Система менеджмента качества
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»

Рабочая программа дисциплины

«Философия»

<номер ОМКО>    

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Проректор по учебной работе,
председатель Учебно-методического совета

 

Смирнова А.А.___________________

 

«____» _______________2017 год


Система менеджмента качества

Рабочая программа дисциплины «Философия»

Направление/специальность

53.03.06. Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

(код и наименование, перечислить)

Профиль/специализация (направленность)

музыкальная педагогика

(наименование и код при наличии)

Квалификация

бакалавр

(наименование)

Форма обучения

очная

Перечислить: очное, очно-заочное, заочное

Факультет

музыкального искусства эстрады

(наименование факультета)

Кафедра

теории и истории культуры

(наименование кафедры)  

 

 

Версия:

0 3

Дата введения

       

 

Санкт-Петербург

2017

 

 Разработано кафедрой теории и истории культуры Исполнено доцентом, канд. филос. наук А.В. Тимошевским Внесено представителем руководства по вопросам менеджмента качества образования. Утверждено Учебно-методическим советом «__» _________201_ г., протокол № ___     © ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»   Настоящий документ является интеллектуальной собственностью СПбГИК и не может быть полностью или частично воспроизведён, тиражирован и распространён без разрешения ректора СПбГИК.

 

Разработчики рабочей программы дисциплины

доцент, канд. филос. наук, доцент

 

А.В. Тимошевский

 

(должность, ученое звание, степень)

 

(подпись)

 

(расшифровка)

 

 

 

 

 

(должность, ученое звание, степень)

 

(подпись)

 

(расшифровка)

 

 

 

 

 

(должность, ученое звание, степень)

 

(подпись)

 

(расшифровка)

 

РП рассмотрена и одобрена на заседании кафедры

теории и истории культуры

название кафедры

«   »

 

20

  г.,

протокол заседания №

 

 

 

Заведующий(ая) кафедрой:  
доцент, канд. филос. наук, доцент   А.Е. Хренов
(должность, ученое звание, степень)   (подпись)   (расшифровка)

 

РП рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии

название кафедры

«   »

 

20

  г.,

протокол заседания №

 

 

 

Председатель комиссии:  
   
(должность, ученое звание, степень)   (подпись)   (расшифровка)

 

                               

Рабочая программа дисциплины разработана в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки/специальности «53.03.06. Музыкознание и музыкально-прикладное искусство, музыкальная педагогика», утвержденным Минобрнауки России от «01» июля 2016 г. № 787, г. Москва, примерной основной образовательной программой и учебным планом СПбГИК.

Аннотация рабочей программы:

Дисциплина «Философия» предполагает введение в философию, дает представление об особенностях философского знания, о его роли в развитии и функционировании культуры, о его значении для личностного развития человека, а также историческом развитии мировой философской мысли.

Содержание

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы............................. 5

2. Место учебной дисциплины в структуре ОП .................................................................... 5

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся....................................................... 6

4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий ........ 7

5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов...................... 13

5.1. Структура и содержание самостоятельной работы по дисциплине..................... 13

5.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)................................................................... 14

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).......................................................................................................... 16

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования........................................... 16

6.2. Описание шкалы оценивания компетенции........................................................... 18

6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 21

6.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций................................................................................................................ 26

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины.......................................................................................................................... 29

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины (модуля).......................................................... 33

9. Информационное обеспечение дисциплины................................................................... 34

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).................................... 34

11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)..................................................... 36

ЛИСТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ


 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы


Планируемые результатами освоения

Планируемые результаты обучения

Шифр

Описание

Когнитивные***

Деятельностные****

Мотивационные*****

указывается полное название соответствующих компетенций или их отдельные компоненты* ОК-1 Способен использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции Осознает мировоззренческое значение философии, ее роль в культуре и в сфере гуманитарных наук, знает особенности главных направлений и школ философии в их историческом развитии, а также творчества важнейших мыслителей; понимает специфику философского дискурса, философской проблематики и современных философских дискуссий. Владеет философским языком, методологией и понятийным аппаратом философии, самостоятельно философски осмысливает профессиональные задачи и мировоззренческие проблемы, применяет философскую аргументацию для отстаивания собственной мировоззренческой и гражданской позиции. Стремится использовать философский базис для углубления собственной мировоззренческой и гражданской позиции, для осознания и решения жизненных, профессиональных и социальных задач, а также для углубления и расширения общей и профессиональной эрудиции; демонстрирует устойчивую тягу к самостоятельному чтению философской литературы.

