сомнительной сферы существования. Думаю, что миры, о которых вы говорите, имеют особую привлекательность и представляют особую опасность для поэтов, людей с богатым воображением и некоторых художников. Такие люди особенно легко подвержены влиянию красоты и имеют склонность к чрезмерной витальной впечатлительности, чувствительности или даже сентиментальности, что позволяет этим мирам воздействовать на их существо, – поэтому это одна из склонностей, от которых необходимо избавиться, прежде чем им удастся достичь вершин поэзии, живописи и художественного творчества.55

 

Выход из тела

 

Когда витальное существо выходит из тела, оно перемещается на витальном плане и в витальном сознании, и даже если оно воспринимает сцены физической жизни и физические предметы, то не с помощью физического зрения. Тот, кто развил свои способности, может, даже перемещаясь в витальном теле, входить в контакт с физическими предметами, отчётливо видеть их и осязать, даже воздействовать на них и передвигать с места на место. Но обычный садхак, не обладающий соответствующим знанием или не имеющий систематической подготовки и практических навыков, не может этого делать. Он должен понять, что витальный план отличается от физического и что происходящие на нём события не имеют отношения к физическому миру, хотя если они относятся к разряду истинных, правильно понимаются и используются, то они могут иметь значение и ценность для земной жизни. Но витальное сознание также изобилует ложными формациями и множеством сбивающих с толку вещей, поэтому небезопасно передвигаться среди них без соответствующего знания, непосредственной защиты и руководства.56

 

* * *

 

Три переживания, о которых вы рассказываете в своём письме, означают, что вы в своём витальном теле выходите в витальные миры и встречаетесь там с существами и формациями этих миров. Старик в храме и девушки, которых вы видели, были враждебными существами витального плана.

Лучше не совершать подобные прогулки, не имея защиты человека (присутствующего физически), который хорошо знает витальный мир и обладает властью над ним. А поскольку рядом с вами нет человека, способного обеспечить вам защиту и руководство, то вам следует воздержаться от подобных выходов в витальные миры. Стремитесь к тому, чтобы ваша самоотдача стала совершенной, а ум и сердце наполнились покоем, миром, светом, сознанием и силой. Когда, благодаря этому стремлению, ментальное существо и психическое существо раскроются, наполнятся светом и полностью предадут себя в руки Божественного, тогда витал тоже сможет раскрыться и воспринять этот свет. А до тех пор лучше воздержаться от преждевременных приключений на витальном плане.57

 

 

8

Дата: 2019-03-05, просмотров: 242.