 

* если в результате освоения дисциплины компетенции формируются частично

*** Когнитивный – знает и понимает

****Деятельностный – практическое применение знаний

*****Мотивационный – стремление овладеть знаниями, умениями и применять их на практике

 

 

2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ОП

Данная учебная дисциплина (Б1.Б.1) относится к базовым.

2.1.      Перечень дисциплин и практик, освоение которых необходимо для изучения данной дисциплины.

Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами:

· История в части: все разделы.

 

 

2.2.      Междисциплинарные связи с последующими дисциплинами.

Данная учебная дисциплина является предшествующей для следующих дисциплин:

· культурология в части: все разделы.

· эстетика и теория искусства в части: все разделы.

· история искусства в части: все разделы.

 

3. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

форма обучения

очная

очно-заочная

заочная

Общая трудоемкость дисциплины (з.е./час.)

4 / 144

Распределение учебной работы, час.:

всего семестры всего семестры всего семестры

Контактная работа обучающегося с преподавателем, в том числе:

           

занятия лекционного типа

36 2        

занятия семинарского типа

36 2        

индивидуальные занятия

           

Самостоятельная работа

36 2        

Промежуточная
аттестация, час. 

зачет            
экзамен 36 2        

(в графе зачет при его наличии ставится: +; в графе экзамен при его наличии ставится: 36, 72, 108 … (из расчета 36 часов на экзамен)


4. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

Наименование разделов и тем, содержание



Контактные занятия, час.

Самостоятельная работа, час.

Итого, час.

Рейтинг-план

 

Лекции

Семинарского типа

Индивидуальные

Всего, час.

 
Лабораторные Практические Семинары Мелкогрупповые

Формы текущего контроля

Баллы по БРС

 

Семестр:

2

36     36      

 36

144

 

40

 

Раздел 1

ПД, ДС

4

 
Содержание темы (дидактические единицы):

Понятие философии, ее место в человеческой жизни и культуре. Отличительные характеристики философского знания. Философия как особая форма познавательной деятельности, духовной и культурной жизни человека. Философия и иные сферы культуры (наука, философия, искусство). Предмет философского знания и его особенности. Задачи философии. Важнейшие сферы философского знания. Частные философские дисциплины. Основная философская проблематика. Развитие важнейших философских понятий и концепций.

             

 

 

 

 

 

Раздел 2

ПД, ДС, ТСТ, УО,

16

 
Содержание темы (дидактические единицы):

Понятие историко-философского процесса. Важность изучения истории философии для понимания её особенностей и закономерностей. Предфилософское мышление и зарождение философии. Философия и мифология. Историко-культурные предпосылки зарождения философии в Древней Греции. Ранняя античная философия. Историко-культурные предпосылки зарождения философии на Древнем Востоке. Философия Древней Индии и Древнего Китая. Философия античной классики. Философия эпохи эллинизма. Особенности христианского мировоззрения и ранняя христианская философия (апологетика и патристика). Философия Средневековья: ранняя, высокая и поздняя схоластика. Средневековый мистицизм. Развитие философии Индии и Китая. Философия Возрождения и её историко-культурный контекст. Научная революция XVI–XVII вв. и её роль в развитии западной философии. Философия Нового Времени и Просвещения. Немецкая классическая философия. Историко-культурный контекст философии XIX в. и начало неклассического философского мышления. Основные направления философской мысли современности и «пост-современности» в контексте культуры ХХ – XXI вв. Особенности развития философской мысли в России. Русская философия конца XIX – первой половины ХХ в. Философия советской эпохи. Русская философия конца ХХ – начала XXI вв. Важнейшие тенденции развития зарубежной и отечественной философии на современном этапе. Современные философские споры и дискуссии.

             

 

 

 

 

 

Раздел 3.

Философское учение о бытии.

4     4        4

12

ДС, ИНК.

4

 
Содержание темы (дидактические единицы):

Бытие как основной предмет философского познания. Бытие и истина. Первичность философского «вопроса о бытии» и форма его постановки.  Онтология как фундаментальное философское учение о бытии. «Онтологическое» и «онтическое». Проблема «забвения бытия». Монистические, дуалистические и плюралистические концепции бытия в истории философии. «Материальное» и «идеальное». Проблема потенциального и актуального бытия. Специфика бытия человека. Жизнь как предмет философского познания. Идея развития в философии. Бытие и сознание. Знание, сознание, самосознание. Природа мышления. Мышление и бытие.

               

 

 

 

 

Раздел 4.

Философская теория познания

  4       4      

 

4

  12

КЛ, ПД.

 

4

 
Содержание темы (дидактические единицы):

Познание как предмет философского анализа. Субъект и объект познания. Гносеология как философское учение о познании. Проблема истины в философии. Основные формы и методы познания. Мышление и чувственное восприятие. Психофизическая проблема. Субъективизм и объективизм. Роль интуиции в познании. Формальная логика и диалектика. Проблема сверхчувственного знания. Познание и творчество. Многообразие форм познания и типы рациональности. Познание и практика.

             

 

 

 

 

 

Раздел 5.

Философия и методология науки 2     2      

2

6

СД,ТЗ

2

 
Содержание темы (дидактические единицы):

Роль философии по отношению к науке. Разнообразие форм знания и отличительные особенности науки. Наука и не-наука. Принципы научного знания. Проблема истины в науке. Проблема научного метода. Общенаучная методология. Важнейшие отличительные особенности и современные научные методологии социально-гуманитарного познания. Проблема развития науки. Научные революции и смена типов рациональности. Свобода научного поиска и нравственная ответственность ученого.

             

 

 

 

 

 

Раздел 6.

КЛ, ПД.

2

 
Содержание темы (дидактические единицы):

Социальная реальность и социальное бытие человека как предмет философского осмысления. Общество как целостная саморазвивающаяся система. Важнейшие сферы социальной жизни: политическая, правовая, экономическая, духовная. Ценностное измерение социальной реальности. Понятия государства, нации, гражданского общества. Сущность идеологии. Смысл исторического процесса. Историческая необходимость и сознательная деятельность людей. Субъекты исторического процесса. Динамика, типы и варианты исторического развития. Основные концепции философии истории.

             

 

 

 

 

 

Раздел 7.

Философская антропология

4     4      

4

12

ДС, ТЗ.

4

Содержание темы (дидактические единицы):

Основы философских представлений о человеке. Сущность человека и проблематика человеческого бытия. Проблема антропогенеза. Проблема дуализма «духа» и «тела» и и попытки её разрешения в истории философии. Философские «модели» человека. Соотношение природного и культурного, социального и индивидуального в человеке. Проблематика человеческой свободы. Тело и тема человеческой телесности в современной философии. Проблема смысла жизни и счастья человека. Роль труда, творчества и познания в человеческом самоосуществлении. Нравственное совершенствование человека. Идея всестороннего развития человеческой личности. Человек в системе коммуникаций.

             

 

 

 

 

Раздел 8.

МК, УО.

4

Содержание темы (дидактические единицы):

Сущность культурной реальности, её основы и закономерности её развития. Культурное и природное. Концепции происхождения и развития культуры. Культура в антропологическом, аксиологическом и семиотическом измерении. Духовная и материальная культура. Культура и цивилизация. Эстетическое и художественное. Понятие искусства. Искусство и познание. Специфика художественной реальности. Искусство как творческий процесс. Содержание, форма, материал. Природа художественного восприятия. Знаки и знаковые системы в искусстве. Проблема бытия искусства. Смысл творчества и личность художника.

             

 

 

 

 

Итого

36     36      

36

144

 

40

                                           

 

 

4.1 Таблица сокращений форм текущего контроля:

 

ДС диспуты ПД подготовка и представление доклада
ИНК имитация научной конференции ТЗ творческие задания
К контрольная работа ТСТ тестирование
КЛ коллоквиум УО устный опрос
МК мини-конференции  

4.2 Образовательные технологии:

 

  1. Проблемная лекция (ПЛ) – основная форма лекции – лекция, направленная на приобщение обучающихся к объективным противоречиям развития научного знания и способам их разрешения. Новое знание в проблемной лекции вводится через проблемность вопроса, задачи или ситуации.  Основной целью проблемной лекции является углубление теоретических знаний обучающихся по теме через раскрытие научных подходов, развитие теоретического мышления, формирование познавательного интереса к содержанию дисциплины и профессиональной мотивации будущего специалиста.
  2. Информационная лекция (ИЛ)  лекция, представляющая собой информационную подачу теоретического материала. Целью информационной лекции является обеспечение студентов теоретической основой обучения по дисциплине, а также формирование ориентиров для самостоятельной работы над учебным курсом.
  3. Семинар с элементами дискуссии (СД) – основная форма семинара – занятие, предполагающее подготовку обучающимися докладов по заранее сформированному плану с последующим участием в дискуссии/полемике, связанной с темой доклада, формулированием ответов на вопросы других студентов, участвующих в семинарском занятии.
  4. Семинарское занятие в форме имитации научной конференции (СК) – особый вид семинарского занятия. Необходима для знакомства студентов со способами и формами коммуникации, распространенными в современном научном сообществе. Занятие предполагает выступление студентов с научными докладами по заранее согласованным с преподавателем темам с учетом временного регламента, а также следующие за выступлением ответы на вопросы других участников конференции.

5. Самостоятельная работа (СР) – изучение студентами теоретического материала, подготовка к лекциям, лабораторным работам, практическим и семинарским занятиям, оформление конспектов лекций, написание рефератов, отчетов, курсовых работ, проектов, работа в электронной образовательной среде и др. для приобретения новых теоретических и фактических знаний, теоретических и практических умений.

Процент занятий, проводимых в интерактивной форме, составляет 70%.

5. Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы студентов

5.1 Структура и содержание самостоятельной работы по дисциплине

Номер раздела ОП

Наименование тем ОП

Распределение часов по видам самостоятельной работы, час.

Формы
текущего контроля успеваемости

Основные виды учебной и научной самостоятельной работы


Иные виды

 Всего,  час.

Работа с конспектами лекций Подготовка к занятиям семинарского типа Изучение и анализ рекомендованной литературы Самостоятельное освоение тем разделов Выполнение творческого задания Подготовка к компьютерным тестам Подготовка реферата Подготовка доклада на конференцию Подготовка тезисов к публикации Участие в НИРС Выполнение курсовой работы/проекта Подготовка к сдаче промежуточной аттестации Выполнение выпускной квалификационной работы
1 Философия, ее предмет и место в культуре   1 1                             ПД, ДС
2 История философии 2 6 2     2                       ПД, ДС, ТСТ, УО
3 Философское учение о бытии.   1 1         2                   ДС, ИНК
4 Философская теория познания   2 2                             КЛ, ПД
5 Философия и методология науки     1   1                         СД, ТЗ
6 Социальная философия и философия истории. 1   1                             КЛ, ПД
7 Философская антропология                                                                                                                                                                                                                                                                                                     1 1   2                         ДС, ТЗ
8 Философия культуры и искусства   1 1         2                   МК, УО

5.2 Учебно-методические материалы для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю):

Виды учебно-методического обеспечения (пособие, рекомендации, руководство и т.д.) Наименование Вид издания (печатное, электронное, представленное в сети)
Учебник Нижников С. А. Философия: учебник. – М.: Инфра М, 2013. – 460 с. Печатное
Учебник Алексеев П. В. История философии [Электронный ресурс]. – М.: Проспект, 2014. – 238 с. Электронное
Учебник Грядовой Д. И. Философия: Структурированный учебник (для вузов) [Электронный ресурс]. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 385 с. Электронное
Учебное пособие Грязнов А. Ф. История философии: Запад–Россия–Восток [Электронный ресурс]. – М.: Академический проект, 2012. – 448 с. Электронное
Учебник Вундт, В. Введение в философию: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2016. – 351 с. Печатное
Учебное пособие Гуревич П. С. Философия [Электронный ресурс]. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 404 с. Электронное
Учебник Кузьменко Г. Н. Философия и методология науки: учеб. для магистратуры. – М.: Юрайт, 2014. – 450 с. Печатное
Учебник Липский Б. И., Марков Б. В. Философия: учебник для бакалавров. – М.: Юрайт, 2014. – 508 с. Печатное
Учебное пособие Пивоев В. М. Философия. В 2-х ч. I. История философии. [Электронный ресурс]. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 359 с. Электронное
Статья Кондрашов П. Н. Философия как теоретическая форма мировоззрения и экзистенциальное отношение человека к миру // Альма Матер (Вестник высшей школы). – 2016. – № 11. – С. 9–12. Печатное
Учебное пособие Лешкевич Т. Г. Философия и теория познания: учеб. пособие. – М.: Инфра М, 2014. – 407 с. Печатное

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы, описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Критерии оценивания

Показатели уровня сформированности компетенций на различных этапах их формирования (знания, практические умения, опыт деятельности, которые должен получить и уметь продемонстрировать обучающийся)

Максимально 5 баллов:

· систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной дисциплины, а также по основным вопросам, выходящим за её пределы................................................... 5 баллов;

· систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной дисциплины............. 4 балла;

· недостаточно полные и систематизированные знания по программе дисциплины........... 3 балла;

· недостаточный объём знаний в рамках программы дисциплины........................................ 2 балла;

· фрагментарные знания в рамках программы дисциплины..................................................... 1 балл;

· наличие в ответе грубых смысловых ошибок или отказ от ответа..................................... 0 баллов;

Максимально 5 баллов:

· точное использование профессиональной терминологии (в том числе на иностранном языке), стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы............................................................................................................. 5 баллов;

· использование профессиональной терминологии, стилистически грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы............ 4 балла;

· использование необходимой профессиональной терминологии, стилистически не всегда грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы.......... 3 балла;

· некорректное использование профессиональной терминологии, неумение делать выводы без существенных ошибок............................................................................................................... 2 балла;

· слабое владение профессиональной терминологией, изложение ответа на вопросы с существенными лингвистическими и логическими ошибками............................................. 1 балл;

· неумение использовать профессиональную терминологию дисциплины, наличие в ответе грубых стилистических и логических
ошибок....................................................................................................................................... 0 баллов;


Максимально 5 баллов:

· безупречное владение инструментарием учебной дисциплины (методами комплексного анализа, оценки и т.д.), умение его эффективно использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач............................................................................... 5 баллов;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении профессиональных и/или научных задач................................................................. 4 балла;

· владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать при решении стандартных (типовых) профессиональных и/или учебных задач........................................ 3 балла;

· слабое владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач.................................................................................................... 2 балла;

· слабое владение инструментарием учебной дисциплины....................................................... 1 балл;

· отсутствие представления об инструментарии учебной дисциплины............................... 0 баллов;

Максимально 5 баллов:

· творческое решение сложной проблемы в нестандартной ситуации на высоком профессиональном уровне, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей................................................................................................................ 5 баллов

· решение сложной проблемы в рамках учебной программы на высоком профессиональном уровне, отсутствие фактических неточностей, грамотный, доступный ответ на любой вопрос, связанный с выполняемой задачей............................................................................................ 4 балла

· выполнение поставленной задачи на профессиональном уровне, допущение фактических неточностей, недостаточно полный ответ на вопросы, связанные с выполняемой задачей......... 3 балла

· недостаточно высокий уровень выполнения поставленной задачи, допущение фактических неточностей, затруднения при ответе на вопросы, связанные с выполняемой задачей...... 2 балла

· низкий уровень выполнения поставленной задачи, допущение большого количества фактических неточностей, непонимание предмета и отсутствие ориентации в материале в ответах на вопросы........................................................................................................................ 1 балл

· очень низкий уровень выполнения поставленной задачи, большое количество фактических неточностей, примитивизм изложения предмета или отказ от ответа, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач................................................................................... 0 баллов

Максимально 5 баллов:

· выраженные инициативность, целеустремленность, ответственность, высокий уровень стремления овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике..... 5 баллов

· целеустремленность, ответственность, стремление овладеть знаниями, умениями и готовность применить их на практике ................................................................................... 4 балла

· стремление овладеть знаниями, умениями и периодическая готовность применить их на практике...................................................................................................................................... 3 балла

· устойчивое стремление овладеть знаниями и умениями, неготовность применить их на практике...................................................................................................................................... 2 балла

· неустойчивое, периодическое стремление овладеть знаниями и умениями........................ 1 балл

· безынициативность, пассивность в процессе овладения знаниями и умениями............ 0 баллов

Максимально 5 баллов:

·  предъявление высоких требований к собственным достижениям, поиск решения трудных профессиональных задач путем расширения глубины понимания изучаемого материала......... 5 баллов

· предъявление высоких требований к собственным достижениям, умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач.......................................................... 4 балла

· слабое умение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, неустойчивое проявление познавательной потребности...................................................... 3 балла

· неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, слабое проявление познавательной потребности.............................................................................. 2 балла

· неумение конструировать собственные пути решения профессиональных задач, отсутствие познавательной потребности..................................................................................................... 1 балл

· отсутствие познавательной и профессиональной мотивации........................................... 0 баллов

 

В зависимости от количества баллов освоение компетентности студента оценивается по уровням: от 18 до 21 балла – «минимальный уровень», от 22 до 26 баллов – «базовый уровень», от 27 до 30 баллов – «высокий уровень».

По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля – экзамен – выставляется оценка:

· минимальный уровень – «удовлетворительно»;

· базовый уровень – «хорошо»;

· высокий уровень – «отлично».

Студентам, набравшим 0-17 балл, выставляется оценка «неудовлетворительно».

По итогам уровня сформированности компетенций при форме промежуточного контроля – зачет – ставится:

· 18-30 балл – «зачет».

· 0-17 балл – «незачет»

 


6.3. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.


Примеры тестовых заданий с выделенными правильными ответами

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»

Рабочая программа дисциплины

«Философия»

<номер ОМКО>
 
 

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Проректор по учебной работе,
председатель Учебно-методического совета

 

Смирнова А.А.___________________

 

«____» _______________2017 год


Дата введения

       

 

Санкт-Петербург

2017

 

Лист согласования

 

 

ЛИСТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Философия» на утверждение УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА:
Рабочая программа рассмотрена и одобрена:
Должность, место работы ФИО Дата рассмотрения Подпись
Декан факультета мировой культуры Хренов А.Е.    
И.О. заведующего кафедрой Хренов А.Е.    
Председатель методической комиссии Прокуденкова О.В.    
Рецензент внутренний      
Директор библиотеки Федотова Е.А.    

 

 

 



Лист ознакомления

Фамилия, инициалы Должность Подпись Дата ознакомления
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»

Рабочая программа дисциплины

«Философия»

<номер ОМКО>    

 

 

УТВЕРЖДЕНО:

Проректор по учебной работе,
председатель Учебно-методического совета

 

Смирнова А.А.___________________

 

«____» _______________2017 год


Система менеджмента качества

Рабочая программа дисциплины «Философия»

Направление/специальность

53.03.06. Музыкознание и музыкально-прикладное искусство

(код и наименование, перечислить)

Профиль/специализация (направленность)

музыкальная педагогика

(наименование и код при наличии)

Квалификация

бакалавр

(наименование)

Форма обучения

очная

Перечислить: очное, очно-заочное, заочное

Факультет

музыкального искусства эстрады

(наименование факультета)

Кафедра

теории и истории культуры

(наименование кафедры)  

 

 

Версия:

0 3

Дата введения

       

 

Санкт-Петербург

2017

 

 Разработано кафедрой теории и истории культуры Исполнено доцентом, канд. филос. наук А.В. Тимошевским Внесено представителем руководства по вопросам менеджмента качества образования. Утверждено Учебно-методическим советом «__» _________201_ г., протокол № ___     © ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный институт культуры»   Настоящий документ является интеллектуальной собственностью СПбГИК и не может быть полностью или частично воспроизведён, тиражирован и распространён без разрешения ректора СПбГИК.

 

Разработчики рабочей программы дисциплины

доцент, канд. филос. наук, доцент

 

А.В. Тимошевский

 

(должность, ученое звание, степень)

 

(подпись)

 

(расшифровка)

 

 

 

 

 

(должность, ученое звание, степень)

 

(подпись)

 

(расшифровка)

 

 

 

 

 

(должность, ученое звание, степень)

 

(подпись)

 

(расшифровка)

 

Дата: 2019-03-05, просмотров: 190.